Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэродинамический расчет систем вентиляции с механическим побуждением движения воздуха






Расчет состоит из двух этапов: расчета участков основного направления и увязки всех остальных участков системы. Расчет проводится в указанной ниже последовательности.

Определение нагрузки отдельных расчетных участков.

Систему разбивают на отдельные участки и определяют расход воздуха на каждом из них. Расходы определяют суммированием расходов на отдельных ответвлениях начиная с периферийных участков. Значения расходов, длину каждого из участков наносят на аксонометрическую схему.

Выбор основного направления.

Выявляют наиболее протяженную цепочку последовательно расположенных расчетных участков. Фиксируют оборудование и устройства, в которых происходят потери давления: жалюзийные решетки, калориферы, фильтры и пр.

Нумерация участков основного расчетного пути.

Участки основного направления нумеруют начиная с участка с меньшим расходом. Расход и длину каждого участка основного направления заносят в таблицу аэродинамического расчета.

Определение размеров сечения расчетных участков магистрали.

Площадь поперечного сечения расчетного участка , м2, определяют по формуле:

(10)

где – расчетный расход воздуха на участке, м3/с; – рекомендуемая скорость движения воздуха на участке, м/с, исходя из экономичности и бесшумности (для общественных зданий до 8 м/с, см. табл. 8.7).

По величине подбирают стандартные размеры воздуховода или канала так, чтобы фактическая площадь поперечного сечения была близка к расчетной

 

 

Результатом расчета являются величины или , соответствующие принятой площади попереч­ного сечения. Для прямоугольного воздуховода, кроме того, определяют эквивалентный диаметр. Эти величины заносят в расчетную таблицу.

Определение фактической скорости.

Фактическую скорость определяют по формуле

 

(11)

 

По этой величине вычисляют динамическое давление на участке.

Определение потерь давления на трение.

По номограммам или по таблицам определяют и . Потери давления на трение на расчетном участке равны (заносятся в расчетную таблицу).

Определение потерь давления в местных сопротивлениях.

Для каждого вида местного сопротивления на участке по АЗ-804 (СантехНИИпроект)

 

 

или по справочной литературе (Справочник проектировщика. Под ред. И.Г. Староверова, ч. 2. М. 1978) определяют коэффициент местного сопротивления . По и динамическому давлению определяют потери давления в местных сопротивлениях на участке:

 

(12)

 

Если окажется, что коэффициент местного сопротивления относится не к скорости на расчетном участке, то необходимо сделать пересчет :

 

(13)

 

где – табличное значение коэффициента местного сопротивления; –скорость воздуха, рекомендуемая в таблицах для определения .

Определение потерь давления на расчетном ( -м) участке производится по формуле

Определение потерь давления в системе.

Общие потери давления в системе

 

(14)

 

где – номера участков основного направления; – потери давления в оборудовании и других устройствах вентиляционной системы. При расчете вентиляционных систем, обслуживающих несколько помещений, в которых поддерживается разное давление, необходимо учитывать избыточный подпор или разрежение. Значение подпора или разряжения определяется при расчете воздушного режима здания и добавляется к общим потерям давления:

 

(15)

 

На этом кончается первый этап расчета системы; значение служит для подбора вентиляторов.

 

10. Увязку всех остальных участков системы проводят начиная с самых протяженных ответвлений. При увязке каждого ответвления известны потери в нем, которые равны потерям от точки раз­ветвления до конца главного пути:

 

 

Для расчета ответвлений применяется способ последовательного подбора. Размеры сечений ответвлений считаются подобранными, если относительная невязка потерь не превышает 15 %.

Для увязки отдельных ветвей устанавливают диафрагмы, назначение которых – погасить избыточный подпор.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.