Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая и моторная плотность урока






В моторную плотность урока входит только время, затраченное на

выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая

нагрузка.

Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться

максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать,

что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин,

таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная

плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках

повторения и совершенствования учебного материала.

Способами повышения моторной плотности урока являются применение

нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение

круговых тренировок.

Моторная плотность урока представляет собой суммарное время

двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего урока,

выраженное в процентах. Моторная плотность определяется по формуле:

МПУ = ВДА (ученика): ВУ х 100 %

где МПУ - моторная плотность урока;

ВДА - время двигательной активности ученика в минутах;

ВУ - время урока в минутах (35-45 мин).

Методика определения величины МПУ заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведётся наблюдение в течение всего урока. Причём ни ученик, ни учитель, проводящий урок, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и т.д. По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и т.п.

При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину МПУ влияют многие факторы (например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень подготовленности


учащихся, грамотность использования оборудования и инвентаря и т.д.). Вместе с тем величина МПУ больше зависит от типа урока. Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания МПУ будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПУ должна быть одним из основных критериев методической грамотности учителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.