Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Комитет по образованию Мингорисполкома






Комитет по образованию Мингорисполкома

Минский государственный дворец детей и молодежи

Отдел технического творчества и спорта

Утверждена

На методическом совете

МГДДиМ

Протокол № 1/64

От «17» сентября 2009г.

Образовательная программа

школы раннего развития «Самоделкино»

 

 

Авторы:

Вознесенская Н.В.,

Хорольская А.В.,

Руководители кружка

Минск 2009

 

 

Пояснительная записка

Технические достижения проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастание интереса детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить

Школа «Самоделкино» объединяет три тематических блока – моделирование из бумаги, детский фитнес с элементами лого-аэробики.

Актуальность программы заключается в том, что занятия в школе «Самоделкино» развивают пространственные представления, логическое мышление, воображение, память, помогают приобрести здоровье, красоту, гармонию, а также представляет возможность для удовлетворения интереса детей к техническому творчеству и физической культуре.

На занятиях по моделированию традиционно делается акцент на формирование и развитие навыков работы с инструментом и материалами, моделирование и конструирование простейших моделей, аппликаций и игрушек.

В процессе обучения кружковцы приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свое поведение, учатся думать, анализировать, фантазировать, сосредотачиваться, запоминать, координировать свои движения. Появляется возможность развивать творческие способности через теорию и практику, обеспечить личностную вовлеченность в процесс технического творчества, создать условия для самореализации.

Конструирование, как специально организованный вид детской деятельности, является наиболее эффективным средством для развития познавательной функции и для воспитания творческих качеств личности. Конструирование из природных и бросового материалов позволяет ребёнку получить зняния о природе, основах экологиии и охране окружающей среды, а также раскрыть свой творческий потенциал посредством созданиий композиций. Конструирование из крупногабаритных мягких модулей и пластикового конструктора является хорошим приемом для формирования элементарных математических представлений и изучения геометрического материала.

Освоение двигательных навыков тесно связано с выра­боткой физических (двигательных) качеств, определяющих всестороннюю физическую подготовленность ребенка, уме­ния в управлении двигательными действиями. К 4-5 годам у детей отмечается большой запас разнооб­разных движений, возникает стремление к новым упражнени­ям, подвижным играм. К 6-ти годам движения становятся все более осознанны­ми. Это период становления произвольной двигательной функции. Дети хорошо владеют основными движениями, ос­ваивают различные спортивные упражнения, элементы спор­тивных игр. В этом возрасте все большее место занимают специализированные тренировки отдельных физических ка­честв и способностей. Акцентируется развитие быстроты и выносливости, а также овладение более сложными ви­дами движений. Важно максимально ис­пользовать данный возрастной период для обучения детей различным формам двигательной активности.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой концентрирует внимание детей, дисциплинирует и снимает напряжение.

Сюжетно-игровые занятия учат детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества. Включаясь в игру, преодолевая игровые препятствия, дети учатся выполнять движения, развивают умение ориентироваться в пространстве.

Лого-аэробика, как особый вид детской аэробики, помогает решать развивающие, коррекционные и обучающие задачи в комплексе. Данный вид детской аэробики предполагает развитие органов речи и слуха, формирование правильного артикуляционного уклада, обогащение словарного запаса ребёнка средствами различных артикуляционных упражнений в рамках подвижных и полуподвижных игр.

Чтобы выработать у ребёнка хорошую дикцию, обеспечить чёткое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, учить слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове. Вслушиваясь в звучащие слова, «играя» с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение. Опираясь на слух, ребёнок контролирует свою артикуляцию и стремится приблизить, своё произношение к произношению окружающих.

Кружковцы имеют возможность совершенствовать знания, умения и навыки, полученные на занятиях школы «Самоделкино», переходя в кружки Школы НТМ и в спортивные секции Дворца. Заложенные на раннем этапе навыки работы в коллективе превосходно совершенствуются затем в кружках технического и спортивного профиля.

Программа предполагает соблюдение принципов личностно ориентированного подхода, природосообразности, систематичности и последовательности. Вариативность и мобильность структуры занятия расширяют возможности са­моразвития ребенка, содействуют осознанию себя субъектом деятельности, обеспечивают реализацию здоровьесберегающих технологий, соз­дают условия для более тесного сотрудничества взрослых и детей.

Согласно классификатору образовательная программа школы «Самоделкино» является общекультурной по целевому назначению, комплексной по содержанию, творче­ской по степени авторства, одногодичной по срокам реализации, общей по особенностям развития.

 

Цель программы – создание оптимальных условий для саморазвития, самопознания, самореализации ребенка в техническом творчестве; приобщение ребенка к ценностям здорового образа жизни средствами физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи обучающего, воспитательного и развивающего характера:

 

Образовательные:

- формировать осознанный интерес к моделированию из бумаги;

- обучить основам конструирования и моделирования;

- формировать пространственное воображение и графические навыки;

- формировать познавательную активность;

- формировать потребность к саморазвитию, самопознанию;

- фор­мировать начальные знания о здоровом образе жизни;

- формировать двигательные умения и навыки;

- обогащать словарный запас;

- ознакомить с основами экологии и защиты окружающей среды.

 

Развивающие:

- развивать пространственное представление, логическое мышление, воображение, моторику, память;

- развивать самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность;

- развивать творческое мышление и творческий потенциал;

- развивать опорно-двигательный аппарат и укреплять основные мышечные группы;

- развивать связную речь и обогащать словарный запас.

 

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к людям, патриотизм;

- расширять кругозор кружковцев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.