Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личные наблюдения.






УЧАСТНИКАМ «РОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ВЕСНЫ» в направлении ЖУРНАЛИСТИКА

Конкурс в номинации «Журналистика» проводится по следующим направлениям: «Печатные СМИ», «Радиовещание», «Телевидение» и «Фоторепортаж».

Основные критерии оценки конкурсных работ:

- технические (соответствие заданной теме и заявленному жанру)

- творческие (индивидуальный подход к раскрытию темы, богатство и правильность речи, оригинальность замысла)

Темы объявляется ежедневно и имеют непосредственное отношение к «Студенческой весне» и месту ее проведения.

Основной жанр для всех трех направлений – репортаж, в радиовещании добавляется ведение прямого эфира.

Наиболее характерная черта репортажа как жанра – обязательное присутствие журналиста на месте события, рассказ о том, чему он сам был очевидцем. При этом необходимо учитывать специфику каждого из направлений.

 

- В ГАЗЕТНОМ РЕПОРТАЖЕ (его называют «материалом»)необходимопридерживаться распространенной формы подачи и оформления.

Предлагается следующая структура оформления газетного репортажа.

1. Заголовок

2. Подзаголовок

3. Лид

4. Тело текста

5. Подпись: имя, фамилия автора, регион.

Заголовок

Фраза, состоящая не более, чем из 4 слов. Заголовок должен привлечь внимание, и в то же время не «бить читателя в лоб». Игровые заголовки – половина успеха автора.

Подзаголовок

Может продолжить заголовок или дополнить его. Обычно в подзаголовке содержится интрига.

Лид

Это одно - два предложения о сути того, о чем пойдет речь в тексте. Как правило, Лид отделяется от основного текста пропуском строки или выделяется жирным шрифтом.

Тело текста

Это сам репортаж, при написании которого мы опираемся на «три кита», то есть три источника информации:

- Документы и записи, которые предлагаются в основном в виде пресс-релизов.

Рекомендации: Это вовсе не означает, что нужно в точности переписать ключевые моменты из пресс-релиза и выдать чужие мысли за свои. Следует помнить, что пресс-релиз – это лишь источник информации, дело журналиста донести ее своими словами.

- Интервью с участниками событий.

Рекомендации: Умело вплетается в текст, как лента в косу. Не следует заполнять материал ничем не значащими фразами, которыми одарили нас очевидцы. Тогда лучше вообще обойтись без прямой речи.

Личные наблюдения.

Рекомендации: Здесь важно сохранить баланс. Всегда желательно, чтобы были представлены обе точки зрения. И это может быть не только интервью, но и цитата, ссылка и т.д. Читателю не интересно, если только вы не известный журналист, что лично вы думаете по поводу происходящего. Ваше дело подметить самое «вкусное» и подать его к столу.

Перед написанием материала, желательно составить четкий план. Следует придерживаться правила – репортаж от начала и до конца ведется либо от первого лица, либо от третьего. При этом все-таки большинство газетных материалов пишутся от третьего лица, где автор не фигурирует в тексте, при этом дает читателю почувствовать свое присутствие.

Чтобы репортаж читался на одном дыхании, надо «наступить на горло собственной песни» и ограничить его до 3-4 тысяч знаков с пробелами.

 

- В ТЕЛЕВИЗИОННОМ РЕПОРТАЖЕ (он еще называется «видеосюжетом») закадровый текст не должен быть простым описанием того, что происходит в кадре. Напротив, журналист должен стараться сообщать те факты, которые не очевидны и не следуют напрямую из видеоряда.

По своей структуре телерепортаж состоит из трех основных элементов: «корр. за кадром», интервью и «корр. в кадре» (stand-up). Согласно неписанным нормам монтажа, в видеосюжете не принято стыковать, ставить подряд два интервью ( если только это не оправдано столкновением мнений, или интересно по тексту и монтажу) или интервью и стендап (то есть две «говорящих головы» одна за другой). Эти элементы необходимо разделять видеорядом с закадровым текстом («корр. за кадром»). Также не принято завершать видеосюжет интервью, последнее слово ВСЕГДА должно быть за журналистом (и это слово не может быть простым представлением авторов).

Стендап в конце сюжета или в середине гораздо более предпочтителен, чем в начале. Журналисту следует уделять особое внимание выбору текста для сообщения его в кадре. Как правило это:

- наиболее значимая, ударная информация, которую стоит сообщить, глядя в глаза зрителю (непосредственно в камеру сморит только журналист, интервьюируемые смотрят на журналиста, стоящего сбоку от камеры)

- либо фрагмент текста, который нечем «перекрывать по видео»

- либо некая информация или мысль, которая наиболее выигрышно иллюстрируется появлением журналиста в кадре.

Стандартный хронометраж видеосюжета – от 1’40” (минуты сорока секунд) до 2’30” (двух с половиной минут). Участникам конкурса НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ придерживаться этих временных границ.

Видеосюжет монтируется «прямой склейкой» - БЕЗ ВИДЕОЭФФЕКТОВ. На фрагментах с закадровым текстом («кор. за кадром») обязательно должен сохраняться «интершум», то есть оригинальный звук с места события. Приветствуется использование так называемых «лайфов» - коротких звуковых, шумовых, речевых фрагментов, которые являются иллюстрацией происходящего, говорят сами за себя и не перекрываются закадровым текстом журналиста. На всем протяжении видеосюжета НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование посторонних звуковых эффектов и музыки.

Информация для оператора и монтажера: съемка должна вестись статичными планами без неоправданных «наездов-отъездов» и панорам. Средняя продолжительность одного плана в монтаже – 2, 5 - 4 секунды.

Начиная свой текст, журналисту стоить помнить, что в эфире видеосюжету всегда предшествует «подводка» - текст, сообщаемый ведущим. Поэтому ни в коем случае не стоит повторять ту исходную информацию о событии, которая уже сказана (в нашем случае бессмысленно говорить, что с 15-го по 20-е мая в Челябинске проходит фестиваль «Студвесна» и тому подобное). Наоборот, журналист должен как бы «подхватывать» подводку ведущего (при этом она всегда пишется после основного текста и, как правило, другими людьми) и начинать как бы с полуслова, из «затакта» - желательно с чего-то очень яркого: детали, процесса, человека и т.д.

Развитие сюжета всегда движется от частного к общему, а не наоборот. Если вы описываете какую-то проблему, событие, ситуацию то стоит начать с наиболее явного, но частного их проявления, а затем, оттолкнувшись от него, можно переходить к более общим вещам.

Корреспонденту следует помнить, что телевидение – наиболее технически сложная сфера журналистской деятельности. Здесь хороший результат невозможен без взаимопонимания с оператором, монтажером и другими членами команды. Но при этом, в конечном счете, за все отвечает именно корреспондент. То, как будет выглядеть в эфире сюжет, зависит от его эффективной и адекватной работы в ходе съемок, написания текста и монтажа.

Не стоит забывать и про такие невербальные факторы, оказывающие влияние на зрителя, как внешний вид корреспондента, его жестикуляция, мимика, интонация, тембр голоса.

Главное впечатление, которое корреспондент должен создавать, появляясь в кадре и за кадром – «он в курсе темы, он знает больше, чем говорит, он убедителен».

Главное «табу» для тележурналиста – ни при каких обстоятельствах он не должен показаться зрителю смешным. Это сводит на нет соблюдение всех вышеперечисленных правил.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.