Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические условия реализации программы. Программа предполагает разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка






Программа предполагает разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка, исходя из его индивидуальных возрастных способностей.

Программа содержит теоретические и практические основы деятельности, предусматривает выполнение творческих заданий.

Реализации целевого назначения программы содействуют следующие принципы обучения:

- принцип обучения в сотрудничестве;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип активности и ситуации успеха;

- принцип деятельности;

- принцип предъявления педагогического требования;

- принцип осознанной перспективы.

При проведении занятий используются различные формы работы. Предпочтение отдается активным формам организации занятий, таким как диалог - игра, практикумы, тренинги, ролевые и деловые игры, дискуссии, видеоуроки, беседы и др. Эти формы работы способствуют максимальному раскрытию творческого потенциала, развивают чувство взаимовыручки и взаимоуважения, направлены на сплочение коллектива и позволяют лучше узнать себя и сравнить себя с другими.

Программой предусмотрено три уровня обучения. На первом уровне происходит формирование знаний по основам языка. На втором уровне знания расширяются и углубляются, приобретаются навыки свободного владения языком. На третьем уровне учащиеся совершенствуют свои познания языка, развивают творческие способности, учатся использовать свои знания на практике.

Наличие нескольких тематических планов на каждый уровень обучения позволяет использовать процесс обучения целенаправленно, формируя группы с учетом индивидуальных способностей ребенка.

С целью наилучшего достижения результата обучения используется синтез традиционного урока с активными формами обучения, оригинальная стимулирующая оценка результатов.

При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности.

В учебном процессе, особенно на первом уровне обучения, широко используются различные обучающие игры в виде загадок, стишков, песен, викторин, разыгрывания ситуаций, что позволяет усваивать учебный материал в легкой непринужденной форме. Второй уровень обучения включает более сложную форму общения – дискуссию, дебаты, моделирующие игры. Такая игровая форма позволяет заинтересовать ребят, дает им возможность приобрести умения и навыки общения, ведения беседы, используя лексический словарный запас в полной мере. Третий уровень обучения направлен на раскрытие творческих способностей – самостоятельные работы по темам, сочинения – размышления, рефераты, статьи, рассказы, - позволяют ребятам проявить свои задатки, дают возможность самостоятельно решать поставленные задачи. Дебаты учат отстаивать точку зрения.

Выбор тем для обсуждения, а так же некоторых средств обучения обусловлен особенностями молодежной субкультуры, т.к. на третьем уровне занимаются ребята старше 13 лет и т.о. учитываются интересы, которые популярны в молодежной среде.

Игровой метод обучения дает возможность педагогу решать не только обучающие и развивающие задачи, но и воспитательные, коммуникативные, релаксационные и диагностические.

Для диагностики личностного развития используются такие методы как: анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение, игра, а также применение способов диагностики эмоционального состояния и самооценки (через рисунок, выбор цвета, ассоциацию себя с героем предложенной истории).

Контроль знаний может быть:

- текущим (поурочный в виде индивидуального опроса, теста, викторины и др.);

- тематическим (по окончании прохождения темы)

- итоговым (в конце учебного года).

Формы итогового занятия:

- ролевые игры;

- представления сочинений или проектов,

- дебаты по выбранной теме;

- конкурс;

- праздничное чаепитие;

- участие в мероприятиях клуба или центра.

Такие формы повышают мотивацию к учению и помогают задействовать каждого. На итоговое занятие могут приглашаться родители и члены администрации.

 

 

Учебно-методический комплекс:

Литература, используемая педагогом:

1. П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков Мн., Тетрасистемс, 2006

2. И.Н. Кузнецов Настольная книга преподавателя Мн., 2005

3. А.В. Конышева Английский язык. Современные методы обучения Мн., Тетрасистемс, 2007

4. Е.Б. Карневская, Л.Д. Раковская, Е.А. Мисуно Практическая фонетика английского языка Мн., 2004

5. Е. Карневская, З. Курочкина, Н. Горбачева Английский глагол Мн., Тетрасистемс, 2006

6. Р. Фастовец, Т. Деменчук Challenge Мн., Тетрасистемс, 2007

7. Р. Фастовец, Т. Деменчук Achievement Мн., Тетрасистемс, 2007

8. Т.К. Сигал Готовимся к олимпиадам по английскому языку Айрис-пресс, 2005

Наборы тематических карточек.

Учебные аудио- и видеозаписи.

Звуковое пособие для домашней работы

Материалы по теории грамматики в электронном варианте






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.