Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы самостоятельной работы






Очная форма обучения

Таблица 10

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Самостоятельное изучение темы с помощью специальной литературы и анализа судебной практики, подготовка сообщения (реферата).  
2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Самостоятельное изучение темы с помощью специальной литературы и анализа судебной практики. Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
2, 3, 7, 10 Изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов; Анализ специальной литературы, обобщение и конспектирование доктринальных позиций относительно отдельных проблемных вопросов  
  Реферирование статей, отдельных разделов монографий; изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов; написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы; аннотирование монографий или их отдельных глав, статей; подготовка к круглому столу  
2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Подготовка к семинарским, практическим занятиям, работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. Решение задач, тестовых заданий.  
  Изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов, подготовка к проблемной лекции.  
Всего:  

Заочная форма обучения

Таблица 11

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Самостоятельное изучение темы с помощью специальной литературы и анализа судебной практики, подготовка сообщения (реферата).  
2, 3, 6, 7, 9 Самостоятельное изучение темы с помощью специальной литературы и анализа судебной практики. Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии.  
6, 7, 9 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы. Решение задач, тестовых заданий.  
4, 8, 10, 11 Изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов; Анализ специальной литературы, обобщение и конспектирование доктринальных позиций относительно отдельных проблемных вопросов.  
  Реферирование статей, отдельных разделов монографий; изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов; написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы; аннотирование монографий или их отдельных глав, статей; подготовка к круглому столу  
  Изучение учебных пособий; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов, подготовка к проблемной лекции.  
Всего:  

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Выполняя задания, магистрант должен обратиться к списку рекомендуемых нормативных правовых актов, материалов судебной практики, выбрать основные из них, изучить, а затем из списка специальной литературы выбрать одну из монографических работ и две-три научные статьи, относящиеся к изучаемой теме.

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля):

 

Изучение дисциплины «Подготовка и рассмотрение гражданских дел в судах общей юрисдикции» предполагает освоение теоретического материала на лекционных занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы.

Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, знакомится с основной проблематикой темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы темы, а также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.

На лекции студент может, как задавать вопросы, так и отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.

Перед лекцией желательно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие материалы, выбрав их из источников, представленных в списке рекомендованной литературы.

Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.

В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем подготовить и сдать соответствующий материал.

Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка.

При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта.

Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти.

Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российского государственного университета правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по дисциплине «Подготовка и рассмотрение гражданских дел в судах общей юрисдикции».

Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов.

Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника и рекомендованные преподавателем научные работы. Следует обратить особое внимание на официальные разъяснения высших судебных органов.

С целью более глубокого усвоения темы, а также при подготовке к выступлению на научно-практической конференции, магистрантом может быть подготовлен научный реферат.

Структура научного реферата (объем его, как правило, составляет не более 10 страниц) должна быть определена в оглавлении. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы.

Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники.

В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства.

Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки реферата, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать реферат к опубликованию в издаваемых в Российском государственном университете правосудия сборниках работ студентов.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций

Таблица 12

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. Тема 1 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады, сообщения*
2. Темы 2 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады, сообщения*, дискуссия
3. Тема 3 ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады, сообщения*, дискуссия
4. Тема 4 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, задачи
5. Тема 5 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады, сообщения*
  Тема 6 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, задачи
  Тема 7 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады, сообщения*, дискуссия
  Тема 8 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, задачи
  Тема 9 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, задачи, тест
10. Тема 10 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады, сообщения*, задачи, тест
11. Темы 11 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-11 Индивидуальные задания, доклады*, задачи, тест

* Ниже приводится примерная тематика докладов (сообщений).

 

Примерная тематика докладов (сообщений)

 

1. Подготовка дела к судеб­ному разбирательству: сущность, значение и процессуальный порядок.

2. Приостановление, прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения.

3. Предварительное судебное заседание: правовая природа, процессуальный порядок.

4. Назначение дела к судебному заседанию.

5. Извещения и вызов в суд.

6. Судебное разбирательство как стадия гражданского процесса, его значение и части.

7. Понятие, значение и составные части судебного разби­рательства.

8. Рассмотрение дела по существу в стадии судебного раз­бирательства.

9. Понятие и виды постановлений суда первой инстанции. Виды определений суда первой инстанции.

10. Понятие и значение судебного решения, его содержание.

11. Требования, предъявляемые к судебным решениям.

12. Устранение недостатков решения вынесшим его судом.

13. Немедленное исполнение решения (понятие, виды, основания).

14. Понятие и виды определений суда первой инстанции.

15. Определение суда первой инстанции. Виды определений.

16. Заочное производство: понятие, значение, процессуальные особенности.

17. Понятие и сущность особого производства. Его отличия от искового.

18. Установление фактов, имеющих юридическое значение.

19. Усыновление (удочерение) ребенка.

20. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим.

21. Признание гражданина ограничено дееспособным или недееспособным.

22. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

23. Установление неправильностей записей актов гражданского состояния.

24. Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении.

25. Вызывное производство.

Промежуточный контроль:

 

Формой промежуточного контроля является экзамен, проводимый в устной форме, предполагающий ответ на два основных вопроса и в случае спорной оценки – также на дополнительные вопросы по основным темам курса.

Условием допуска студента к экзамену является выполнение условий балльно-рейтинговой системы оценки знаний, удовлетворительное выполнение всех запланированных заданий, наличие конспектов лекций.

Перечень контрольных вопросов к экзамену:

1. История развития норм гражданского процессуального законодательства о подготовке дел к судебному разбирательству.

2. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству.

3. Цели и задачи подготовки дела к судебному разбирательству.

4. Примирение сторон на стадии подготовки гражданских дел к судебному разбирательству.

5. Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству.

6. Определение о подготовке дела к судебному разбирательству.

7. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству.

8. Сущность и понятие предварительного судебного заседания.

9. Соотношение предварительного и основного судебных заседаний. Соотношение предварительного судебного заседания и собеседования.

10. Порядок проведения предварительного судебного заседания.

11. Назначение дела к судебному разбирательству.

12. Порядок извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства дела.

13. Извещение участников гражданского процесса, находящихся за пределами Российской Федерации.

14. Правовые последствия надлежащего и ненадлежащего извещения участников гражданского процесса.

15. Понятие и значение судебного разбирательства как стадии гражданского процесса.

16. Непосредственность, устность, непрерывность судебного разбирательства.

17. Состав суда, рассматривающего дело, и роль председательствующего в судебном заседании.

18. Подготовительная часть судебного разбирательства.

19. Разрешение судом ходатайств.

20. Отводы судей и других участников процесса.

21. Разбирательство дела по существу.

22. Окончание рассмотрения дела по существу.

23. Судебные прения.

24. Вынесение и объявление судебного решения по делу.

25. Протокол судебного заседания: значение, содержание, порядок составления.

26. Замечания на протокол судебного заседания и порядок их рассмотрения.

27. Понятие и виды судебных постановлений.

28. Судебное решение как акт правосудия.

29. Требования, предъявляемые к судебному решению.

30. Вопросы, разрешаемые при принятии решения.

31. Содержание судебного решения, его составные части.

32. Особенности судебных решений по отдельным категориям дел.

33. Устранение недостатков судебного решения судом, его вынесшим.

34. Законная сила судебного решения.

35. Определения суда первой инстанции: понятие, виды, значение.

36. Отложение разбирательства дела.

37. Приостановление производства по делу: понятие и виды.

38. Прекращение производства по делу.

39. Оставление заявления без рассмотрения.

40. Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства.

41. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

42. Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел об усыновлении (удочерении) ребенка.

43. Процессуальные особенности рассмотрения дел о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим.

44. Производство по делам о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным.

45. Производство по делам об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

46. Производство по делам об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации).

47. Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

48. Установление неправильностей записей актов гражданского состояния.

49. Судопроизводство по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении.

50. Производство по делам о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство).

51. Восстановление утраченного судебного производства.

52. Подсудность гражданских дел мировому судье. Сроки рассмотрения гражданских дел мировыми судьями.

53. Особенности вынесения решения мировыми судьями (сокращенное судебное решение).

54. Правовая природа приказного производства. Возбуждение приказного производства. Основания вынесения судебного приказа.

55. Порядок выдача судебного приказа и его правовые последствия. Содержание судебного приказа.

56. Особенности отмены и обжалования судебного приказа.

57. Заочное производство: понятие и основания.

58. Процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке заочного производства, отличие заочного производства от приказного и искового.

59. Заочное решение: понятие, свойства, законная сила.

60. Порядок обжалования и отмены заочного решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.