Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Приложение 1.Методика написания эссе






Приложение 1. Методика написания эссе

Эссе[2] надо написать на завершающем этапе изучения д/с. Эссе – это Ваш авторский текст (объемом 2–3 страницы), прозаическое сочинение. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Не думайте о том, «правильно» или «не правильно» Вы пишите эссе. Излагайте свои мысли свободно и раскованно. Вместе с тем Ваша работа должна быть последовательной, логичной, завершенной в литературном отношении. Задание это, безусловно, творческое. Нужно идти от имеющихся изображений, держа при этом «в уме» информацию, почерпнутую из книг и личного опыта. Надо «нагрузить» эмпирический анализ теоретическими знаниями и получить в итоге социологическую интерпретацию— «насыщенное описание» (термин, введенный Клиффордом Гирцем). Пусть вас не пугает неясность этого термина. На самом деле, в нем нет ничего заумного, мистического. Вам это вполне по силам. На практических занятиях (начало мая) Вы сами подведете итоги проделанной работы: что получится лучше, а что— хуже.

Эссе должно содержать:

· четкое изложение сути поставленной проблемы,

· включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы

· с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины,

· выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Ф ормы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть

*анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме,

*анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей,

*подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями,

*подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Построение эссе [3]

 

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.