Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Теоретические сведения. на выполнение практического занятия по предмету






ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 31

на выполнение практического занятия по предмету

«Программирование и алгоритмические языки»

 

Тема: Знакомство с элементами языка Object Pascal

 

Цель работы - вырабатывать навыки создания структуры программы языком программирования Object Pascal; - формировать навыки создания интерфейсных элементов на форме.

 

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект, ПК, среда визуального программированияDelphi.

 

ПРАВИЛА ПО ТБ

1.Во избежание короткого замыкания и порчи проводов не наступать, не пережимать и избегать скруток шнура и удлинителя.

2.Запрещается учащимся производить ремонт розеток, вилок, проводов и машин.

З.Без разрешения преподавателя не производить перезагрузку ЭВМ.

4.Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5.При работе ЭВМ необходимо, чтобы экран находился на расстоянии 55-60 см от глаз, перпендикулярно линии взора.

6.Будьте внимательны.

 

ХОД РАБОТЫ

I. Теоретические сведения

Элементами языка Object Pascal являются:

Ø алфавит

Ø идентификаторы

Ø константы

Ø выражения

Ø операции.

 

Алфавит языка Object Pascal включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова.

Идентификаторы в Object Pascal - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, классов, свойств, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину.

В качестве констант в Object Pascal могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак неопределенного указателя NIL.

Основными элементами, из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных. С помощью знаков операций и скобок из них можно составлять выражения, которые фактически представляют собой правила получения новых значений.

Частным случаем выражения может быть просто одиночный элемент, т. е. константа, переменная или обращение к функции. Значение такого выражения имеет, естественно, тот же тип, что и сам элемент. В более общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значения определяется типом операндов и видом примененных к ним операций.

Примеры выражений:

у

21 (а + b) * с

sin(t)

а > 2

not Flag and (a = b)

NIL

[1, 3..7] * setl

 

В Object Pascal определены следующие операции:

унарные not, @;

мультипликативные *, /, div, mod, and, shi, shr;

аддитивные +, -, or, xor;

отношения =, < >, <, >, < =, > =, in.

Приоритет операций убывает в указанном порядке, т. е. наивысшим приоритетом обладают унарные операции, низшим - операции отношения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.