Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет затрат на ремонт основных средств.

Учет затрат на производство капитального ремонта организуется по отдельным объектам или группам основных средств. Затраты, производимые на ремонт основных средств, отражаются в соответствующих первичных документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности подрядчикам за выполненные работы по капитальному и другим видам ремонта, и другие расходы. Затраты по законченному ремонту основных средств, осуществляемые: подрядным способом, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов; хозяйственным способом, — по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат. Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма ОС-3). При этом должен осуществляться контроль за правильным выполнением объема работ. Если предстоящая сумма запланированного ремонта велика, то ремонт может осуществляться за счет заранее сформированного резерва. При этом в течение достаточно длительного периода равные суммы включаются в себестоимость (дебет затратных счетов) и формируется резервный фонд (кредит счета 96 " Резерв предстоящих расходов"). При производстве ремонта фактические расходы списываются за счет резерва (например, дебет счета 96 и кредит счета 10 " Материалы").

24.Инвентаризация и переоценка основных средств. При переоценке основных средств сумма износа корректируется соответствующим образом, а именно: Разница между суммой скорректированного износа и суммой износа, начисленного до переоценки отражается по кредиту (в случае превышения) и дебету (в случае уменьшения) счета «Износ основных средств» в корреспонденции со счетом учета резервного капитал.Например: предприятие произвело переоценку копировального оборудования (ксерокс) стоимостью 1500 тыс.сум, рыночная цена которого составила 1800тыс.сум, износ начислен в сумме 300 тыс.сум. Превышение рыночной стоимости над первоначальной составило (1800-1500): 1500х100=20%. Следовательно износ корректируется на сумму 300 тыс.сум х 20%: 100=60 тыс.сум, при этом: на сумму дооценки делается запись: дебет 0190 «Прочие основные средства» – 300кредит 8510 «Корректировка по переоценке активов»-300на сумму корректировки износа: дебет 8510 «Корректировка по переоценке активов» 60кредит 0290 «Износ прочих основных средств» - 60Инвентаризация основных средств. Порядок проведения инвентаризации основных средств и учет ее результатов регламентированы НСБУ №5 «Основные средств» и НСБУ №19 «Организация и проведение инвентаризации». Целью инвентаризации основных средств является: выявление фактического наличия имуществ; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете имуществ.Независимо от места нахождения объектов основных средств хозяйствующего субъекта подлежат обязательной инвентаризации не реже одного раза в два года. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета в них должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия основных средств против данных бухгалтерского учета регулируются путем: оприходования излишне оказавших имуществ в пользу хозяйствующего субъекта; отнесения на виновного лица, с последующим взысканием стоимости недостающих основных средств. При этом недостачи, выявленные во время инвентаризации, до выявления виновных лиц отражаются на счете учета недостач.Результаты инвентаризации1. При обнаружении недостач основных средств на сумму первоначальной стоимости: дебет 9210 «Выбытие основных средств»кредит 0112-0199 «Счета учета основных средств»2. При списании накопленного износа основных средств: дебет 0112-0199 «Счета учета основных средств»кредит 9210 «Выбытие основных средств» На остаточную стоимость недостающих основных средствдебет 4730 «Задолженность персонала по возмещению материального ущерба»кредит 9210 «Выбытия основных средств При взыскании задолженности с материально-ответственного лица дебет счетов «Денежных средств», 6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»кредит 4730 «Задолженность персонала по возмещению материального ущерба 6.При обнаружении излишков основных средст дебет 0112-0199 «Счета учета основных средств»кредит 9390 «Прочие операционные доходы».

25.Нематериальные активы: понятие, оценка. В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры; 2) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества; 3) предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 4) используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); 5) не предполагается последующая перепродажа данного имущества; 6) способно приносить организации экономическую выгоду; 7) имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.). Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Затраты по приобретению нематериальных активов включают суммы, выплаченные продавцу объекта, посредникам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, таможенные расходы и другие расходы, связанные с приобретением объектов.Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начисленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов.Нематериальные активы, поступающие в организацию в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают исходя из стоимости обмениваемого имущества.Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату приобретения объекта.Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

26.Учет поступления и выбытия нематериальных активов. 04-08.5- Приняты к учету нематериальные активы. 05-04- Списана начисленная амортизация объекта нематериальных активов.Бухгалтерский учет нематериальных активов осуществляется на активном синтетическом счете 04 «Нематериальные активы». В качестве документа по оприходованию нематериальных активов в организацию используется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1).Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по отдельным инвентарным объектам. Документом аналитического учета является карточка формы НМА-1.К основным операциям поступления в организацию нематериальных активов можно отнести: 1. получение в собственность в качестве вклад а в уставный капитал, 2. приобретение за плату или безвозмездно, 3. путем самостоятельного изготовления в организации.Затраты по формированию первоначальной стоимости нематериального актива учитываются на субсчете 08-5 «Приобретение нематериальных активов» счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Ввод в эксплуатацию НМА отражается записью по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».Безвозмездное поступление НМА в организацию отражается по дебету счета вложений во внеоборотные активы и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления». По мере начисления амортизации по объекту НМА, признается прибыль организации посредством бухгалтерской записи по дебету счета 98 «Доходы будущих периодов» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».В случае создания НМА актива собственными силами организации, все затраты на заработную плату сотрудников, отчисления в фонды социального страхования, материальные расходы аккумулируются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 10 «Материалы» и т.д.Нематериальные активы, предоставленные организацией-правообладателем в пользование другой организации, учитываются последней на забалансовом счете в оценке, принятой в договоре. Периодические платежи за предоставленное право пользования включаются пользователем в расходы отчетного периода (Д-т счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), а разовый платеж отражается в учете как расходы будущих периодов (Д-т 97 «Расходы будущих периодов» - К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), с последующим списанием на счета учета затрат на производство в течение срока действия договора.Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено организацией, подлежит списанию, для чего приказом руководителя создается специальная комиссия, в состав которой входит главный бухгалтер. Комиссия устанавливает причины списания (моральный износ) и составляет акт на списание нематериального актива.Нематериальные активы могут быть проданы (уступлены), могут передаваться на безвозмездной основе и в уставные капиталы других организаций.Учет выбытия нематериальных активов ведется с применением счета 91 «Прочие доходы и расходы» в дебете которого отражается остаточная стоимость нематериальных активов, понесенные в связи с выбытием расходы, суммы НДС по реализуемым активам. В кредите этого счета отражается выручка от продажи объекта и другие доходы от выбытия нематериального актива. Финансовый результат от выбытия определяется сопоставлением дебетового и кредитового оборотов с последующим списанием данного результата на счет 99 «Прибыли и убытки». Если объект НМА вносится организацией в качестве вклада в уставный капитал другого юридического лица, то данная операция отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции со счетом 04 «Нематериальные активы» в размере остаточной стоимости объекта. Разница между стоимостью НМА по договору и остаточной стоимостью по данным бухгалтерского учета отражается на счете прочих доходов в расходов.Если стоимость по договору больше остаточной стоимости, то на эту разницу делается бухгалтерская запись: Д-т 58 «Финансовые вложения»К-т 91 «Прочие доходы и расходы».Если стоимость по договору меньше остаточной стоимости, то на разницу делается бухгалтерская запись: Д-т 91 «Прочие доходы и расходы К-т 58 «Финансовые вложения».

27.Амортизация нематериальных активов, методы начисления и учет 20\23\25\26-05 Начислена амортизация…….Амортизация исчисляется по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования.Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации: линейный; уменьшаемого остатка; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)Для целей налогообложения организация выбирает из линейного и нелинейного способов. Организация, установившая в своей учетной политике применение нелинейного метода амортизации, применяет к нормам амортизации повышающие (понижающие) коэффициенты в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.Методика расчета амортизационных отчислений по каждому из способов аналогична соответствующим способам расчета амортизации по основным средствам.Способы отражения амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета: 1. путем накопления сумм амортизации на отдельном счете (счет 05 " Амортизация нематериальных активов")2. путем уменьшения первоначальной стоимости объекта на счете 04.В зависимости от выбора организации операции на счетах бухгалтерского учета будут отражаться следующим образом: № Содержание операции Дебет Кредит1 Принят к учету объект нематериальных активов 04 08.х2 По итогам месяца начислена амортизация по объекту нематериальных активов2.1 с использованием счета для учета амортизации 20, 44... 052.2 без использования счета для учета амортизации 20, 44... 04Ежемесячно суммы износа начисленного по нематериальным активам согласно установленным нормам, предприятие включает в издержки производства.: Д 20, 25, 26, 97, 44 К 05.

28.Понятие о материально-производственных запасах. Их классификация, оценка. В соответствии с ПБУ 5/01 " Положение по учету материально-производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг); предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 10 " Материалы"; 11 " Животные на выращивании и откорме"; 15 " Заготовление и приобретение материальных ценностей"; 16 " Отклонение в стоимости материальных ценностей"; 41 " Товары"; 43 " Готовая продукция"; На малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 " Материалы" без открытия субсчетов. Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры.атериально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре. Оценка материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

29.Первичные документы по движению материально-производственных запасов. Операции по движению материалов, такие как поступление, перемещение, расходование и выбытие, оформляются первичными учётными документами. (см. Актуальные бланки)Унифицированные формы первичной учётной документацииФорма № М-4 – служит для оформления приёмки и оприходования поступивших материалов и тары. Оформляется в том случае, если нет количественных и качественных расхождений между данными поставщика и фактическими данными.Если выявляется расхождение по ассортименту, количеству или качеству, оформляют акт по форме № М-7.Форма № М-35 служит для принятия к учёту материалов, оставшихся от списания зданий и сооружений.Внутреннее перемещение и отпуск в производствоЛимитно-заборная карта по форме № М-8 используется в том случае, когда на предприятии установлены лимиты на отпуск материалов. Карта М-8 является основным документом по учёту отпуска материалов в производство.Если на предприятии не установлены лимиты на отпуск материалов, то в этом случае используют форму тревания-накладной по форме № М-11.Выбытие материаловНакладная М-15 оформляется при отпуске материалов сторонним организациям.Учёт движения материаловКарточка учёта материалов по форме № М-17 служит для учёта движения материалов, находящихся на хранении в складах предприятия. Учёт ведётся по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и прочим признакам (сортовой учёт).

30.Учет материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии. Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ценностями на предприятиях и в организациях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ресурсов.Целесообразно также располагать материальные ценности по партиям закупок, что во многом может облегчить применение методов ЛИФО и ФИФО. На складах (кладовых) товарно-материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них — по группам, типу и сорту, размерам вестибюлей, ящикам, на полках, стеллажах, что обеспечивает быстрый их прием, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).Учет движения и остаток материальных ценностей ведут в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. Затем карточки передают на склад, и кладовщик заполняет данные прихода, расхода и остатка материалов. Ведение учета материальных ценностей допускается также в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского цеха.Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных учетных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материальных ценностей.Сальдовый метод учета материальных ценностей — один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой машинной обработки учетных данных.

31.Синтетический учет движения материально-производственных запасов. Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 10 " Материалы", 11 " Животные на выращивании и откорме", 14 " Переоценка материальных ценностей", 15 " Заготовление и приобретение материалов", 16 " Отклонение в стоимости материальных ценностей", а также забалансовые счета: 002 " Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", 003 " Материалы, принятые в переработку", 004 " Товары, принятые на комиссию".Планом счетов бухгалтерского учета для учета наличия и движения всех видов материальных ценностей предназначен счет 10 " Материалы", в развитие которого на каждом предприятии должны открываться субсчета, а также счета аналитического учета, необходимые для детализации наличия и движения различных видов и групп товарно-материальных ценностей.Материальные ценности на счете 10 " Материалы" учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.Первым вариантом предусмотрено, что материальные ценности, поступающие на предприятие, отражаются по дебету счета 10 " Материалы" и кредиту счетов 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. В этом случае товарно-материальные ценности приходуются независимо от того, когда они поступили — до или после получения расчетных документов.Оплата материальных ценностей отражается по дебету счетов 60, 76 и других с кредита счетов по учету денежных средств. Стоимость оплаченных товарно-материальных ценностей, оставшихся на отчетную дату в пути, в конце отчетного периода должна быть отражена по дебету счета 10 и кредиту счета расчетов с поставщиками и подрядчиками без оприходования этих ценностей на склад. В начале следующего месяца эти суммы отражаются в текущем учете как дебиторская задолженность по счету учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.Кредитование материальных ценностей, фактически поступивших на предприятие, отражается проводкой по дебету счета 10 и кредиту счета 15 " Заготовление и приобретение материалов" по учетным ценам. При этом разница между стоимостью фактически поступивших на склад предприятия материальных ценностей по учетным ценам и фактической себестоимостью их приобретения списывается в дебет счета 16 " Отклонение в стоимости материалов" с кредита счета 15 " Заготовление и приобретение материалов", если учетная цена меньше фактической, или в дебет счета заготовления и приобретения материалов с кредита счета отклонения в стоимости материалов, если учетная цена больше фактической себестоимости заготовления.При поступлении материальных ценностей дебетуют материальные счета 10 " Материалы", а кредитуют: счет 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчикамисчет 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — на стоимость услуг, оплаченных чеками транспортным организациям; § счет 71 " Расчеты с подотчетными лицами" — на стоимость товарно-материальных ценностей, оплаченных из подотчетных сумм; § счет 23 " Вспомогательные производства" — на расходы по доставке материальных ценностей собственным транспортом и на фактическую себестоимость материальных ценностей собственного производства; § счет 20 " Основное производство" — на стоимость возвратных отходов и других счетов.

32.Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение в учете ее результатов. Действующим законодательством установлено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: излишек материальных ценностей приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации либо путем увеличения доходов у некоммерческой организации, либо увеличения финансирования (фондов) у бюджетной организации. Независимо от причин возникновения все недостачи материальных ценностей по их фактической себестоимости списываются с кредита материальных счетов в дебет счета 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей". После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материальных ценностей руководитель предприятия принимает решение о порядке их списания со счета 94; недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списывают на финансовые результаты у коммерческой организации либо путем увеличения расходов у некоммерческой организации, либо уменьшения финансирования (фондов) у внебюджетной организации.\В соответствии с Планом счетов излишки имущества включаются в состав прочих доходов организации и отражаютсяпо кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».Суммы недостачи и потерь до принятия решения об источнике их покрытияпредварительно учитываютсяна счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы от недостач и потерь имущества, не подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся на прочие расходы организации и, соответственно, отражаются по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы».

33.Учет готовой продукции. В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция производственной организации, представляет собой МПЗ, предназначенные для продажи. Пунктом 5 ПБУ 5/01 установлено, что МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Если организация самостоятельно изготавливает МПЗ, то фактическая себестоимость рассчитывается исходя из всех фактических затрат, связанных с их изготовлением (пункт 7 ПБУ 5/01). Учет и формирование затрат на производство организация осуществляет в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. Таким образом, фактическая себестоимость готовой продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и так далее.В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости. В зависимости от избираемого производственной организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета. Если организация-производитель принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической себестоимости, то в этом случае учет готовой продукции будет осуществляться только с использованием счета 43 «Готовая продукция». При учете готовой продукции по фактической себестоимости поступление последней на склад отражается следующей проводкой: Отражение в бухгалтерском учете операций по оприходованию готовой продукции из производства на склад в данном случае, как правило, проблем не вызывает – производственные затраты списываются со счета 20 «Основное производство» на счет 43. При этом на счет 20 предварительно списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Кроме того, на счет 20 относится стоимость работ и услуг вспомогательных производств. В некоторых случаях на счет 20 может списываться и стоимость работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств, учитываемых на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Если кредитовый оборот по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» больше дебетового, то есть фактическая себестоимость меньше плановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерская проводка, выполненная методом «красное сторно»: Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».Если дебетовый оборот по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» больше кредитового, то есть фактическая себестоимость превышает плановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная бухгалтерская проводка: Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».Таким образом, счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ежемесячно закрывается и сальдо по этому счету отсутствует.Обратите внимание! Суммы отклонений списываются на счет 90 «Продажи» в полном объеме независимо от объема реализации продукции и таким образом увеличивают или уменьшают себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

34. Учет потерь и недостач материальных ценностей Счет 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей" предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц. При этом потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий, относятся на счет 99 " Прибыли и убытки" как убытки отчетного года (некомпенсированные потери от стихийных бедствий). По дебету счета 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей" приводятся: по недостающим или полностью испорченным товарно-материальным ценностям - их фактическая себестоимость; по недостающим или полностью испорченным основным средствам - их остаточная стоимость (пероначальная стоимость за минусом суммы начисленной амортизации); по частично испорченным материальным ценностям - сумма определившихся потерь и т.п.

35.Инвентаризация готовой продукции и отражение в учете ее результатов. Инвентаризация готовой продукции и товаров осуществляется всоответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 [26]. Результаты инвентаризации (излишки, недостачи, пересортицы)отражаются в учете в соответствии с положениями ст. 12 Закона≪ О бухгалтерском учете≫.При инвентаризации товаров, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и неоплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование товарно- материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товарно- материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В этом случае в описях указывают наименование товарно-материальныхценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. Выявленные излишки готовой продукции и товаров оцениваются по рыночной стоимости на дату инвентаризации. Их общая стоимость, принятая к бухгалтерскому учету, включается в составвнереализационных доходов организации, что отражается бухгалтерской записью: Д-т 43 ≪ Готовая продукция≫, 41 ≪ Товары≫ К-т 91 ≪ Прочие доходы и расходы≫, субсчет ≪ Прочие доходы≫.Излишки по пересортице принимаются к бухгалтерскому учетуна счет 94 ≪ Недостачи и потери от порчи ценностей≫ в зачет недостачи: Д-т 43 ≪ Готовая продукция≫, 41 ≪ Товары≫ К-т 94 ≪ Недостачи и потери от порчи ценностей≫.Выявленные недостачи готовой продукции или товаров по местам хранения списываются по учетным ценамД-т 94 ≪ Недостачи и потери от порчи ценностей≫ К-т 43 ≪ Готовая продукция≫, 41 ≪ Товары≫.При отнесении недостачи на виновное лицо делают запись: Д-т 73 ≪ Расчеты с персоналом по прочим операциям≫ К-т 94 ≪ Недостачи и потери от порчи ценностей≫.Если виновное лицо не установлено или судом отказано во взыскании, недостача относится на финансовые результаты деятельности организации: Д-т 91 ≪ Прочие доходы и расходы≫, субсчет ≪ Прочие расходы≫ К-т 94 ≪ Недостачи и потери от порчи ценностей≫.

36.Учет денежных средств и денежных документов в кассе организации. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетх регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5). Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 по согласованию с Министерством финансов России и введены в действие с 1 января 1999 г.Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денжных средств и других ценностей, находящихся в кассе.Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 " Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.К счету 50 " Касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 " Касса организации"; 50-2 " Операционная касса"; 50-3 " Денежные документы" и дрНа субсчете 50-1 " Касса организации" учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 " Касса" открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.На субсчете 50-2 " Операционная касса" учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.На субсчете 50-3 " Денежные документы" учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы. Учет денежных документов. Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 50-3 " Денежные документы" счета 50 " Касса" в сумме фактических затрат на их приобретение.Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один-два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.

37.Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам в банках.2.2 Учет операций по расчетному счету Движение на расчетных счетах организаций и предпринимателей денежных средств осуществляется путем поступления и списания по хозяйственным операциям: Для учета денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах организации предназначен активный счет бухгалтерского учета 51 «Расчетные счета». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении средств в валюте РФ на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.Учет наличия и движения средств по каждому расчетному счету организации производится раздельно на открываемых к счету 51 субсчетах. По дебету счета 51 фиксируются не только поступления средств, но и остаток денежных средств на расчетных счетах на начало операционного дня (или иного периода). По кредиту счета 51 отражаются все платежи, осуществляемые с расчетного счета, в том числе суммы, выданные организации наличными в кассу.Операции по расчетным счетам в бухгалтерском учете организации отражаются на основании выписок из расчетных счетов в банках и приложенных к ним оправдательных денежно-расчетных документов на основании которых банк зачисляет или списывает денежные средства с расчетного счета организацииВыписка из расчетного счета в банке заменяет собой регистр аналитического учета по счету 51 «Расчетный счет» и одновременно служит основанием для составления бухгалтерских записей по движению средств. Выписку организации получают ежедневно или в другие оговоренные сроки.Бухгалтер организации-клиента, обрабатываю выписку по расчетному счету, поступления денежных средств записывает по дебету счета 51, а списание – по кредиту.При обнаружении ошибок в выписках организация извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки. Пока причины ошибки не выяснены, спорная сумма отражается по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».Учет операций по счету 51 «Расчетный счет» ведется в журнале-ордере №2, ведомости №2. Обороты по кредиту счета 51 «Расчетный счет» записываются в журнале-ордере №2, а по дебету –в ведомости №2. Обязательное условие для зачисления регистра- использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за сколько дней (один, три, пять дней) она составлена.Записи как в журнале-ордере, так и в ведомости делаются в разрезе корреспонирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51 «Расчетный счет». Эти показатели позволяют анализировать источники поступления денежных средств на расчетные счета организации за соответствующий отчетный период (день, квартал, месяц), а также осуществлять контроль за целевым использованием средств и использованием обязательств перед бюджетом и т.д.Когда записи производятся итогами по одной или нескольким выпискам из расчетных счетов, в графе «Дата» должны быть приведены начальная и конечная даты этих выписок.Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца для оперативной работы используются данные об остатках средств, отраженные в выписках банка из расчетных счетов. 2.3 Учет операций по специальным счетам в банке Наличие и движение средств в иностранных валютах учитываются на счете «Специальные счета в банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории РФ и за ее пределамиДля обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования той их части, которая подлежит обособленному хранению предназначен счет 55 «Специальные счета в банках». К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета: 1- аккредитивы2- чековые книжкиНа субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитываются движение средств, находящихся в аккредитивах. Зачисление денежных средст в аккредитивах отражается бухгалтерской записью: Дебет 55 Кредит 51Дебет 52 Кредит 66.Принятые на учет по счету 55 средства в аккредитивах списываются по мере использования их согласно выпискам бан), как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: Дебет 60 Кредит 55.Неиспользованные средства в аккредитивах восстанавливаются банком на тот счет, с которого они были перечислены, и делается бухгалтерская записьДебет 51, 52 Кредит 55.Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках. Суммы по полученным в банке чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам банка): Дебет 76 Кредит 55.Сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке банка. 2.4 Учет операций по валютному счету Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории России и за ее пределами, используется активный счет 52 «Валютные счета».По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту отражается списание денежных средств с валютных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны»; 52-2 «Валютные счета за рубежом»; На всех субсчетах синтетического счета 52 «Валютные счета» данные о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте и в рублях. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ №3/2000.К субсчету 52-1 открывают субсчета второго порядка: 52-1-1 «Текущий валютный счет»52-1-2 «Транзитный валютный счет»52-1-3 «Специальный транзитный валютный счет».

38.Учет прямых и косвенных затрат. В бухгалтерском учете себестоимость готовой продукции может определяться одним из способов (устанавливается в бухгалтерской учетной политике): 1. По производственной себестоимости, когда в состав себестоимости включают: - прямые расходы (Дебет 20 Кредит 10, 21, 28, 69, 70); - общепроизводственные расходы (Дебет 25 Кредит 02, 10, 23, 69, 70); - общехозяйственные расходы (Дебет 26 Кредит 02, 10, 23, 69, 70).Формирование себестоимости готовой продукции при этом отражают проводками: Дебет 20 Кредит 25 – списаны на основное производство общепроизводственные (цеховые) расходы (метод распределения по видам продукции/производств устанавливается в бухгалтерской учетной политике); Дебет 20 Кредит 26 – списаны на основное производство общехозяйственные расходы (метод распределения по видам продукции/производств устанавливается в бухгалтерской учетной политике); Дебет 43 Кредит 20 – сформирована себестоимость готовой продукции.В бухгалтерском учете расходы, учтенные на балансовом счете 20, называются прямыми, а на балансовых счетах 25 и 26 – накладными. Если организация ведет бухгалтерский и налоговый учет готовой продукции одинаково, то для целей налогообложения прямыми будут расходы, учтенные на счетах 20, 25 и 26, то есть прямые и накладные в бухгалтерском учете.Себестоимость проданной (реализованной) продукции отражается проводками (по видам продукции): Дебет 90.2 Кредит 43.2. По сокращенной (усеченной) производственной себестоимости, когда в состав себестоимости включают: - прямые расходы (Дебет 20 Кредит 10, 21, 28, 69, 70); - общепроизводственные расходы (Дебет 25 Кредит 02, 10, 23, 69, 70).В этом случае себестоимость выпущенной в отчетном месяце готовой продукции формируется проводками: Дебет 20 Кредит 25 и Дебет 43 Кредит 20.Себестоимость проданной (реализованной) продукции: Дебет 90.2 Кредит 43.Общехозяйственные (управленческие) расходы списываются на себестоимость продаж: Дебет 90.2 Кредит 26.Для сближения бухгалтерского и налогового учета в перечень прямых расходов в налоговой учетной политике следует включить: прямые расходы, относящиеся к основному производству (счет 20); - накладные расходы, относящиеся к общепроизводственным расходам (счет 25).К косвенным расходам для целей налогообложения прибыли будут относиться управленческие расходы, учтенные на счете 26.

39.Учет общепроизводственных, общехозяйственных расходов.Счет 25 «Общепроизводственные расходы» Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств предприятия. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: о содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., ис­пользуемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.В течение месяца фактические общепроизводственные расходы собираются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и другими и распределяются в соответствии с принятым порядком (отраженным в документе об учетной политике предприятия) по видам производств, видам продукции, работ и услуг: Дебет 25 Кредит 02, 05, 10, 60, 69, 70, 71, 76 и т.п.И списываются бухгалтерскими записями на счета бухгалтерского учета: Дебет 20, 23 Кредит 25.Аналитический учет общепроизводственных расходов ведется по подразделениям предприятия и статьям расходов.Счет 25 «Общепроизводственные расходы» не имеет сальдо. Счет 26 «Общехозяйственные расходы» Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультаци­онных и т. п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.Фактические общехозяйственные расходы в течение месяца отра­жаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корре­спонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими предприятиями и др.Дебет 26 Кредит 02, 05, 10, 60, 69, 70, 71, 76 и т.п.Собранные за месяц по дебету счета 26 «Общехозяйственные рас­ходы» в конце месяца распределяются по видам производств, видам продукции (работ, услуг) и списываются бухгалтерскими записями: Дебет 20 Кредит 26.Дебет 23 Кредит 26. — если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы и оказыва­ли услуги на сторнуДебет 20 Кредит 26. — если обслужи­вающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторонуВ зависимости от принятого предприятием порядка учета затрат на производство общехозяйственные расходы в качестве условно-посто­янных могут списываться бухгалтерскими записями: Дебет 90-2 Кредит 26 .Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникнове­ния затрат и др.Счет 26 «Общехозяйственные расходы»не имеет сальдо.

40.Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 08-68- НДФЛ08-69..- начисления по страховаию70-51- выплачена ЗП08-70- начислена ЗПРасчеты по заработной плате производят по счету 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и корреспондирующим с ним счетам. Здесь учитываются суммы по всем видам оплаты труда, пособиям, премиальным начислениям и доходам по ценным бумагам предприятия. Суммы заработных плат, причитающиеся работникам, могут учитываться по кредиту счета в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на продажу, а также со счетом 96 “Резервы предстоящих расходов”, в тех случаях, когда зарплата начисляется за счет резервов на оплату вознаграждений за выслугу лет, и оплату отпусков.Доходы, начисленные работникам, от участия в капитале предприятия отражаются в корреспонденции со счетом 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, а начисленные пособия по социальному страхованию – со счетом 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.Аналитический учет по счету 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” ведется в отношении каждого работника предприятия. В целях аналитического учета предприятиями ведутся лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц и расчетно-платежные ведомости. Учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре невыданной заработной платы, на депонентских карточках или книге невыданной заработной платы.

41.Учет расчетов с подотчетными лицами. 71-5151-72Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка.Подотчетные суммы на хозяйственные расходы выдаются в размере 2-дневной потребности не более, чем на 3 дня. Если вне места нахождения предприятия – в размере 10-дневной потребности до 15 дней. На служебные командировки: на стоимость проезда туда и обратно, суточные и расходы по найму жилого помещения. Подотчетное лицо в установленный срок должно представить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с подтверждающими документами (товарные чеки) о факте приобретения предметов для административно-хозяйственных нужд. Остаток неиспользованной суммы подотчетное лицо возвращает в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру.Руководитель предприятия может отправить подотчетное лицо в служебную командировку (например, в поездку на определенный срок в другой регион или город для выполнения каких-либо поручений руководителя)4) оплату расходов по найму жилого помещения. В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками:) выдан аванс на командировочные расходы: Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса»; 2) отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС): Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения: Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 4) возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».К авансовому отчету прилагаются оформленные документы, подтверждающие расход подотчетных сумм, по командировкам прилагается оформленное командировочное удостоверение и т. д.Аналитический учет ведется по каждой авансовой выдаче. Выдача новых авансов может быть только при полном отчете по предыдущему авансу. Передача аванса другому лицу не допускается.

42.Учет кредитов банка и заемных средств. Кредитные взаимоотношения организаций с учреждениями банков строятся на основе кредитных договоров, которые опреде- ляют взаимные обязательства и ответственность сторон. В роли кредитора может выступать только учреждение банка или иная кре- дитная организация, имеющая соответствующую лицензию ЦБ РФ на проведение такой деятельности. Договор кредита заключается обязательно в письменной форме и является возмездным, т.е. предусматривает размер взыскиваемых процентов за пользование кредитными средствами. Договор кредита предусматривает обязательное его обеспечение для гарантированно- сти возврата денежных средств. Предметом договора могут быть только деньги. Необходимо подчеркнуть, что при заключении кре- дитного договора важна дата выдачи кредита, так как с нее начина- ется отсчет срока его погашения и соответственно начисления про- центов. Проценты за пользование кредитом могут быть обычными (уп- лачиваемые в пределах срока выдачи кредита) и повышенными (уп- лачиваемые при нарушении срока возврата кредита). Займы могут выдаваться как юридическими, так и физическими лицами. Оформление займов и порядок их погашения регулируются договорами займа. Этот договор вступает в силу с момента переда- чи денег (или иных активов) заимодавцем заемщику, в результате чего возникают соответствующие обязательства. Договор займа также является возмездным, но может заключаться как в письмен- ной, так и в устной форме. Проценты за пользование заемными средствами могут взыскиваться как в денежной, так и в натураль- ной форме. Кредиты и займы в зависимости от сроков погашения подразде- ляются на краткосрочные (до 12 месяцев) и долгосрочные (свыше 12 месяцев). Для учета банковских кредитов и займов других организаций предусмотрены два синтетических счета: 66 ≪ Расчеты по кратко- срочным кредитам и займам≫ и 67 ≪ Расчеты по долгосрочным кре- дитам и займам≫. По кредиту этих счетов отражается получение кредитов или займов, а по дебету — их погашение. По действую- щей методологии бухгалтерского учета задолженность по кредитам и займам отражается с учетом причитающихся процентов. Полученные кредиты и займы увеличивают безналичные де- нежные средства или иные активы организации, что отражается на счетах: Д-т 51 ≪ Расчетные счета≫, 52 ≪ Валютные счета≫, 55 ≪ Специаль- ные счета в банках≫, 41 ≪ Товары≫ и др. К-т 66 ≪ Расчеты по краткосрочным кредитам и займам≫, 67 ≪ Рас- четы по долгосрочным кредитам и займам≫. Кредитами или займами можно погашать задолженность перед поставщиками, расплачиваться по налогам и сборам и пр.: Д-т 60 ≪ Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫, 68 ≪ Расчеты по налогам и сборам≫ и др. К-т 66 ≪ Расчеты по краткосрочным кредитам и займам≫, 67 ≪ Рас- четы по долгосрочным кредитам и займам≫. Основным нормативным документом, регламентирующим бух- галтерский учет кредитов, займов и расходов по ним, является по- ложение по бухгалтерскому учету ≪ Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию≫ (ПБУ 15/01) [41]. Согласно этому документу суммы процентов по коммерческим кредитам и займам признаются операционными расходами того периода, в котором они произведе- ны. Таким образом, суммы начисленных процентов по ним отра- жаются: Д-т 91≪ Прочие доходы и расходы≫, субсчет ≪ Прочие расходы≫ К-т 66 ≪ Расчеты по краткосрочным кредитам и займам≫, 67 ≪ Расчеты по долгосрочным кредитам и займам≫. Существует некоторая особенность при начислении процентов по кредитам и займам, полученным для покупки материально- производственных запасов и объектов внеоборотных активов. На основании положений ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01 до получения и ввода этих активов в эксплуатацию начисленные проценты относятся на увели- чение их, соответственно, фактической и первоначальной стоимости: 383 Д-т 08 ≪ Вложения во внеоборотные активы≫, 10 ≪ Материалы≫ К-т 66 ≪ Расчеты по краткосрочным кредитам и займам≫, 67 ≪ Рас- четы по долгосрочным кредитам и займам≫. При возврате кредитов и займов и перечислении процентов по ним на счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи: Д~т 66 ≪ Расчеты по краткосрочным кредитам и займам≫, 67 ≪ Рас- четы по долгосрочным кредитам и займам≫ К-т 51 ≪ Расчетные счета≫, 52 ≪ Валютные счета≫, 55 ≪ Специальные счета в банках≫. Аналитический учет по счетам 66 ≪ Расчеты по краткосрочным кредитам и займам≫ и 67 ≪ Расчеты по долгосрочным кредитам и займам≫ ведется по каждому кредиту или займу.

43.Порядок формирования финансовых результатов и их учет. 99-01- Списана на убытки остаточная стоимость основного средства, утраченного в связи чрезвычайными обстоятельствами99-1010-99- Оприходованы на склад материалы, оставшиеся после списания имущества, выбывшего в связи с чрезвычайными обстоятельствамиОсновным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту — прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо — убыток.Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из: прибыли или убытка от обычных видов деятельности; прочих доходов и расходов; потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности; сумм начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

44.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются суммы исполнения обязательств (оплата счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение НИОКР и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные усли, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – предъявлена претензия поставщику за недостачу товарно-материальных ценностей.За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

45.Учет расчетов с покупателями и заказчиками.Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. В учете отражается следующая запись: Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» и др.Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – отражены суммы поступивших от покупателей (заказчиков) платежей.При реализации готовой продукции покупателю отражаются следующие бухгалтерские проводки.1. Отгружена готовая продукция покупателю по фактической себестоимости: Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость» Кредит счета 43 «Готовая продукция».2. Предъявлен счет покупателю: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».3. Начислен налог на добавленную стоимость по реализованной готовой продукции: Дебет счета 90 «Продажи»Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».4. Поступила оплата от покупателя за готовую продукцию: Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). В учете отражается: Поступили денежные средства от покупателя: Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Величина процента отнесена в состав доходов организации: Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

46.Учет уставного капитала акционерных обществ. В бухгалтерском учете образование уставного капитала акционерного общества отражается по этим субсчетам в следующем порядке: Д-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставной (складочный) капитал»
К-т 80 «Уставный капитал», субсчет «Капитал объявленный» — отражена величина уставного капитала создаваемого АО на сумму номинальной стоимости акций, предназначенных к размещению; Д-т 80 «Уставный капитал», субсчет «Капитал объявленный»
К-т 80 «Уставный капитал», субсчет «Капитал подписной» —- отражены результаты размещения акций среди учредителей (подписка на акции) в рамках объявленного обществом капитала; Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.
К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» — отражено поступление денежных средств и прочего имущества в счет оплаты акций; Д-т 80 «Уставный капитал», субсчет «Капитал подписной»
К-т 80 «Уставный капитал», субсчет «Капитал оплаченный» — отражена стоимость оплаченных акций.Акционерным обществом (АО) называется коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.В соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах» различают открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО) акционерные общества, акции которых отличаются элементами открытой или закрытой подписки. Основным критерием различия двух видов АО является способность акций свободно обращаться: акции открытого акционерного общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров, в закрытом акционерном обществе переход акций от одного лица к другому возможен только с согласия большинства акционеров, если иное не оговорено в уставе.Вторым критерием отличия ОАО от ЗАО выступает способ первичного размещения акций среди инвесторов. Акции. ОАО эмитируются в форме публичного размещения ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением эмиссии рекламной программой, регистрацией проспекта эмиссии. Акции ЗАО эмитируются в виде частного размещения без объявл

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для комбайна 4ПП-2М | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.