Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные методы социального менеджмента.






1) Метод соц.проектирования и программирования;

2) Методы сбора и анализа соц.информации на основе современных вычислительных средств;

3) Создание «+» мотивации у людей к труду, к жизни, к целесообразному поведению в организации и т.д.;

4) Методы «+» влияния (спец.тренинги, игровые методы);

5) Методы самосоверш-я личности и т.д.

Групповая динамика – это процесс по средствам и от взаимодействия м/у конкретными индивидами, уменьшает напряжение каждого из них и приводит к их взаимному удовлетворению.

Этот процесс объясняет:

1) Принадлежность к группе, привлекательности группы и членство в ней;

2) Образование неформальных групп;

3) Появление ролей в группе.

Группа – 2 лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо влияет на другое и испытывает на себе его влияние.

Различают формальные и неформальные группы:

Формальные – это группы созданные по воле руководства.

Неформальные – это спонтанно возникшие группы людей, которые регулярно вступают во взаимно-е для достижения опред.цели.

На эффективность работы группы влияют следующие факторы:

1. Размер группы, считается оптимальным размером 5-10 человек.

2. Состав (или степень сходства личности, точка зрения подходов).\

3. Групповые нормы: человек, который хочет быть принятые в группу должен соблюдать определенные групповые нормы.

4. Сплоченность – высокий уровень сплоченности может повысить эффективность функционирования всей организации.

5. Конфликтность.

6. Статус членов группы.

7. Роли членов группы.

 

Становление СМ

Управление, в той или иной форме, всегда существовало там, где люди работали группами, и, как правило, выполняло 3 функции:

1) Социальную (установление и поддержание порядка в группах и социальных обществах).

2) Экономическую (регулирование производства и распределение ресурсов).

3) Оборонительную (защита от врагов, диких зверей).

В развитии теории и практики управления выделяют насколько исторических периодов:

I. Древний период (до 17 в). Первые, самые простые формы организации совместного труда существовали еще на стадии первобытнообщинного строя.

Примерно в 7 тысячелетии до н.э. произошел переход от присвающего хозяйства (охота, сбор плодов) к производящему хозяйству, экономике и стал точкой отсчета зарождения управления.

В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период сформировались достаточно развитые, для того времени, управляющий аппарат и обслуживающая его прослойка. Одним из первых, кто дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, был Сократ. Платон дал классификацию форм государственного управления и сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский развил теорию и практику управления войсками.

II. Индустриальный период (18 – середина 19 в.). наибольшая заслуга в развитии и представлении о государственном управлении принадлежит А. Смиту. Он провел анализ различных форм разделения труда и дал характеристику обязанностей государя и государства.

Идеи Оуэна о гуманизации управления производством, а так же признание необходимости обучения, улучшения условий труда рабочих, актуальны и сегодня.

Первый переворот в теории практики управления связан с созданием и использованием вычислительной техники.

В 1833 г. английский математик Бейблуж разработал проект аналитической машины, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

III. Период систематизации (середин 19 – 60-е гг. 20 в.). наука об управлении находится в постоянном движении, формируются новые направления, школы, изменяется и совершенствуется научный аппарат).

IV. Информационный период. Системный подход.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.