Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОСИ, валы
ТЕРМИН
| СХЕМА
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ
| Оси и валы
|
| представляют собой стержни различных сечений, на которых устанавливаются вращающиеся детали
| Оси
|
| предназначены для поддержания деталей и узлов, вращающихся вместе с ними или относительно их (ось блока, барабана,
| Валы
|
| служат для передачи крутящего момента и вращаются вместе с закрепленными на них деталями (зубчатые колеса, шкивы, звездочки
| валы прямые
|
| применяются в редукторах, коробках перемены передач т.п.
| коленчатые
|
| Применяются в ДВС и др. механизмах для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала или наоборот вращения эксцентрикового вала в поступательное движение толкателя
| гибкие
|
| Применяются в приборах, для соединения валов узлов машин, меняющих свое относительное положение в процессе работы
|
ПОДШИПНИКИ
ТЕРМИН
| СХЕМА
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ
| ПОДШИПНИКИ
|
| опоры валов и вращающихся осей.
| направление воспринимаемой нагрузки
|
| радиальные, радиально-упорныеи упорные
| вид трения в опоре
|
| подшипники качения,
подшипники скольжения
| подшипники качения
|
| Работают на основе трения качения. Характеризуются малыми потерями на трение, малым теплообразованием, требуют незначительной смазки. Применяются в основном для работы при малых и средних скоростях. 1 – наружное кольцо, 2 – тело качения (шарик), 3 – внутреннее кольцо, 4 – сепаратор
| подшипники скольжения
|
| Работают на основе трения скольжения. Необходима постоянная смазка. Для изготовления рабочих элементов требуются цветные металлы и сплавы. Хорошо работают при высоких скоростях, в агрессивных средах, при ударных нагрузках.
1 – антифрикционный слой, 2 – вкладыш, 3 – корпус
| Возможность самоустанавливаться
|
| несамоустанавливающиеся
|
| самоустанавливающиеся. Признак самоустанавливаемости – наличие сферической поверхности
|
МУФТЫ
ТЕРМИН
| СХЕМА
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ
| МУФТЫ
|
| устройства, соединяющие валы, оси, стержни, трубы, кабели, канаты и т.д.
| Механические
муфты
|
| устройства, соединяющие валы, оси.
| Основная характеристика муфты
|
| Передаваемый крутящий момент
| назначение муфт
|
|
| соединение двух валов, расположенных на одной геометрической оси
|
| Глухие
| компенсация несоосности валов, вызванной неточностью изготовления или монтажа
|
| компенсирующие
| включение и выключения одного из валов при постоянном вращении другого
|
| управляемые
| предохранение узла или машины от перегрузки
|
| предохранительные
| уменьшение динамических нагрузок
|
| упругие
| обеспечение возможности одному из валов перемещаться вдоль оси и т.д.
|
| расширительные
|
Сравнительные габариты механических передач
Рисунок – Габариты различных типов передач с передаваемой мощностью 50 кВт при u = 5
и частоте вращения тихоходного вала 200 мин-1
1 – плоскоременная передача, 2 – клиноременная передача, 3 – цепная передача 3-х рядной цепью, 4 – редуктор одноступенчатый цилиндрический, 5 – планетарный редуктор
Пример механической трансмиссии
Дизельный привод гусениц: 1 – силовой агрегат (дизель),
2– фрикционная муфта (сцепление), 3– коробка перемены
передач, 4– полотно гусеницы, 5 –карданный вал,
6 – главная передача, 7 – бортовые фрикционные муфты
(фрикционы), 8 – тормоз, 9 – бортовая передача,
10 – ведущая звездочка
Объемный гидропривод (управления положением отвала бульдозера)
б) в)
1 – фильтр, 2 – бак с маслом, 3 – аксиально-поршневой насос, 4 – напорный трубопровод, 5 – золотниковый распределитель, 6 – золотник, 7 – рабочая магистраль, 8 – гидроцилиндры, 9 – отвал, 10 – сливная магистраль, 11 – предохранительный клапан, 12 – сливной трубопровод
|