Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая часть.






1.1 Сведения о детали.

Ведущий вал КПП, номер детали по каталогу 130-1701030Б является связующем звеном между ДВС и КПП, он передает вращение от одной детали (коленчатого вала) к другой (вторичный и промежуточный вал). На него действует множество сил, крутящий момент, изгибающий момент, поперечная изгибающая сила, высокие контактные напряжения и т.д. В таких условиях непременно возникает износ. Износу подвергается: шейки вала под подшипник, шлицевое соединение, резьбовые соединения, зубья шестерен. Материал детали сталь 25ХГМ, который обладает следующими механическими и технологическими свойствами:

- изготовляется из стали 25ХГМ;

- глубина цементованного слоя 0, 5—0, 7 мм

- твердость поверхностного слоя HRC 60—65,

- твердость сердцевины HRC 35-45.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  
Разраб.
Пиминов В.А.
Провер.
Кирьянов С.А.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Технологическая часть
Лит.
Листов
 
СПК гр.3А
Ведущий вал.

-

 

 

В процессе эксплуатации деталь подвержена воздействию крутящих и изгибающих моментов.

Наиболее часто встречаются дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, это изнашивание опорных шеек под подшипник, шлицов и резьб.

Параметры на дефектацию для заданных дефектов детали представлены в таблице 1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  

 

Таблица 1- карта технических требований на дефектацию детали.

 

Деталь
Ведущий вал
Номер детали
130-1701030Б
Материал Твердость
Сталь ГОСТ 4543-71 HRC 60—65
Поз Возможные дефекты Способ установления дефекта, измерительные инструменты Размеры, мм
По рабочему чертежу Допустимый без ремон.
  Износ шейки вала под передний шариковый подшипник   Износ шлицевых зубьев по толщине Шейка вала 24, 60   Штангензубомер 25, 7   25, 7 25, 5   25, 6
 

 

1.2. Выбор способов восстановления детали.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  

 


При выборе способов устранения дефектов детали следует учитывать:

• Возможные изменения структуры основного металла, износостойкости, твердости, прочности и снижение усталостной прочности ремонтируемой детали;

• Величину, характер и расположение дефектов ремонтируемых деталей и условий их работы;

• Сочетание дефектов. Если имеется возможность два или три дефекта восстановить од­ним рациональным способом, то нецелесообразно применять различные способы уст­ранения дефектов;

• Конструктивно-технологические особенности, материал, термическую обработку де­тали, твердость, прочность детали и её геометрическую форму, точность обработки, шероховатость поверхности, род и вид трения;

• Возможность последующей механической обработки;

Технико-экономическую целесообразность устранения дефектов принятым способом.

Таблица 2 - Выбор способов устранения дефектов.

Дефект Возможный способ ре­монта по критерию применимости Кт. Критерий долговечности Кд Критерий экономично­сти Кэ
1. Износ шейки вала под передний шариковый подшипник до 24, 60 ВДИ НСФ НУГ О X 0, 62 0, 79 0, 79 0, 58 1, 72 0, 31 0, 44 0, 40 0, 56 0, 13
2.Износ шлицевых зубьев по толщине ВДИ НСФ НУГ 0.62 0, 79 0, 79 0, 31 0, 44 0, 40

 

Вывод: Исходя из технологических соображений, восстановление обеих дефектов выполним электродуговой или вибродуговой наплавкой с последующей обработкой под номинальный размер.

 

 

1.3. Разработка схем востановления

 

При восстановлении деталей применяют три вида технологий:

Подефектная технология - характеризуется последовательным устранением каждого дефекта в отдельности независимо от способов устранения других дефектов. Применяется в единичном производстве. Экономически невыгодно.

Жесткая фиксированная технология - характеризуется обработкой детали по посто­янному циклу операций независимо от сочетаний различных видов дефектов. Применяет­ся при массовом централизованном восстановлении деталей.

Маршрутная технология - характеризуется технологическим процесом на опре­деленную совокупность дефектов у данной детали. Таким образом, восстановление дета­ли может производиться несколькими технологическими процесами в зависимости от сочетания дефектов. Этот способ имеет наибольшее распространение в ремонтом произ­водстве.

Таблица 3 - Схемы технологического процесса.

Дефект Способ восстановления Наименование и содержа­ние операции Установочная база
1.Износ шейки вала под передний шариковый подшипник. Электродуговая наплавка. Схема 1 1. Токарная: проточить под наплавку 2.Наплавка: наплавить шейку вала 3.Токарная: проточить шейку вала под размер по чертежу       центровые отверстия   центровые отверстия   центровые отверстия  
2.Износ шлицевых зубьев по толщине. Электродуговая наплавка. Схема 2 1.Наплавить: наплавить на шлицы вала. 2.Фрезирование: методом врезания под размер по чертежу.     центровые отверстия   центровые отверстия  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ    

1.4. План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  

Таблица 4. План технологических операции.

Наименование и содержание опера­ций Оборудование Приспособле­ния Инструмент
рабочий измеритель­ный
         
1 Токарная: проточить шейку под наплавку   Токарный станок Поводковый патрон с паводком, центрами Проходной резец Т15К10 ГОСТ 18870-73 Штанген­ циркуль ШЦ1-125-0, 1
2 Наплавка: наплавить шейки под подшипник и шлицы Установка для вибродуговой наплавки Источник пита­ния ВС-400   Электрод УОНИИ 13/55 Штангенциркуль ШЦ1 -125-0, 1
3 Токарная: проточить шейку под размер подшипника Токарный станок Поводковый патрон с по­водком, цен­трами Проходной резец Т15К10 ГОСТ 18870-73 Скоба 74, 9 микрометр 50-75.
4. Фрезеровочная: Проделать шлицы по нужному размеру Фрезеровачный станок     ­

 

1.5. Определение межоперационных припусков и размеров.

Правильно выбранные величины операционных припусков влияют на качество обра­ботки и себестоимость ремонта и изготовления деталей. Максимальный межоперацион­ный припуск ограничивается экономическими соображениями, а минимальный не должен быть меньше суммы всех погрешностей предыдущего перехода. При ремонте предыду­щим переходом может оказаться изнашивание детали, усталостное выкрашивание. По­верхности деталей, поступивших с эксплуатации и имеющие различные дефекты, обраба­тываются «как чисто», т.е. до полного выведения следов износа или под ремонтный раз­мер.

И в том и в другом случае минимальный припуск зависит от погрешностей, возник­ших при эксплуатации.

К погрешностям перехода относятся микронеровности, глубина поврежденного слоя, пространственные погрешности (биение, не параллельность и т.п.) и погрешность уста­новки. Учесть все эти погрешности для различных способов устранения дефектов в на­

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  
стоящее время не представляется возможным в связи с тем, что нет достаточных статистических материалов. Можно говорить только о приближенных величинах минималь­ного припуска при восстановлении детали различными способами ремонта.

При восстановлении поверхности ручной наплавкой минимальный припуск на по­следующую обработку можно принять равным 2-Змм. наплавкой под слоем флюса -1мм, вибродуговой наплавкой - 0, 8мм, напылением - 0, 4мм.

 

1. Токарная операция.

Диаметр вала после обтачивания:

 

)

 

)=15, 405(мм)

 

 

=0, 75 (мм)

2. Наплавка:

 

= + 2

=25, 7+ 2*0, 6=26, 9 (мм)-диаметр вала после наплавки.

 

 

3. Высота наплавляемого слоя:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  


;

 

1.6. Содержание операций по переходам.

Операцией называется законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте (непрерывно до перехода к следующей операции) и охватываю­щей все последующие действия рабочего и оборудования по обработке детали.

Операции формулируются кратко по виду обработки и служат основой организации производства и производственных расчетов.

Операция может выполняться с одним установом изделия или несколькими.

Устинов - определенное неизменное положение обрабатываемой детали. Для более точного технического нормирования операция или установ делятся на переходы, которые представляют часть операции, характеризуемую постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой. Переход выполняется за один или несколько ра­бочих ходов (приемов, проходов), непосредственно следующих один за другим (напри­мер, обточка детали последовательным снятием слоя металла за 2-3 прохода)

Кроме переходов основного технологического процесса, в каждой операции при расчленении её следует предусмотреть вспомогательные переходы, обеспечивающие вы­полнение основного процесса, по установке, базированию, креплению, снятию и т.д.

 

Таблица 6- Содержание операций.

 

Наименование операции Содержание операции по переходам
Токарная     Наименование операций 1.Установить деталь 2.Проточить шейку подшипника под наплавку до 24, 1 на длине 35 мм 3.Снять деталь     Содержание операций по переходам
Наплавка 1.Установить деталь 2.Наплавить шейку подшипника до 26, 9 мм на длине 35 мм 3.Наплавить шлицевые зубья до 26, 9 мм. 4.Снять деталь
Фрезирование     1.Проточить шлицевые зубья до 26, 9 мм 2.Шлифовка    

 

 

1.7. Выбор режимов обработки:

1. Токарная, поверхность под стопорное кольцо.

Число проходов, необходимых для снятия наплавляемого слоя определяют по формуле: i=h/t, где h-высота наплавляемого слоя, мм (смотреть раздел 1.5 КП), t – глубина резания, мм (0, 5)

i=1, 15/0.5= 2 прохода

2. Подачу S мм/об выбираю по паспорту станка равной 0, 35 мм/об.

3. По выбранной глубине резания 0, 5 мм и подаче 0, 35 мм принимаем скорость резания исходя из таблицы данных V=40 м/мин.

 

 

4. Определяю расчетную скорость Vрасч = Vтабл * Км * Кх * Кмр * Кохл

где Км – поправочный коэффициент, учитывающий марку обрабатываемого материала

Кх – поправочный коэффициент, учитывающий характер заготовки и состояния ее поверхности

Кмр – поправочный коэффициент, учитывающий материал резца

Кохл- поправочный коэффициент, учитывающий применение СОЖ

 

Vрасч = 40*1*0, 8*0, 8*1 = 25, 6 м/мин

5. Определяю частоту вращения шпинделя станка.

n = 318 * (Vрасч / d)

где d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;

n = 318 * (25.6/ 36.8) = 221.2 об/мин

Частоту вращения принимаю 200 об/мин.

6. Наплавка

6.1. Наплавка шейки вала под передний шариковый подшипник, режим наплавки выбираем исходя из диаметра детали и высоты наплавочного слоя:

· Скорость подачи электрода = 1, 2 м/мин

· Величина тока = 120 А

· Скорость наплавки = 1 м/мин

· Продольная подача = 2 мм/об

6.2. Наплавка износ шлицевых зубьев, режим наплавки выбираем исходя из диаметра детали и высоты наплавочного слоя:

· Скорость подачи электрода = 1, 2 м/мин

· Величина тока = 140 А

· Скорость наплавки = 1, 2 м/мин

· Продольная подача = 2 мм/об

 

1.8. Нормирование операций.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ    

 

 

1. Токарная.

1.1. Расчет времени затраченного на токарную обработку под передний шариковый подшипник.

1)Основное время определяем по формуле:

 

где L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего инструмента

L= + у

 

где - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

у – величина врезания и перебега резца

 

L = 5+2= 7 мм

 

То = (7 * 7) / (200 * 0, 35) = 0, 7 мин

2)Вспомогательное время Тв, мм:

Твв1 + Тв2

где Тв1 – время на установку и снятие детали

Тв2 – время на один проход резца

Тв = 0, 8+0, 4= 1, 2 мин

3) Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв

Топ = 0, 7 +1, 2 =1, 9 мин

4)Дополнительное время определяем по формуле

 

Тд= ТопΣ *

где К - процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 1.9 * (8/100) = 0.152 мин

 

5)Подготовительно заключительное время принимаю 8 мин.

6)Штучно калькуляционное время определяем по формуле

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  


Тш-к΄ = ТопΣ + Тд +

где Тп-з – подготовительно- заключительное время

nшт – размер партии деталей, шт.

 

Тш-к΄ = 1, 9 +0, 152 +8/20≈ 2, 5 мин

 

2. Наплавка

2.1. Расчет времени затраченного на наплавку поверхности под передний шариковый подшипник.

1) Основное время определяем по формуле

 

где L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего инструмента

L= + у

где - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

у – величина врезания и перебега резца

L = 5+2= 7 мм

n – количество оборотов минуту определяем по формуле

n = 318 * (Vрасч / d)

n = 318 * (1/ 31, 4) ≈ 10, 1 об/мин

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  
Принимаю число оборото 14 об/мин

То = (7* 7) / (10* 2) ≈ 2, 45 мин

 

2) Вспомогательное время Тв, мм:

Твв1 + Тв2

где Тв1 – время на установку и снятие детали

Тв2 – время на один проход резца

Тв = 1+0, 8= 1, 8 мин

3)Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв

Топ = 2, 45 +1, 8 =4, 25 мин

4)Дополнительное время определяем по формуле

Тд= ТопΣ *

где К - процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 4, 25 * (15/100) = 0, 6 мин

5)Подготовительно заключительное время принимаю 15 мин.

6)Штучно калькуляционное время определяем по формуле

Тш-к΄ = ТопΣ + Тд +

где Тп-з – подготовительно- заключительное время

nшт – размер партии деталей, шт.

Тш-к΄ = 4, 25 +0, 6 +15/20≈ 5, 6 мин

 

2.2. Расчет времени затраченного на наплавку шлицевых зубьев:

1)Основное время определяем по формуле

где L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего инструмента

L= + у

где - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

у – величина врезания и перебега резца

 

L = 8+2= 10 мм

n – количество оборотов минуту определяем по формуле

n = 318 * (Vрасч / d)

n = 318 * (1, 3 / 34, 4) ≈ 12 об/мин

Принимаю число оборото 14 об/мин

То = (10* 3) / (12 * 2) ≈ 1, 25 мин

 

2)Вспомогательное время Тв, мм:

Твв1 + Тв2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
МДК 01 02 190631 14 02 8752 ПЗ  

где Тв1 – время на установку и снятие детали

Тв2 – время на один проход резца

Тв = 0, 9+0, 9= 1, 8 мин

3) Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв

Топ = 1, 25 +1, 8 =3, 05мин

4)Дополнительное время определяем по формуле

Тд= ТопΣ *

где К - процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 3, 05 * (15/100) = 0, 45 мин

5)Подготовительно заключительное время принимаю 16 мин.

6)Штучно калькуляционное время определяем по формуле

Тш-к΄ = ТопΣ + Тд +

где Тп-з – подготовительно- заключительное время

nшт – размер партии деталей, шт.

Тш-к΄ = 3, 05 +0, 45 +16/20≈ 4, 3 мин

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.