Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Модели общего экономического равновесия.






Цель проверки:

формирование способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

формирование способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

Проверяемые компетенции: ПК-1, ПК-5.

Контрольный опрос.

Содержание вопросов:

1. Спрос. Аксиома спроса. Предложение. Аксиома предложения.

2. Равновесие на рынке одного товара.

3. Паутинообразная модель рынка.

4. Модель Эрроу-Гурвица.

5. Динамическая модель Неймана.

6. Замкнутость модели Неймана.

7. Правило нулевого дохода.

8. Динамическое равновесие в модели Неймана.

9. Модель Эванса - установление равновесной цены на рынке одного товара.

10. Базовая модель Солоу – динамическая односекторная модель экономического роста.

11. Общие модели развития экономики.

12. Базовая модель Солоу – динамическая односекторная модель экономического роста.

13. Эластичность и ее применение в экономическом анализе.

14. Коэффициент эластичности.

15. Коэффициент эластичности спроса по цене.

16. Нормально эластичный спрос.

17. Коэффициент эластичности спроса от дохода.

Критерии и шкалы оценивания:

- оценка «отлично» выставляется, если даны обоснованные, логично выстроенные ответы, отражающие знание обучающегося как основной, так и дополнительной литературы по данной дисциплине; владение обучающегося научной терминологией. Обучающийся демонстрирует умение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, представлять свою профессиональную позицию;

- оценка «хорошо» выставляется, если ответы недостаточно полно обоснованы, отражают знание обучающегося основной литературы по дисциплине, владение обучающегося научной терминологией. Объяснение и трактовка практических ситуаций поверхностны, профессиональная позиция недостаточно ясная;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответы поверхностные, обучающийся демонстрирует необходимый минимум знаний по дисциплине. Фрагментарное использование теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответы демонстрируют незнание или минимальное знание обучающимся основной литературы по дисциплине. Неумение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине (модулю)

Цель проверки:

формирование способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

формирование способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

Проверяемые компетенции: ПК-1, ПК-5.

 

Вопросы к зачету

1. Функция полезности.

2. Пространство товаров, цены.

3. Бюджетное множество.

4. Индивид-потребитель и система его предпочтений.

5. Определение функции полезности.

6. Свойства функции полезности.

7. Товары-заменители.

8. Предельные нормы замещения.

9. Теория потребительского спроса.

10. Постановка задачи оптимизации выбора потребителя.

11. Точка спроса и ее характеристика.

12. Функция спроса.

13. Уравнение Слуцкого.

14. Производственная функция.

15. Производственные множества и их свойства.

16. «Кривая» производственных возможностей и вмененные издержки. Производственные функции и их свойства.

17. Производственная функция Кобба-Дугласа.

18. Теория фирмы.

19. Постановка задачи фирмы.

20. Задача производителя.

21. Функция спроса на ресурсы.

22. Функция предложения продукции.

23. Фирма и ее действие на конкурентном рынке.

24. Фирма на конкурентном рынке.

25. Фирма-монополист.

26. Налоги и действия потребителей при взимании налогов.

27. Налоги и действия производителей при взимании налогов.

28. Модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

29. Сотрудничество и конкуренция двух фирм на рынке одного товара.

30. Условия работы двух фирм на рынке одного товара.

31. Модели общего экономического равновесия.

32. Спрос. Аксиома спроса.

33. Предложение. Аксиома предложения.

34. Равновесие на рынке одного товара.

35. Паутинообразная модель рынка.

36. Модель распределения.

37. Модель обмена, цены.

38. Равновесие на рынке.

39. Равновесие на рынке с производством.

40. Рынок рабочей силы.

41. Рынок денег.

42. Рынок товаров.

43. Объединенная модель рынков.

44. Кейнсианский взгляд на экономику.

45. Статическая и динамическая модели межотраслевого баланса.

46. Материальные балансы.

47. Модель межотраслевого баланса.

48. Динамическая модель экономического роста - модель Солоу.

49. Динамическая модель Неймана.

50. Модель Эванса - установление равновесной цены на рынке одного товара.

51. Базовая модель Солоу – динамическая односекторная модель экономического роста.

52. Эластичность и ее применение в экономическом анализе.

53. Коэффициент эластичности.

54. Коэффициент эластичности спроса по цене.

55. Нормально эластичный спрос.

56. Коэффициент эластичности спроса от дохода.

 

Критерии и шкалы оценивания ответов на зачете

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он показал твердые и достаточно полные знания по выносимому на зачет материалу в соответствии с учебной программой, уверенно ори­ентируется в основной литературе, знает требования норматив­ных документов; последовательно излагает изученный материал, предпринимает попытки анализировать различные научные взгляды и обосновывать собственную теоретическую позицию, до­пуская при этом незначительные ошибки; умеет увязывать тео­ретические положения с будущей практической деятельностью; отличается развитой речью.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, если он демонстрирует незнание основных положений выносимого на зачет материала; не ориентируется в основных литературных источниках; не знает требований нормативных документов; не в состоянии дать самостоятельный ответ на вопросы, обосновать собственную научную позицию; не умеет устанавливать связь теоретических положений с будущей практической деятельно­стью; речь слабо развита и маловыразительна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.