Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних

Практикум

по предмету «судебно-психологическая экспертиза»

Выполнила: Ботвич Е.А.

 

 

Научный руководитель:

к.пс.н. Соколова Е.Н.

 

 

Красноярск 2009


Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних

Задание 1. СПЭ Сергея Ф. (17 лет)

Вопросы к эксперту-психологу:

1. Соответствует ли уровень психического развития Сергея Ф. его хронологическому возрасту?

2. Соответствует ли уровень интеллектуального развития Сергея Ф. его хронологическому возрасту?

3. Каковы индивидуально-психологические характеристики и эмоционально-волевые особенности Сергея Ф.?

4. Какова степень способности Сергея Ф. осознавать и руководить своими действиями?

Заключение:

Эмоциональные реакции инфантильные. Вербальный интеллект и дефинитивное мышление на низком уровне. Когнитивные процессы сформированы слабо, интеллектуальные затруднения. Незрелость волевых процессов. По психологическим характеристикам испытуемый явно младше своего хронологического возраста.

Использованные методики - пиктограммы, память на образы, «Исключение четвертого», сравнение понятий, Психометрический метод исследования интеллекта Д.Векслера, тест «Акцентуации характера» Шмишека, проективная методика «Дом-дерево-человек», Методика исследования волевой организации личности.

Таким образом, как видно из приведенного заключения, у подэкспертного Сергея Ф. имеются: низкий уровень интеллектуального развития, не соответствующий хронологичексого возрасту подэкспертного, незрелость эмоционально-волевых процессов, что в настоящее время не позволяет полностью осознавать и понимать значение своих действий, правильно регулировать свою деятельность в соответствии с правовыми нормами.

В отношении подэкспертного Сергея Ф. следует проводить комплексную медико-психолого-психиатрическую экспертизу.

Задание 2. СПЭ Дмитрия М. (14 лет 7 месяцев)

Вопросы к эксперту-психологу:

1. Определить наличие акцентуаций характера у Дмитрия М.

2. Каковы индивидуально-психологические и эмоционально-волевые особенности и характеристики Дмитрия М.?

3. Определить способ реагирования Дмитрия М. в конфликтных ситуациях?

4. Соответствует ли уровень психического развития Дмитрия М. его хронологическому возрасту?

Заключение:

Признаки сниженного интеллекта не обнаружены, вербальное мышление на высоком уровне, эмоциональные реакции адекватные, возможно наличие психопатия, не исключающая вменяемости неустойчивого типа, истеро-эпилептоидный характерологический тип.

Использованные методики – пиктограммы, опросник «Диагностика подростковой агрессивности» Басса-Дарки, MMPI, Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), Психометрический метод исследования интеллекта Д.Векслера, тест «Акцентуации характера» Шмишека, идиомы.

Таким образом, как видно из приведенного заключения, у подэкспертного Дмитрия М. имеет место психопатия, не исключающая вменяемости неустойчивого типа, что в настоящее время позволяет ему осознавать и понимать значение своих действий, правильно регулировать свою деятельность в соответствии с правовыми нормами.

Задание 3. Альберт К. (17 лет)

Вопросы к эксперту-психологу:

1. Соответствует ли психическое развитие Альберта К. хронологическому возрасту?

2. Каковы индивидуально-психологические характеристики и эмоцилнально-волевые особенности подэкспертного?

3. Определить характерологический тип личности подэкспертного.

4. Определить способ реагирования Альберта К. в конфликтных ситуациях.

Заключение:

Низкий уровень интеллекта. Пограничная умственная отсталость, неразвитость невербальных когнитивных процессов. Эмоционально-волевая неустойчивость, импульсивность, безответственность. Возможно наличие акцентуации характера, психологическое развитие не соответствует хронологическому возрасту.

Использованные методики – идиомы на уровне метафор, сравнение пар понятий, «Исключение четвертого», автоматизированные ряды, характерологический опросник Г.Леонгарда, пиктограммы, опросник «Диагностика подростковой агрессивности» Басса-Дарки, Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), тест «Акцентуации характера» Шмишека.

Таким образом, как видно из приведенного заключения, у подэкспертного Альберта К. имеет место сниженный уровень интеллекта, несоответствие уровня психического развития хронологическому возрасту, предположительно наличие аккентуациия характера, что в настоящее время позволяет подэкспертному осознавать и понимать значение своих действий, правильно регулировать свою деятельность в соответствии с правовыми нормами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы, используемые в СПЭ | Пенза 2014




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.