Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карандаш и кисть






ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 29

на выполнение практического занятия по предмету

«Программирование и алгоритмические языки»

 

Тема: Построение графиков функций в Delphi

 

Цель работы - познакомиться с графическими возможностями Delphi; - освоить методику построения графиков функций средствами Delphi.

 

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект, ПК, среда визуального программированияDelphi.

 

ХОД РАБОТЫ

I. Теоретические сведения

Среда Delphi позволяет достаточно просто создавать программы вывода на экран схем, чертежей, различных иллюстраций.

Графические элементы выводятся на поверхность объекта (формы или компонента Image), которой соответствует свойство Canvas. Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность и т. д.), необходимо применить к свойству Canvas этого объекта соответствующий метод. Например, инструкция

Forml.Canvas.Rectangle(10, 10, 100, 100); вычерчивает в окне формы прямоугольник.

 

Холст

Методы вывода графических примитивов рассматривают свойство Canvas как некоторый абстрактный холст, на котором можно рисовать. Этот холст состоит из отдельных точек — пикселей, положение каждого из которых характеризуется его горизонтальной (х) и вертикальной (у) координатами.

 

Карандаш и кисть

Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, используют карандаш и кисть: карандаш применяют для вычерчивания линий и контуров, а кисть — для закрашивания областей, ограниченных контурами.

Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Pen (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типов TPen и TBrush соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.

Объект ТРеn имеет следующие свойства:

Color — цвет линии (контура);

Width — толщина линии (в пикселях);

Style — вид линии.

В качестве значения свойства Pen.Color можно использовать следующие именованные константы (тип TColor): clBlack, clOlive, clGray, clBlue, clMaroon, clNavy, cISilver, clAqua, clGreen, clPurple, clRed, clWhite.

Свойство Pen.Style принимает следующие значения:

psSolid — сплошная линия;

psDash — пунктирная линия, длинные штрихи;

psDot — пунктирная линия, короткие штрихи;

psClear — линия не отображается.

Если значение свойства Pen.Width больше единицы, то пунктирные линии выводятся как сплошные.

Кисть (Canvas.Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, для заливки этих областей. Кисть как объект обладает двумя свойствами:

Color — цвет закрашивания замкнутой области;

Style — стиль (тип) заполнения области.

В качестве значения свойства Brush, Color можно использовать перечисленные 'чаше именованные константы типа TColor.

Свойство Brush.Style принимает следующие значения:

bsSolid — сплошная заливка;

bsClear — область не закрашивается;

bsHorizontal — горизонтальная штриховка;

bsVertical — вертикальная штриховка;

bsFDiagonal — диагональная штриховка с наклоном линий вперед.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.