Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайкёку соно ити, ни






Ката группы Тайкёку являются обязательными базовыми комплексами. Они имеют единую схему перемещений (см. Кихон-ката 2) и позволяют освоить перемещения и повороты в основных стойках с базовыми блоками и ударами.

Тайкёку 1 и 2 идентичны. Перемещения и повороты (на 90°, 180° и 270°) только в дзэнкуцу-дати, блоки на поворотах сэйкэн гэдан-барай, удары в перемещениях – только сэйкэн ой-цуки. Разница только в уровнях выполнения ударов: в первом случае тюдан, во втором – дзёдан. Это позволяет ограничиться иллюстрацией только Тайкёку 1, опуская в описании уровень удара. При выполнении Тайкёку 2 соответственно все удары будут на уровне дзёдан. Следует иметь в виду, что перед каждым шагом с ой-цуки рука, которая перед этим выполняла гэдан-барай поднимается на соответствующий уровень, как бы устанавливая дистанцию и обозначая направление последующего удара. Как и в Кихон-ката, важно следить за правильными промежуточными фазами поворотов. В Тайкёку КИАЙ выполняется два раза в конце каждой длинной «дорожки» (ср. Кихон-ката 2).

1. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 68) 2. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 69) 3. Поворот вправо на 180° в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-барай (фото 70) 4. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 71)
5. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 72) 6. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 73) 7. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 74) 8. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки – КИАЙ(фото 75)
9. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. дзэнкуцу -дати с лев. гэдан-барай (фото 76) 10. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 77) 11. Поворот вправо на 180° в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-барай (фото 78) 12. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 79)
13. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай – выход на ЦО в обратном направлении (фото 80) 14. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 81) 15. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 82) 16. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки – КИАЙ(фото 83)
17. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 84) 18. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. ой-цуки (фото 85) 19. Поворот вправо на 180° в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-барай (фото 86) 20. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. ой-цуки (фото 87)

С отшагом лев. ногой к пр. ноге и далее в сторону выход на ЦО в исходную фудо-дати.

5. Тайкёку соно сан

Тайкёку 3 идентична по схеме перемещений и принципу комбинирования блоков и ударов. Однако на коротких осях («дорожках») ката при поворотах используются новые элементы кокуцу-дати с сэйкэн ути-укэ. В отношении уровней выполнения ударов здесь как бы обобщаются варианты, характерные для Тайкёку 1 и 2, т.е. на коротких осях выполняются тюдан ой-цуки, а на длинных – дзёдан ой-цуки. Особое внимание следует обратить на промежуточные фазы поворотов в кокуцу-дати – замах перед блоком с прикрытием лица реверсивной рукой (фото 88).

1. Поворот влево на 90° в лев. кокуцу-дати с лев. ути-укэ (фото 89) 2. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 90) 3. Поворот вправо на 180° в пр. кокуцу-дати с пр. ути-укэ (фото 91) 4. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан ой-цуки (фото 92)
5. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай (фото 93) 6. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки (фото 94) 7. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. дзёдан ой-цуки (фото 95) 8. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки – КИАЙ (фото 96)
9. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. кокуцу-дати с лев. ути-укэ (фото 97) 10. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 98) 11. Поворот вправо на 180° в пр. кокуцу-дати с пр. ути-укэ (фото 99) 12. Шаг в том же направлении в лев. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан ой-цуки (фото 100)
13. Поворот влево на 90° в лев. дзэнкуцу-дати с лев. гэдан-барай – выход на ЦО в обратном направлении (фото 101) 14. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки (фото 102) 15. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. дзёдан ой-цуки (фото 103) 16. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки – КИАЙ (фото 104)
17. Поворот влево на 270° (через спину) в лев. кокуцу-дати с лев. ути-укэ (фото 105) 18. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 106) 19. Поворот вправо на 180° в пр. кокуцу-дати с пр. ути-укэ (фото 107) 20. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан ой-цуки (фото 108)

С отшагом лев. ногой к пр. ноге и далее в сторону выход на ЦО в исходную фудо-дати.


[1] Короткая Кихон-ката 1 выполняется на 10 счетов, отдельные высшие ката большей протяженности выполняются на 40 счетов (Сэйнтин) или 60 счетом (Канку, Суси хо). Исключение их этих пропорций представляет Кихон-ката 2. На каждой из 8 осей (схема Тайкёку) выполняется по 4 элемента, то есть ката выполняется на 32 счета.

[2] Кихон-ката (1 и 2) являются дополнительными комплексами. Однако в силу базового значения они включены в квалификационные нормативы советской Школы Кёкусинкай (соответственно для 10 и 9 кю).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.