Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальный фонд материалов.






В логопедической группе был создан специальный фонд материалов, обеспечивающих работу родителей с ребёнком в домашних условиях. Это: библиотечка книг для родителей по проблемам речевого развития, подборки картинок под разные речевые задачи, дидактические игры по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук. Родители пользуются созданным фондом для реализации совместного с детским садом плана действий по развитию речи своего ребёнка.

Газета - эффективная форма взаимодействия с семьёй. Газета помогла нам просвещать родителей в вопросах речевого развития детей-дошкольников, обучать и развивать детей через игру, способствовала сплочению детей и родителей вокруг общего интересного дела. Газета создавалась силами воспитателей и логопеда, включала в себя постоянные рубрики:

1. Рубрика «Уроки для родителей» посвящена какой-либо проблеме или
особенности речевого развития. В этой рубрике обсуждаются
следующие вопросы: «Артикуляционная гимнастика», «Развитие
слухового восприятия», «Развитие мелкой моторики пальцев рук»,
«Как сделать речь грамотной», «Поговорим о связной речи», и.т.п.

2. Рубрика «Домашняя игротека» посвящена знакомству родителей с
простыми, интересными, а главное, полезными играми для детей.
Причем рубрика построена таким образом, что родителям задаётся не


только как играть с ребёнком, но и когда, где. Так появились разделы: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге из детского сада» «Задания доктора Звукова», «Уголок грамотейкина», «Мастерская Золушки»

3. Рубрика «Пришли мне чтения доброго» посвящена вопросам приобщения детей к художественной литературе. Здесь родители знакомятся с задачами художественной литературы, им предлагаются материалы и рекомендации для семейного чтения и задания для детей (рифмование, подбор сравнений к предметам и явлениям, сочинение, рисование).

В совместной работе педагогов и родителей образовывались новые формы взаимодействия: выставки рисунков, поделок, книг («Как умелые ручки язычку помогали», «Бумажный город», «Рисунки -сказки»), составление писем сказочным героям и друзьям (письма дедушке Морозу); речевые праздники и викторины.

> Медицинский аспект в работе с детьми логопедической группы

немаловажен. Восстановительное лечение осуществлялось комплексным методом. Оно включало в себя сочетание традиционных и нетрадиционных технологий:

■ ЛФК (развитие дыхания, профилактика плоскостопия);

■ физиотерапия (электрофорез);

■ массаж (общеукрепляющий, расслабляющий);

■ фитотерапия (настои трав);

■ аромотерапия;

■ спелео (соляная комната);

■ кислородный коктейль;

■ витаминизация;

■ закаливание;

Опыт работы подтвердил, что тесное взаимодействие врачей, педагогов и родителей дают хороший эффект, стойкую результативность.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.