Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика заданий текущего контроля






Аудиторная контрольная работа предполагает исправление студентами библиографических описаний (кратких), в которых допущены ошибки. Каждый студент получает около 30 неверных описаний. Примеры библиографического описания, требующего исправления:

1. Ольга Здравомыслова, Марина Арутюнян // Проблема двойной идентичности традиционного конфликта «семья - работа» // Современная российская женщина в семье и на работе //Личность и семья в эпоху перемен // «Демография и социология» - М.: Институт социально-экономических проблем народонаселения, №11, 1994, стр. 71-83.

2. Бурдье П. Рынок символической продукции. - Вопросы социологии, №5 1994, пер. с фр. Е.Д. Вознесенской.

3. Ашин Г. К., Кравченко С. А., Лозанский Э. Д. «Социология политики. Сравнительный анализ российских и американских политических реалий» М.: Экзамен, 2001.

 

Домашнее задание предполагает письменный ответ на вопрос с использованием одного из статистических / социологических ресурсов (3-6 стр.). Примеры заданий (студент выбирает одно задание):

1. Можно выдвинуть предположение, что уровень преступности зависит в некоторой степени от социально-экономического развития территории. На примере регионов России и официальной статистики за последние годы продемонстрируйте, имеется ли связь между уровнем преступности и доходами населения.

2. Сравните возрастную структуру населения стран постсоветского пространства. Какие выводы можно сделать? Чем можно объяснить имеющиеся различия? Имеются ли статистические данные в пользу предлагаемых объяснений?

Ответ на поставленные вопросы обязательно должны содержать:

(1) описание информационной базы (название исследования, кто и когда проводил и т.п.);

(2) операционализация понятий (какие индикаторы используются для ответа на вопрос);

(3) алгоритм решения задачи (какие переменные использовались, каким образом они преобразовывались и пр.);

(4) результат решения задачи (обычно график/диаграмма с описанием);

(5) выводы (что следует из полученных результатов, каковы проблемы и ограничения).

Повысить максимальную оценку можно обращением к дополнительным данным (опросов или статистики), а также к соответствующей литературе.

 

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. Основные виды учебных работ, их специфика.

2. Алгоритмы составления библиографий.

3. Оформление библиографических описаний.

4. Правила и способы цитирования.

5. Специфика работы с интернет-источниками: возможности и ограничения.

6. Сущность вторичного анализа данных.

7. Преимущества и ограничения вторичного анализа данных.

8. Специфика работы с базами государственной статистики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.