Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • II. Задание для самостоятельного выполнения






    ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 28

    на выполнение практического занятия по предмету

    «Программирование и алгоритмические языки»

     

    Тема: Объектно-ориентированное программирование. Классы. Объекты.

     

    Цель работы - научиться реализовывать программы, содержащие описание классов и объектов в среде программирования Delphi

     

    Норма времени: 2 часа.

    Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект, ПК, среда визуального программированияDelphi.

     

    ХОД РАБОТЫ

    I. Теоретические сведения

    Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объект. Объект — это некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.

    Delphi, поддерживая концепцию объектно-ориентированного программирования, дает возможность определять классы. Класс — это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителем класса — объектом.

    Вот пример объявления простого класса:

    TPerson = class

    Private

    fname: string[15]; faddress: string[35];

    Public

    procedure Show;

    end;

    Данные класса называются полями, процедуры и функции — методами.

    В Приведенном Примере TPerson — это имя класса, fname и faddress - имена полей, show — имя метода.

    Объект

    Объекты как представители класса объявляются в программе в разделе var, например:

    Var

    student: TPerson; professor: TPerson;

    Примчание

    В Delphi объект — это динамическая структура. Переменная-объект содержит не данные, а ссылку на данные объекта. Поэтому программист должен позаботиться о выделении памяти для этих данных.

    Выделение памяти осуществляется при помощи специального метода класса — конструктора, которому обычно присваивают имя Create (создать). Для того чтобы подчеркнуть особую роль и поведение конструктора, в описании класса вместо слова procedure используется слово constructor.

    Ниже приведено описание класса TPerson, в состав которого введен конструктор:

    TPerson = class private

    fname: string [ 15 ];

    faddress: string [35];

    constructor Cireate; // конструктор

    Public

    procedure show; // метод

    End;

     

    Методы класса (процедуры и функции, объявление которых включено в описание класса) выполняют действия над объектами класса. Для того чтобы метод был выполнен, необходимо указать имя объекта и имя метода, отделив одно имя от другого точкой. Например, инструкция professor. Show; вызывает применение метода show к объекту professor. Фактически инструкция применения метода к объекту — это специфический способ записи инструкции вызова процедуры.

    Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный класс (потомок) наследует свойства и методы своего базового, родительского класса.

    В объявлении класса-потомка указывается класс родителя. Например, класс TEmployee (сотрудник) может быть порожден от рассмотренного выше класса TPerson путем добавления поля FDepartment (отдел). Объявление класса TEmployee в этом случае может выглядеть так:

    TEmployee = class (TPerson)

    FDepartment: integer; // номер отдела

    constructor Create(Name: TName; Dep: integer);

    End;

    Заключенное в скобки имя класса TPerson показывает, что класс TEmployee является производным от класса TPerson. В свою очередь, класс TPerson является базовым для класса TEmployee.

    После создания объекта производного класса в программе можно использовать поля и методы родительского класса.

     

    II. Задание для самостоятельного выполнения

    Записать программу (ее текст приведен в листинге 9.1), которая формирует и выводит список студентов и преподавателей.. Данные вводятся в поля редактирования диалогового окна программы (рис. 9.1) и добавляются в список нажатием кнопки Добавить. Просмотреть записи можно щелчком покнопке Список.

    Эта программа, использует рассмотренные выше объявления классов TPerson, TStud и TProf,

     

     

    Рис. 9.1. Диалоговое окно программы Студенты и преподаватели ( Полиморфизм )






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.