Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Перечень контрольных вопросов






     

    1. Литература Древней Греции: общая характеристика, периодизация.

    2. Основные черты мифологического сознания как типа мировосприятия древних греков.

    3. Древнегреческая мифология: основные периоды развития.

    4. Общая характеристика древнегреческого эпоса. Гомеровский вопрос.

    5. «Илиада» и «Одиссея» Гомера: особенности сюжета и композиции.

    6. Проблема характера и психологизма в гомеровском эпосе. Эволюция типа героя от «Илиады» к «Одиссее».

    7. Особенности эпического стиля и эпической картины мира в гомеровских поэмах.

    8. Дидактический эпос. Поэма Гесиода «Труды и Дни».

    9. Общая характеристика древнегреческой лирики: хронологическая, племенная и территориальная, жанровая классификации; особенности лирического мировосприятия.

    10. Творчество Архилоха: жанровый состав, проблематика, поэтика.

    11. Греческая монодийная мелика (Сапфо, Алкей, Анакреонт).

    12. Греческая хоровая мелика. Творчество Пиндара: особенности жанра, проблематики и поэтики.

    13. Древнегреческий театр и драматургия: фольклорные истоки, основные жанры, их особенности.

    14. Творчество Эсхила. Трилогия «Орестея»: проблематика и поэтика.

    15. Религиозные воззрения Эсхила. Трагический и нормативный герой в драматургии Эсхила (Агамемнон, Орест, Прометей).

    16. Основные аспекты эволюции драматургии Эсхила. Трагедия «Прометей прикованный»: типология героя, природа конфликта.

    17. Творчество Софокла. Трагедия «Антигона»: природа конфликта, типология героя.

    18. «Эдип-царь» Софокла как трагедия человеческого знания.

    19. Религиозные воззрения Софокла. Нормативный герой Софокла (Эдип, Антигона).

    20. Творчество Еврипида. Трагедия «Медея»: специфика трагической картины мира, новаторство Еврипида.

    21. Трагедия Еврипида «Ипполит»: кризис нормативного героя, религиозный скептицизм Еврипида-трагика.

    22. «Поэтика» Аристотеля: общая характеристика текста и его сохранности, общие проблемы искусства и учение о трагедии.

    23. Основные черты древнеаттической комедии. Особенности мировоззрения Аристофана.

    24. Комедии Аристофана «Всадники» и «Облака»: жанровая природа, проблематика, типология героев.

    25. Комедии Аристофана «Лягушки» и «Лисистрата».

    26. Творчество Менандра. Жанровое своеобразие новоаттической комедии в сравнении с древне- и среднеаттической.

    27. Комедия Менандра «Третейский суд»: структура действия, специфика конфликта, типология героев.

    28. Комедия Менандра «Брюзга»: проблематика, диалектика традиции и новаторства.

    29. «Дафнис и Хлоя» Лонга как буколический роман.

    30. Творчество Лукиана. «О кончине Перегрина»: жанровая природа, проблематика, поэтика.

    31. Литература Древнего Рима: общая характеристика, периодизация.

    32. Римская мифология: своеобразие и влияние древнегреческой традиции.

    33. Римская театральная культура. Комедиография Плавта.

    34. Комедии Плавта «Клад» и «Хвастливый воин»: традиции древнегреческой драматургии, средства и приемы создания комического.

    35. Поэма Лукреция «О природе вещей»: традиции древнегреческой натурфилософии, художественные принципы организации философского содержания.

    36. Творчество Катулла: жанрово-тематическое своеобразие лирики, принципы построения «Книги Катулла Веронского».

    37. «Бранные» стихотворения Катулла: социокультурные основы лирической картины мира.

    38. Поэтика лирики Катулла. Своеобразие любовных стихотворений Катулла.

    39. Римское ораторское искусство. Цицерон. «Речи против Катилины, «В защиту поэта Архия».

    40. Раннее творчество Вергилия: «Буколики» и «Георгики».

    41. «Энеида» Вергилия: диалектика традиции и новаторства, особенности жанра, сюжета, композиции.

    42. «Энеида» Вергилия: особенности художественного времени, специфика образа героя.

    43. Творчество Горация: жанровый состав, философская и эстетическая проблематика лирики («Carmina», «Ars poetica»).

    44. Поэтика жанра оды Горация: метрика, стиль, образность, композиция.

    45. Общая характеристика творчества Овидия. «Amores»: своеобразие лирической картины мира, проблематика, поэтика.

    46. «Метаморфозы» Овидия: особенности жанра, идея метаморфозы как конструктивный принцип поэтики.

    47. «Метаморфозы» Овидия: композиция, сюжетосложение, специфика художественной образности и проблематики.

    48. «Tristia» и «Послания с Понта» Овидия: жанровое своеобразие, проблематика и поэтика.

    49. «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки: своеобразие эпистолярного жанра, особенности этико-философские воззрения Сенеки.

    50. Драматургия Сенеки. Трагедии «Медея», «Эдип»: традиции и новаторство.

    51. Общая характеристика римской сатиры. Мениппея Сенеки «Отыквление». Творчество Ювенала.

    52. Творчество Марциала: жанровое своеобразие, проблематика, поэтика.

    53. «Сатирикон» Петрония: проблематика и поэтика.

    54. «Сатирикон» Петрония: специфика сатирико-бытового приключенческого романа.

    55. Жанровая природа и композиция романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел».

    56. «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея: особенности сюжетосложения, аллегорический смысл сюжета и функции «Сказки об Амуре и Психее» в романе.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.