Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! II. Задание для самостоятельного выполненияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 28 на выполнение практического занятия по предмету «Программирование и алгоритмические языки»
Тема: Объектно-ориентированное программирование. Классы. Объекты.
Норма времени: 2 часа.
ХОД РАБОТЫ I. Теоретические сведения Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объект. Объект — это некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними. Delphi, поддерживая концепцию объектно-ориентированного программирования, дает возможность определять классы. Класс — это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителем класса — объектом. Вот пример объявления простого класса: TPerson = class Private fname: string[15]; faddress: string[35]; Public procedure Show; end; Данные класса называются полями, процедуры и функции — методами. В Приведенном Примере TPerson — это имя класса, fname и faddress - имена полей, show — имя метода. Объект Объекты как представители класса объявляются в программе в разделе var, например: Var student: TPerson; professor: TPerson; Примчание В Delphi объект — это динамическая структура. Переменная-объект содержит не данные, а ссылку на данные объекта. Поэтому программист должен позаботиться о выделении памяти для этих данных. Выделение памяти осуществляется при помощи специального метода класса — конструктора, которому обычно присваивают имя Create (создать). Для того чтобы подчеркнуть особую роль и поведение конструктора, в описании класса вместо слова procedure используется слово constructor. Ниже приведено описание класса TPerson, в состав которого введен конструктор: TPerson = class private fname: string [ 15 ]; faddress: string [35]; constructor Cireate; // конструктор Public procedure show; // метод End;
Методы класса (процедуры и функции, объявление которых включено в описание класса) выполняют действия над объектами класса. Для того чтобы метод был выполнен, необходимо указать имя объекта и имя метода, отделив одно имя от другого точкой. Например, инструкция professor. Show; вызывает применение метода show к объекту professor. Фактически инструкция применения метода к объекту — это специфический способ записи инструкции вызова процедуры. Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный класс (потомок) наследует свойства и методы своего базового, родительского класса. В объявлении класса-потомка указывается класс родителя. Например, класс TEmployee (сотрудник) может быть порожден от рассмотренного выше класса TPerson путем добавления поля FDepartment (отдел). Объявление класса TEmployee в этом случае может выглядеть так: TEmployee = class (TPerson) FDepartment: integer; // номер отдела constructor Create(Name: TName; Dep: integer); End; Заключенное в скобки имя класса TPerson показывает, что класс TEmployee является производным от класса TPerson. В свою очередь, класс TPerson является базовым для класса TEmployee. После создания объекта производного класса в программе можно использовать поля и методы родительского класса.
II. Задание для самостоятельного выполнения Записать программу (ее текст приведен в листинге 9.1), которая формирует и выводит список студентов и преподавателей.. Данные вводятся в поля редактирования диалогового окна программы (рис. 9.1) и добавляются в список нажатием кнопки Добавить. Просмотреть записи можно щелчком покнопке Список. Эта программа, использует рассмотренные выше объявления классов TPerson, TStud и TProf,
Рис. 9.1. Диалоговое окно программы Студенты и преподаватели ( Полиморфизм )
|