Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 8.






Пример неудачной интродукции вида. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности.

1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.

2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.

3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.

4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1, 5 м.

5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.

6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.

7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.

8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.

9. Скудные почвы не дают урожая, и крестьяне разорялись.

 

Задание 9.

Использование ядохимикатов может дать отрицательный результат. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности.

1. Муха цеце уцелела и вскоре после обработки ядом восстановила свою численность.

2. Ядохимикат дельтометрин ядовит для холоднокровных животных.

3. Африканская муха цеце распространяет смертельную «сонную болезнь».

4. Люди обработали пойменные леса дельтометрином.

5. Из 55 видов африканских пресноводных рыб от яда погибли 11 видов.

6. «Сонная болезнь» – смертельно опасное заболевание человека и животных.

 

Занятие 2. Исчезнувшие и исчезающие животные

Жизнь животных и растений невероятно сложная проблема, и мы никогда не сможем до конца осознать, насколько широко расходятся круги по глади океана органической жизни от брошенного нами мельчайшего камешка.

Дж. Перкинс Марш

 

Запишите антропогенные факторы, пред­ставляющие наибольшую угрозу существованию животных:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Заполните таблицу, пользуясь методической разработкой «Исчезнувшие виды животных»

Животное Год исчезновения Причины исчезновения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Домашнее задание:

1. Животные, занесенные в Красную книгу России:

Общее количество животных, занесенных в Красную книгу России:


· Млекопитающие -

· Птицы –

· Пресмыкающиеся –

· Рыбы –

· Кольчатые черви –

· Насекомые –


· Заполните таблицу:

Вид животного Статус редкости Численность и тенденции ее изменения Принятые меры охраны
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        

 

2. Животные Новосибирской области, занесенные в Красную книгу:

Общее количество животных, занесенных в Красную книгу Новосибирской области:

· Млекопитающие -

· Птицы –

· Пресмыкающиеся –

· Рыбы –

· Кольчатые черви –

· Насекомые –

 

Заполните таблицу:

Вид животного Статус редкости Численность и тенденции ее изменения Основные лимитирую-щие факторы Принятые меры охраны Необходимые меры охраны
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            

Занятие 3. Коллоквиум по теме «Экологическая этика»

Проводится в 2 этапа: 1) самостоятельное составление теста по теме «Экологическая этика» (20 мин.); 2) тестирование студентов по данной теме (15 мин.)

Вопросы для подготовки к коллоквиуму: см. в методических указаниях для самостоятельной работы.

Разработка теста по теме «Экологическая этика».

1. Вопрос. а) б) в)
2. а) б) в)  
3. а) б) в)  
4. а) б) в)
5. а) б) в)  
6. а) б) в)
7. а) б) в)
8. а) б) в)  
9. а) б) в)  
10. а) б) в)  
11. а) б) в)  
12. а) б) в)
13. а) б) в)
14. а) б) в)  
15. а) б) в)
16. а) б) в)
17. а) б) в)
18. а) б) в)
19. а) б) в)
20. а) б) в)

 

Занятие 4. Семинар «Этические и юридические аспекты применения генных технологий»

Домашнее задание студентам, ыыдается перед 4 занятием. Студенты в процессе подготовки к семинару собирают материал по вопросам и заданиям семинара. Каждая группа иллюстрирует выступление по своему вопросу рисунками, схемами, графиками и т.д. Количество учащихся, выступающих в ходе семинара от каждой группы, никак не ограничивается. Студенты группы принимают участие в обсуждении каждого вопроса.

Задание для 1-й группы: «Биоэтика. Центральные постулаты биоэтического кодекса»

1. Что такое этика, и какие задачи она решает?

2. Почему появилась необходимость в создании биоэтики?

3. Перечислите центральные постулаты биоэтического кодекса.

Для записей:

 

Задание для 2-й группы: «Потенциальная опасность генно-инженерных методов»

1. В чем заключается потенциальная опасность генно-инженерных методов? Приведите конкретные примеры.

2. Правомерны ли предложения о полном запрете генной инженерии? Выскажите свою точку зрения.

3. Нужны ли особые меры техники безопасности при проведении генно-инженерных работ? Если да, то в чем они должны заключаться?

Место для записей:

 

Задание для 3-й группы: «Этические проблемы генной инженерии»

1. Каково значение генной инженерии для медицины? Приведите конкретные примеры.

2. Почему генно-инженерные методы оказываются связанными с этическими проблемами?

3. Выскажите свое мнение по следующему вопросу, что лучше – применение генной диагностики в предродовой период, когда выявление наследственных дефектов может привести к отказу от рождения ребенка, или отказ от такой диагностики, вследствие которого родители, имеющие гены наследственной болезни, могут принять решение вообще не иметь детей?

Место для записей:

 

Задание для 4-й группы: «Этические принципы медицинской генетики»

1. Что выделяет этику генетики из других разделов биоэтики?

2. Когда и где были сформулированы этические принципы медицинской генетики?

3. Назовите основные этические принципы медицинской генетики.

Место для записей:

 

Задание для 5-й группы: «Юридические аспекты генной инженерии»

1. Какие юридические проблемы порождает генная инженерия? Приведите примеры.

2. Какие правовые акты гарантируют соблюдение прав человека при проведении генно-инженерных исследований?

3. Существуют ли правовые документы, определяющие обязанности государств по обеспечению научных исследований в области генной инженерии?

Место для записей:

 

Заключение по семинару:

 

 

Занятие 5. Семинар «Медицинская этика»

Деловая игра. Каждый студент на стикере пишет вопрос по данной теме и вывешивает его на специальном стенде. Ответы студентов на поставленные вопросы. (40 мин.)

Тестирование студентов по теме «Медицинская этика» (40 мин.)

Вопросы для подготовки к семинару: см. в методических указаниях для самостоятельной работы студентов.

Домашнее задание: составить вопросы к семинару.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.