Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцы заданий. При выполнении заданий части 1 (А) в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточке






 

При выполнении заданий части 1 (А) в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Начало научно-технической революции в СССР относится к периоду

1) второй половины 1940-х гг.

2) середины 1950-х гг.

3) конца 1960-х гг.

4) середины 1980-х гг.

 

Ответ: 2.

 

А2. Денежные реформы в СССР были проведены в

1) 1947, 1961 гг.

2) 1953, 1965 гг.

3) 1964, 1982 гг.

4) 1956, 1985 гг.

 

Ответ: 1.

 

А3. В 1968 г. произошло событие

1) начало освоения целинных земель в Казахстане

2) введение советских войск в Чехословакию

3) принятие «брежневской» Конституции

4) Карибский кризис

 

Ответ: 2.

 

А4. Застой в развитии экономики называется

1) инфляция

2) девальвация

3) стагнация

4) эмиссия

 

Ответ: 3.

 

А5. Взаимоотношения СССР и стран Запада первой половины 1970-х гг. получили название

1) «разрядка напряженности»

2) «холодная война»

3) «новое мышление»

4) «еврокоммунизм»

 

Ответ: 1.

 

А6. Территориальные органы управления экономикой, созданные во второй половине 1950-х гг., получили название

1) отраслевые министерства

2) научно-производственные объединения

3) государственные комитеты

4) совнархозы

 

Ответ: 4.

 

А7. Проведение политики перестройки предполагало

1) укрепление руководящей роли партийной номенклатуры

2) прекращение критики политики Советского государства

3) обязательное проведение приватизации собственности

4) отказ от цензуры средств массовой информации

 

Ответ: 4.

А8. Какие из перечисленных мер относятся к реформам 1965 г. в области сельского хозяйства?

А) увеличение финансирования сельского хозяйства

Б) ликвидация МТС

В) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

Г) преобразование колхозов в совхозы

Д) принятие программы химизации и мелиорации

Е) установление пенсий колхозникам

 

Укажите верный ответ.

 

1) АБВ

2) ВГЕ

3) ГДЕ

4) АВД

 

Ответ: 4.

 

А9. Стремление советского руководства к достижению военно-стратегического паритета с США привело к

1) росту уровня жизни советских граждан

2) демилитаризации промышленности

3) прекращению гонки вооружений

4) возрастанию роли ВПК

 

Ответ: 4.

 

А10. Экономическая политика, проводимая в период руководства М. С. Горбачева, привела к

1) росту темпов промышленного развития

2) формированию частного сектора в экономике

3) отказу от закупок продовольствия за границей

4) широкому внедрению наукоемких производств

 

Ответ: 2.

 

А11. Что было причиной обострения межнациональных отношений в конце 1980-х – начале 1990-х гг.?

1) несостоятельность национальной политики руководства СССР

2) отсутствие в республиках собственных органов власти и управления

3) принятие новой Конституции СССР

4) стремление руководства республик войти в состав других государств

 

Ответ: 1.

 

А12. Прочтите относящийся к 1960-м гг. отрывок из воспоминаний советского экономиста, академика Е. С. Варги и укажите, какой слой людей имел в виду автор.

«Ход рассуждения… примерно таков: Мы – избранная часть общества, лучшая, самая умная. Мы ответственны за Советское государство… Мы должны все спланировать, все предписать, все проконтролировать: что и когда возделывать крестьянам, когда им снимать урожай, сколько поставить государству… Мы должны планировать промышленное производство… установленный нами план является законом. Мы призваны планировать развитие науки и предписывать ученым, как они должны вести свои исследования… Мы обязаны предписывать писателям и художникам, как и что им творить, чтобы принести пользу народу и служить социализму».

1) интеллигенцию

2) бюрократию

3) рабочих

4) сельское население

 

Ответ: 2.

 

А13. Прочтите отрывок из письма к Всесоюзному съезду Союза советских писателей и укажите автора.

«Литература, которая не есть воздух современного ей общества, которая не смеет передать обществу свою боль и тревогу… не заслуживает даже названия литературы.

Уже три года ведется против меня, всю войну провоевавшего командиром батареи… безответственная клевета: что я срок отбывал как уголовник или сдался в плен, “изменил Родине”, “служил у немцев”. Так истолковываются 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина».

1) М. Булгаков

2) Б. Пастернак

3) В. Астафьев

4) А. Солженицын

 

Ответ: 4.

 

Задания части 2 (В) требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов № 1 без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

 

В1. Прочтите отрывок из воспоминаний военного историка и напишите пропущенную в тексте фамилию.

«…Главнокомандующий Объединенными силами Варшавского Договора Маршал Советского Союза И. С. Конев… поставил боевую задачу: “ликвидировать контрреволюционный мятеж в Будапеште”. Для этого корпус усилился танками, артиллерией и воздушно-десантными войсками. Боевая операция проводилась по указанию нашего высшего партийного и государственного руководства во главе с ____________________».

 

Ответ: Хрущев.

 

В2. Прочтите отрывок из заявления Генерального секретаря ЦК КПСС и напишите фамилию автора.

«…Правительства СССР и Республики Афганистан договорились установить конкретную дату начала вывода войск в течение 10 месяцев. Дата эта установлена, исходя из того, что подписание соглашений об урегулировании состоится не позже 15 марта 1988 г.»

 

Ответ: Горбачев.

 

В3. Установите соответствие между экономическими мерами, проводимыми в СССР в 1940—1980-е гг., и инициаторами их проведения – политическими деятелями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

Ответ: 3421.

 

В4. Установите соответствие между названиями периодов советской истории и их датами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: 3541.

 

В5. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, процессами произошедшими с их участием.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: 3425.

 

В6. Установите соответствие между международными событиями, в которых участвовали СССР, РФ, и их датами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: 3421.

 

В7. Расположите следующие события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) создание танка Т-34

Б) первый полет человека в космос

В) запуск первой атомной электростанции в СССР

Г) авария на Чернобыльской атомной электростанции

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: АВБГ.

 

Расположите следующие события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) создание СЭВ

Б) создание ООН

В) создание Лиги Наций

Г) создание ОБСЕ

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: ВБАГ.

 

В9. Какие три из перечисленных ниже события произошли в период правления И. В. Сталина? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) запуск первого космического корабля с человеком на борту

2) репрессии против различных народов СССР

3) строительство Днепрогэса

4) Великая Отечественная война

5) Х съезд ВКП(б)

6) «кукурузная эпопея»

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: 234.

 

В10. Какие три из перечисленных ниже деятеля культуры относятся к послевоенному периоду ХХ в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Д. Шостакович и М. Ростропович

2) К. Малевич и В. Кандинский

3) И. Павлов и Н. Вавилов

4) В. Распутин и В. Астафьев

5) М. Щусев и Ф. Шехтель

6) Г. Свиридов и А. Шнитке

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).

 

Ответ: 146.

 

Для ответов на задания части 3 (С) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.

Задания С4—С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (C4), рассмотрение исторических версий и оценок (C5), анализ исторической ситуации (C6), сравнение (C7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

 

С4. Назовите основные последствия решений ХХ съезда КПСС.

 

Ответ:

С5. Охарактеризуйте сущность политики разрядки международной напряженности.

 

Ответ:

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

К середине 1970-х гг. между СССР и США установился военно-стратегический паритет.

 

Охарактеризуйте условия появления и содержание понятия «военно-стратегический паритет».

Какое значение имело достижение паритета как для международных отношений в целом, так и для внешней политики СССР?

 

Ответ:

С7. Сравните социальную политику в СССР в 1945–1953 гг. и в 1953–1964 гг.

 

Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Ответ:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.