Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Учебно-исследовательские задания






    Вопросы для обсуждения

    1. Цель и задачи курса.

    2. Специфичность социологии семьи

    3. Семья как социальный институт, малая социальная группа, система

    4. Современные направления изучения семьи

    5. Основные категории теории брачно-семейных отношений: (реферат)

    · Условия жизни семьи,

    · Структура семьи,

    · Функции семьи,

    · Образ жизни семьи - реферат

    · Образ мыслей семьи (семейная идеология)

    · Успешность функционирования семьи

    · этапы жизненного цикла

     

    Литература

    1. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики.М., 1989

    2. Социология семьи/ Под ред. проф. А.И. Антонова. М., 2007

    3. Черняк Е.М. Социология семьи, М., Дашков и К, 2006. – 240с.

    Учебно-исследовательские задания

    1.Подготовить аннотации книг:

    1. Голод, С.И. Что было пороками, стало нравами: Лекции по социологии сексуальности / Голод, С.И. – М.: Ладомир. – 2005. – 233с.

    2. Социология и психология семьи / Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 508 с.

     

    2. Прокомментируйте высказывания. С кем Вы согласны/не согласны, почему?:

    · Брак, если говорить правду, зло, но необходимое зло. Сократ

    · Женишься ты или останешься холостяком – всё равно придётся раскаиваться. Сократ.

    · В институте брака есть бесстыдство обнаружения для общества того, что должно быть скрыто, охранено от посторонних взоров. Н. Бердяев

    · Там, где брак без любви, будет и любовь без брака. Б.Франклин

    · Жить с человеком, которого любишь так же трудно, как любить человека с которым живёшь. Ж. Ростан

     

    3.Подготовьте рефераты-сообщения по теме: Основные категории теории брачно-семейных отношений

     

    Тема 2: Исторические изменения семьи как социального института

    Вопросы для обсуждения

    1. Дофамилистическая эпоха.

    2. Семья в доиндустриальную эру.

    3. Семья и индустриализация.

    4. Экономические аспекты брачности и рождаемости.

    5. Семья и брак в современном обществе.

    6. Становление социологии семьи в России

    Литература

    3. Зритнева, Е.И. Социология семьи / Е.И. Зритнева. - М., ВЛАДОС, 2006. – 150с.

    4. Мацковский, М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики / М.С. Мацковский. - М., 1989

    5. Социология и психология семьи / Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 508 с.

    6. Социология семьи / Под ред. проф. А.И. Антонова. М., 2007

    7. Черняк, Е.М. Социология семьи / Е.М. Черняк. - М., Дашков и К, 2006. – 240с.

     

    Учебно-исследовательские задания

    Ответьте на вопросы:

    1. Согласны ли Вы с существованием промискуитетных отношений у людей. Почему?

    2. Какие Вам известны «табу» древнего общества, повлиявшие на развитие форм брачно-семейных отношений?

    3. Каким образом появление частной собственности отразилось на брачно-семейных отношениях?

    4. Можно ли считать развратом распространённое в некоторых обществах право вождя (священника, господина, хозяина) провести первую брачную ночь с невестой, если в основе этого права религиозные догмы? («Разврат»: половая распущенность, испорченность общественных нравов, моральное разложение общества).

    5. Какова взаимосвязь экономической формации общества и семьи?

    6. Какие работы зарубежных социологов внесли весомый вклад в становление социологии семьи?

    7. Расскажите о взглядах А.М. Коллонтай на «женский вопрос»

    8. Согласны ли Вы с точкой зрения А.М. Колонтай, что «необходимо делегировать обществу бытовую и воспитательную функцию семьи»?.Можно ли это сделать в современных условиях?

    9. Какие меры должно предпринять государство, чтобы повысить престиж семьи и улучшить её положение?

     

    Подготовьте аннотацию книги: Залкинд А. Б. Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата. Брошюра " Революция и молодежь", издательство Коммунистического Университета им. Я. М. Свердлова, 1924 год.

    Источник: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/_12SexZap.php

    (библиотека Гумера)

     

     

    Тема 3: ЭМАНСИПАЦИЯ ЖЕНЩИН И СЕМЬЯ

    Вопросы для обсуждения






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.