Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песня о жизни 4 страница






- В каком смысле?

- Твое тело состоит из таких же узоров, сознание тоже.

- Взрослыми мы это забыли?

- Взрослыми мы перестали доверять чувствам как дети. А рационально мы это не узнали.

- Как мне узнать это рационально?

- Сначала смотри.

Через час я почувствовал, что узнал что - то новое. Это не внушение. Я действительно стал изредка видеть человека как кристалл.

 

Не бойся

21.06

Хотя у меня всегда с собой спички, Шаман не использует их. Зажигая костер, он “практикует” другие способы.

О первом я слышал и раньше. Это модификация традиционного для северных народов способа. Шаман носит небольшую дощечку с двумя высверленными углублениями и тетиву[32]. На стоянке он натягивает тетиву на согнутую ветку, а другую ветку закручивает в тетиву. Конец закрученной ветви он вставляет в высверленное отверстие и делает “луком” пилящие движения. Веревка раскручивается, закрученная ветка очень быстро вращается и трется о дощечку, нагревается и поджигает трут[33]. Это трудоемкий способ, и научился я ему далеко не сразу.

Второй способ мистичен. Шаман просто ставит ладонь сантиметрах в десяти над трутом, и трут загорается. Этого я не понимаю и не умею.

- Зачем ты “пилишь луком”, если можешь зажечь ладонью?

- Это - разные практики, дающие два разных огня.

- Разве костры разные?

- Научись разным практикам и поймешь.

- Научи меня зажигать ладонью.

- Сначала научись другим способам и “увидь”, что огни разные. А писать ли о ладони - прими решение.

- Почему?

- Никто не поверит. Ты дискредитируешь текст.

- Но иначе я должен буду подделывать текст под правдоподобие.

- Да. Выбери сам. Такие выборы - одна из лучших практик.

21.06

Шаман долго смотрел на огонь и обернулся на вопрос. Я открыл рот, чтобы повторить вопрос и застыл, увидев не взгляд, а отражение неба в его глазах. Шаман мигнул, и стал виден взгляд.

- Ты что - то делал глазами?

- Не я - огонь.

- Что?

- Можно сказать, что лечил глаза. Лучше мозг.

- Как это?

- Глаза - часть мозга. Душа как пламя. Когда мозг настраивается на огонь, он настраивается правильно.

- Но огонь может быть опасен.

- Я говорю о костре, свече или другом дружелюбном огне.

- Когда ты зажигаешь ладонью костер, ты это используешь?

- С большой натяжкой - ладонь как линза для внутреннего пламени.

- А почему я видел не взгляд, а отражение неба?

- Я же не смотрел. Просто внутренний огонь общался с костром через глаза.

- Как этому научиться?

- Почти у всех людей в жизни бывают такие моменты. Вспомни их и воспроизведи. Только начинай практиковать в памяти, без огня.

- Почему?

- Это может быть опасно без овладения контролем. Влезешь носом в свечу.

- Чего нужно добиваться сначала?

- Начинал эту практику так давно, что помню смутно. Сначала добейся неподвижности пламени.

- Что это?

- Вспомни, как горит свеча в безветренную ночь. Ее пламя также неподвижно, как и камень. Но протяни руку - обожжешься.

- Это обязательно?

- Без этого не будет контроля.

- Но лепестки пламени в костре не неподвижны.

- В своем времени они неподвижны как горы или льды. Ты дальше от огня, чем я думал. Пламя живет не лепестками, а башнями. Для начала просто рассмотри внимательно пламя.

21.06

Мои попытки рассмотреть пламя кончались резью в глазах. Я понял, что нужно узнать что - то еще или прекратить эту практику.

- Почему у меня болят глаза?

- В какой - то момент ты “входил” в пламя?

- В какие - то моменты ум как бы входил внутрь пламени.

- Глаза заболели после этого?

- Не помню.

- Чтобы освоить практику нужно наблюдать за нею. Освоение практики - усилие сознания.

- Что мне делать?

- Ты не готов. Садись подальше и начни с изучения тлеющих угольков. Постепенно привыкай.

- Хотелось бы более четких инструкций.

- Полной ясности не будет никогда. Не жди ее, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности.

02.01

Долго думал, включать ли в книгу этот раздел. И если включать, то в натуральном виде или отредактированном. Потом стал размышлять о том, чем вызваны сомнения. Откровенно, сомнения вызваны нежеланием с кем - либо конфликтовать. Само преподавание психологии в небольшом городе приучает думать об этом. Например, по ночам начинает названивать религиозная фанатичка и кричать в трубку: “Ты рассказываешь студентам про Фрейда! Это против Учения! ”. Далее угрозы и оскорбления. Объяснять, что история современной психологии уже невозможна без Фрейда, бесполезно. Только вызывает новую волну активности фанатиков.

Размышления привели к выводу о том, что я побаиваюсь таких фанатиков. Но страх не должен руководить моими действиями. Решил все описать так, как и было. Пусть высшие силы все расставят на свои места.

Компетентность Шамана в вопросах городской жизни подтолкнула меня к некоторым вопросам об ее устройстве.

- Почему сегодня недостойные живут лучше достойных?

- В каком смысле недостойные?

- Ну, без образования, некомпетентные.

- Ты это вкладываешь в достоинства?

- Всякие бандиты, жулики, вообще, люди, не выполняющие десять заповедей.

- Может быть, заповедей было больше?

- В голову такое не приходило.

- Не всякое знание доступно к размышлению.

- В каком смысле?

- Если векам запрещается о чем - то размышлять, потом это просто становится неосознаваемым правилом мышления.

- Ты знаешь другие заповеди?

- Не могу утверждать. Просто со стороны вижу то, что веками невыгодно никакому государству.

- Что это?

- Я думаю, могла быть такая заповедь: “Не бойся”.

- “Не верь, не бойся и не жди”[34]?

- Нет, только - не бойся.

- Но человек не выжил бы эволюционно.

- Не в смысле безрассудности, а в смысле что-нибудь предпринимать.

- Ты думаешь, в этом они лучше меня?

- В одном лучше, в другом хуже. Также и их жизнь.

02.01.

Как можно не бояться? Государство, отношения ко многому обязывают, но дают защиту. Если не бояться, то многие отношения становятся обессмысленными. Может быть, Шаману не нужна принадлежность к социальной системе, потому что он не боится?

- У тебя есть какая - то концепция смысла жизни.

- Тебе уже никто не поможет со смыслом.

- Почему?

- Ты - взрослый самостоятельный мужчина. Можно сказать, что стоишь на последней ступеньке тех смыслов, которые дает общество. Можешь на ней и стоять. Но, если решишь идти дальше - выше, сам должен придумать смысл.

- Если это удастся, другие смогут пользоваться новым смыслом.

- Да, если твоя практика будет доступна другим. Так общество расширяет свой мир смыслов.

02.01

День очень короток. Рассвет в одиннадцать. Закат в три. Летом солнце садится за вершины прибрежных гор, а сейчас до берега не доходит и садится в море. Сочетание темно - серого в сумерках льда и ярко оранжевых облаков на горизонте создает ощущение какой - то непрочности мира. Как будто закат нарисован на очень тонкой занавесочке, которая может порваться, и за ней откроется неизвестный, но жесткий реальный мир.

Такое же ощущение возникает при размышлении о создании собственных новых смыслов. У Шамана наверняка есть собственные смыслы его жизни и практик.

- Так много людей, но не слышно о новых смыслах.

- Большинству не нужны новые смыслы. Они даже будут враждебны к этому.

- Как же они все - таки создаются?

- Многих не устраивает их жизнь. Единицы настолько конструктивны, что могут начать новые практики.

- Почему единицы?

- В рассуждениях это здорово, а в конкретной жизни страшно.

- Почему?

- У тебя есть авторитетные для общества родственники, друзья?

- Есть.

- Наверное, не очень приятные люди? Навязывают иногда свои взгляды?

- Да, своеобразные.

- Почему терпишь?

- Надеюсь, что в трудной ситуации они помогут, защитят.

- Точно?

- Не знаю.

- Для свободы мышления ты должен перестать с ними соглашаться, когда тебе это не нравится.

- Неуютно. Как крышу разобрать.

- “Крыша” - хороший термин. Чтобы расти дальше, нужно иногда разбирать “крышу”.

- Сейчас есть в городе такие выражения “крышу снесло”, “лишиться крыши”.

- Язык - коллективный ум. Много найдется людей, конструктивно разбирающих свою “крышу”?

- Очень мало.

- Потому и единицы, что из ста таких только один думает о смыслах.

02.01

«Перед важным действием Шаман потирает руки над пламенем.

- Что ты делаешь?

- Увидел это у местных шаманов, сразу понял смысл и с тех пор делаю так.

- В чем смысл?

- Очищаю руки от остатков других дел».

 

Свобода. Благодарность Волка

В то лето я работал психологом в отделе НОТ угольного треста под Карагандой. Однажды вызвали в прокуратуру.

В кабинете ожидали двое невысоких квадратных мужчин в штатских костюмах. Они сразу мне напомнили злобных бульдогов. Мужчины представились офицерами - оперативниками и предложили провести редкую в те годы судебно-психологическую экспертизу аффекта.

Полистав дело, я сразу сказал, что никаким аффектом здесь и не пахнет. Подсудимый, бывалый преступник, имел высокий статус в криминальных кругах. Скорее всего, имело место какая - то демонстративная выходка убийцы - рецидивиста. Ситуация вовсе не вынуждала к аффективным действиям. Оперативники посерьезнели, переглянулись, и тот, что помоложе, сказал: “Он - красный”. Увидев мои поднятые брови, второй пояснил: “Он с нами сотрудничает, нужен аффект”. Я попросил время, что обрадовало оперативников: “Подумай хорошо. Откажешься - будут проблемы. Правильно решишь, и твоей бабе помогут авторитетные люди”.

Женщина, с которой я тогда жил, ночью на мотоцикле сбила человека. Реальное чувство вины угнетало нас, не давало спокойно обдумать и оценить ситуацию. Таня считала, что ей будет легче, если ее посадят. Я отговаривал тем, что это не поможет, но без внутренней убежденности, то есть и неубедительно. К счастью, серьезных травм не было, только ушибы, но, мужчина уже подал заявление. Третьего дня я ходил к нему и договорился. Заявление забрать не удалось. Не отдали, сказав, что дело ушло в областную прокуратуру.

Посоветовавшись с Таней, стал тянуть время. Никакое “сотрудничество” не могло служить оправданием убийства - в этом мы были единодушны. На очередном “собеседовании” оперативники мне прямо сказали: “Или посадим твою, или получишь от людей двадцать тысяч”. Вот как им нужно было помочь Красному. Сейчас я понимаю, что деньги бы не отдали, а, скорее, заставили бы “лепить” экспертизу за экспертизой.

Вечером я решил написать Красному аффект. Таня не спала, иногда рыдала. Под ее рыдание мне и приснился Волк. Фрагментом. Он бежал по снегу. Ему было хорошо. Он был свободен и никогда ничем не поступался. Все стало предельно ясно.

Утром мы, бросив трудовые книжки и небогатый скарб, уехали в Москву. Товарищ обещал сообщить, если Таню объявят в розыск. Тогда мы уехали бы в Магадан и ушли бы на несколько лет в тайгу. Моя сестра, работавшая начальником сельхозотдела в Колымагидрометеокомитете[35], могла показать более - менее оборудованную не используемую точку.

Розыска не было. Опера блефовали.

В Москве, без жилья, работы и почти без денег, мы впервые по - настоящему почувствовали себя свободными и уверенными.

 

1999, 2001

Снежный человек

19. 07

У меня нет сомнений в том, что Шаман может многое, недоступное простому человеку. При этом сам Шаман утверждает, что, например, в его общении с растениями, животными, ручьями и облаками нет ничего мистического, а есть определенные практики. Просьбы показать что-нибудь специально Шаман игнорирует, но его исчезновения и появления, призывы рыбы в ловушку, свист для отпугивания комаров, угрозы мышам и другие “бытовые практики” я наблюдаю постоянно. Шаман редко обсуждает со мной эти практики, отговариваясь неразвитостью моего языка, но иногда кое - что поясняет.

- Ты утверждаешь, что можешь существовать одновременно в разных точках пространства?

- Для твоей реальности.

- Как это?

- Вот ползет паук. Ты ставишь на его пути руку, паук разворачивается. Ты ставишь другую руку. Для паука твои руки - два разных существа, но это - ты один: и спереди, и сзади одновременно.

- Если на меня нападают два волка, это два волка или одно существо?

- Волки, медведи и все звери - могут быть руками Духа местности. Не раздражай его, и никто не нападет.

19.07

Некоторые странные ритуалы Шаман объясняет нежеланием раздражать сверхсущества или даже желанием получить от них помощь. Сначала я думал, что он научился этим ритуалам у эвелнов, пока не увидел, что они сами приходят к нему за подсказкой и уточнением. Мои расспросы об источнике знания ритуалов Шаман счел бесполезными, заявив, что я все равно не занимаюсь соответствующими практиками. Сам употребленный мною в контексте вопросов термин “ритуалы” привлек внимание Шамана, и он сказал, что я интерпретирую как ритуалы все непонятные мне действия. Единственный раз мне удалось получить разъяснение природы сверхсуществ.

- О каких сверхсуществах ты говоришь?

- Представь себе глубоководную рыбу без зрения и слуха. Может она иметь представление о солнце, тебе, твоей деятельности?

- Нет.

- Правильно, у тебя на два чувства больше. А теперь представь себе существ, у которых на два чувства больше, чем у тебя. Можешь ты иметь представление об их мире и их деятельности?

- Мне говорил об этом один коллега, но я не верю в существование таких существ.

- Что тебе мешает?

- Если бы они были, мы бы видели следы их деятельности.

- Мы их видим.

- Где же они?

- Например, движение материков.

- А я думал, что материки движутся по естественным причинам.

- Если ты придешь вырубать лес, зайцы разбегутся. А когда они вернутся, то не смогут связать пеньки с твоей деятельностью. Для них это будет “по естественным причинам”.

- Эти сверсущества - Духи?

- Нет, просто существа.

- Это - инопланетяне?

- Хоть горшком назови...

- Их много на Земле?

- На их Земле много, а на нашей нет, как нет нас на Земле Глубоководной Рыбы.

20.07

Появившееся ночью чувство тревоги, не покидало меня все утро. Я не мог найти причину. Ни физические, ни астральные животные не могли мне угрожать при Шамане. Людей не было, по крайней мере, в радиусе ста километров. Некоторое время я смотрел на спокойного, как вода в утреннем колодце, Шамана и неожиданно для самого себя спросил:

- Снежные люди есть?

- Да.

- Ты видел их?

- Да.

- Как они выглядят?

- Для человека очень устрашающе.

- Они опасны?

- Нет. Мы им безразличны.

- Все же, как они выглядят?

- Представь себе человеко-медведя выше высокого дерева с горящими глазами и очень хищной мордой.

- Десять метров высотой? Почему же их никто не может поймать?

- У них на одно чувство больше, чем у нас. Человеческая охота на них была бы похожа на охоту слепых на зрячего.

- Значит, если несколькими дивизиями оцепить большой кусок тайги и плотно прочесать, их обязательно поймают?

- Не ищи приключений....

- Но все же принципиально можно их стопроцентно поймать?

- Бесполезно. Они уйдут в свои туннели. Вся дивизия пройдет мимо.

- Что за туннели?

- Человек со своей геометрией и энергетикой может передвигаться только по определенным туннелям на Земле, хотя ему кажется, что он передвигается свободно.

- Знаешь, я читал “Книгу песчинок[36]”. Там сказано о туннелях, сокращающих географические расстояния.

- Неудивительно. Все хорошие фантасты - экстрасенсы. А в твоей книге сказано, что эти туннели населены?

- Нет.

- Видишь. Да люди и не могут попасть в туннели других существ просто так.

- То есть снежные люди нам не встретятся?

- Те, кого называют снежными людьми, могут передвигаться по нашим туннелям тоже, хотя это бывает редко.

- Снежные люди видят туннели.

- Это - обыденность для них.

- Как же ты встречался с ними?

- Я сам - Снежный человек.

- А обычные, не снежные люди, могут как - то узнать о снежных?

- (Пауза. Шаман заметил, что я иронизирую, но сразу же заметил, что я очень встревожен). Обычный человек не может осознать, что они находятся рядом в своих туннелях. В это время он испытывает особое чувство тревоги. Можно научиться выделять это чувство.

- Не понимаю.

- Когда ты проходишь мимо муравейника, муравьи не осознают твое присутствие, хотя ты ударом ноги можешь разрушить их жизнь. Они испытывают особое чувство тревоги.

- То есть необъяснимая тревога обусловлена тем, что снежные люди находятся рядом?

- Не только тревога и не только они.

- Они сейчас рядом?

- Да. Скорее - она.

- Я спросил тебя, потому что почувствовал?

- Ты просто чувствуешь тревогу. А спросил, потому что почувствовал мое знание об этом.

- Почему они не захватят планету?

- Тебе хотелось когда-нибудь захватить мир моржей или мир чаек?

20.07

Поняв причину своей тревоги, я успокоился и стал пытаться ощутить присутствие. Шаман подсказал мне, чтобы я прошел пять шагов влево и вперед. Когда я, вытянув руки, сделал пятый шаг, Шаман покатился со смеху. Мне стало грустно, я опустил руки и пошел дальше, чтобы не сказать грубость. Почти сразу же возникло ощущение, будто я наткнулся на какое - то уплотнение воздуха. В тот же момент по лицу и груди будто скользнула невидимая мягкая щетка, и уплотнение исчезло. Резко прекратился смех Шамана. Я оглянулся и увидел, что он машет мне рукой.

- Что это было?

- Я не хотел, чтобы ты дошел на нее. Но ничего страшного. Она ушла без раздражения.

- Это могло быть опасно?

- Это - вряд ли. Ты же не раздражаешься, когда в ногу тебе ткнется полуслепой щенок. Скорее ты погладишь его.

- Куда она ушла?

- Просто с твоего пути. В то место, куда человек попасть не может.

- Вообще не может, или существуют практики?

- Да, всякие пентаграммы-гексаграммы. Но учти, что они, как правило, приводят на используемые дороги и тропы, аналогичные нашим. Вероятность встречи слишком велика.

- У меня такое ощущение, что нечто подобное бывало и раньше.

- Ничего удивительного. Каждый человек может задеть какое-нибудь существо, или они могут задеть нас[37].

20.07

Смотрю на море, горы на далеком острове, пытаюсь представить себе в прозрачном воздухе идущие во всех направлениях туннели, наполненные различными существами. Чаще всего все же представляются люди: современные и древние, разных национальностей и.... цивилизаций.

- А люди все ходят по одним и тем же туннелям.

- Нет.

- Но ведь все люди могут встретиться.

- Нет. С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала. С другими не встретишься никогда.

- Да, я часто встречаю в метро магаданцев, хотя в Москве почти невероятно оказаться случайно в одном вагоне.

- Чаще, чем простая вероятность?

- Намного.

- Скоро наука должна будет взяться за эти туннели.

- Почему я попадаю именно в эти человеческие туннели, а не в другие?

- Японские рыбаки говорили: “Карма”.

- А ты?

- Энергетика, скорость.

01.08

Мир наполнен огромным количеством разных неизвестных существ. Мы не знаем о них, потому что наша деятельность никак не пересекается с их жизнью. Часть из них знает о нас, часть - нет. В основном, они безопасны, так как мы никак не связаны с их жизнеобеспечением. Информация о них накапливается медленно, по мере расширения общественной или индивидуальной практики.

- Чьи это следы возле ручья?

- Не знаю.

- Да там все истоптано.

- Про следы я знаю, я не знаю - чьи.

- Ты никогда не пытался узнать?

- Много лет следил, капканы ставил, ямы, тетиву - бесполезно.

- А эвелны?

- Местные тоже не знают.

- Так это что, неизвестный науке зверь?

- Один из них.

- Но что-нибудь ты о нем знаешь?

- Он похож на маленького мамонта и может передвигаться в снегу, во льду и, наверное, в земле.

- Почему раньше не было его следов?

- Это существо не похоже на обычных животных еще и тем, что не имеет постоянной территории или маршрутов миграции. Я думаю, что оно или они иногда ночуют прямо в ручье.

- Есть другие неизвестные звери?

- Много.

- Не могу поверить.

- Помнишь, ты не хотел верить в снежного паука и объяснял мне, что этого не может быть, из - за того, что они должны быть минусовой температуры?

- Мои знакомые биологи и сейчас не верят, что я видел его.

- Значит, они не поверят и в этих зверей, поскольку никогда их не увидят.

- Что мешает наблюдать их?

- Разное количество чувств, разный темп, плотность, разные туннели, разные спектры или и то, и другое вместе.

- Хоть какие-нибудь примеры?

- Их полно в фольклоре: лешие, домовые, русалки, кикиморы, полтергейсты, инопланетяне....

01.08

Решив, что Шаман является экспертом по общению с лешими, домовыми и русалками, я попробовал расспросить о них.

- Эти лешие, домовые и русалки часто общаются с человеком?

- Скорее люди часто обращаются к ним.

- Откуда у людей такие умения?

- Люди выполняют определенные действия как ритуалы, но это является фрагментами определенных практик взаимодействия.

- Откуда люди знают, что делать?

- Людей миллиарды, они могут сделать это случайно и запомнить. Кроме того, из миллиардов должно быть много неординарных: видящих, понимающих, чувствующих.

- Общение с ними не опасно?

- Как ребенку с топором. Сами они не враждебны, но человек может их разозлить по незнанию.

- А сами они не общаются с людьми?

- Помнишь, ты кружил вокруг своей избушки?

- Помню. Досадно.

- Это Леший развлекался. В моменты, когда ты впадал в прострацию, он проводил тебя по своему туннелю к началу круга.

- Я мог это заметить?

- Это - вряд ли. Его темп гораздо быстрее твоего.

12.12. 1999

Третий час идем с Шаманом по льду, меняясь и ступая в след друг другу. Идя сзади, заметил, что иногда от одежды Шамана отделяются черные точки и разлетаются в разные стороны. Сначала подумал, что просто рябит в глазах. Стал присматриваться. Точки были очень маленькими шариками с прозрачной оболочкой. Они летали по сложным траекториям во всех направлениях, обгоняя нас или отставая, по ветру и против ветра. Ни одна не садилась на снег. Отдаляясь, они просто терялись из виду из - за маленьких размеров. Я стал ставить руку на их пути, но они ни разу не садились на нее, всегда огибая сантиметрах в десяти.

- Ты видишь эти черные точки вокруг нас?

- Да, сегодня их день.

- Что это?

- Простые полевые существа. Сегодня сгустились.

- Что за полевые существа?

- Вроде паразитов или симбионтов.

- Они вредны?

- Обычно их не замечаешь. Скорее - симбионты.

- Откуда у них энергия на морозе?

- Они - вроде замкнутых колец энергии или вихрей. Даже света луны может хватать.

- Почему они видны сегодня?

- Выброс. Или размножение, или отмирание.

- Нужно их изучать.

- Пробуй.

- Как ты с ними практикуешь?

- Никак. Или изредка считаю их знаком изменений.

- Полезных.

- Любых. Это знак для внимательности.

12.12.1999

Шаман показал ничем не примечательное место, сказав, что здесь есть кости неизвестного животного. Я - не зоолог, кости как кости. Животное, наверное, величиной с овцу. Клочья шкуры с сохранившейся коричневатой шерстью. Сначала подумал, что большая росомаха. Но череп и впрямь был странным. Выступающих вперед челюстей не было. Острые, загнутые внутрь зубы и треугольная форма наводили на мысль о голове очень большой рыбы, но роговые наросты на черепе и солидные когти указывали на сухопутное животное.

- Что это за животное? Амфибия?

- Не видел живым.

- А как узнал о костях?

- Много лет назад его здесь загрызли волки. Наткнулся случайно.

- Откуда знаешь, что волки?

- Интересно стало, кто мог убить такое чудище. Вычистил следы под наносами. Зверь сопротивлялся. Здесь рядом есть и волчьи кости.

- Вел себя достойно, значит.

- Когда загрызают, то и заяц дерется.

12.12 - 13.12

Часа в четыре утра по крыше что - то ударило. Со сна подумал, что камень с осыпей. Но Шаман поставил землянку так, чтобы камни на нее не сыпались. Сомнения мешали уснуть, и я почти отогнал их, когда явственно услышал, как на крышу упала ветка. Ветром принесло? Но высокие деревья довольно далеко. После третьего удара стало очевидно, что кто - то кидает ветки специально.

Эвелны? Нет. При их вежливости они не потревожат нас до утра. Другой человек, наоборот, при ветре и морозе поскорее зайдет в землянку, а будет не кидаться ветками. Выманивают? Беглые ээки? Чушь. Никто из них в эту сторону не пойдет, да и не дойдет зимой. Значит, не человек. Еще одна ветка ударила по крыше.

Шаман, как всегда, дышал во сне бесшумно, и я посветил фонариком, убедиться, что он здесь. Веки Шамана дрогнули, он махнул рукой, показывая, чтобы я отвел луч фонарика. Я понял, что Шаман проснулся.

- Что это?

- Спи. Етти развлекается.

Увидев, что Шаман совершенно спокоен, я отложил вопросы до утра и скоро сам уснул.

- Это Снежный человек?

- Нет. Етти - вроде большой снежной обезьяны.

- Здесь есть и такие?

- Всегда были, но мало. Намного меньше мишек.

- Зачем он кидал ветки?

- Развлекался с тобой.

- Как это?

- Чувствуют эмоции человека. Он и развлекался твоей тревогой.

- Опасен?

- Это вряд ли. Много раз за мной ходили, но никто близко не подошел. И эвелны их не считают опасными, хотя обходят.

- Живут племенами?

- Одиноко, как медведи. Иногда мать с детьми.

- Почему их мало?

- Не знаю. Может еды мало.

- Всеядные?

- Никто не знает их жизни.

10-11.08. 2001

 

Дождь льет пятый день без перерыва. Это - нетипичный дождь. Обычно сильные дожди не бывают долгими, долго идет мелкий дождь. Этим летом у меня уже был необычный опыт с неожиданной грозой, которой не должно было быть. Потом выяснилось, что в Магадан на корякский национальный праздник свезли сразу семь старух - шаманок, а они и вызвали эту грозу. Они думают, что, если в ответ на их камлание будут гром и молнии, то это Ворон услышал их и отвечает.

Часа в два дня я понял, что дождь нетипичный, сразу же собрался и пошел на место, где был во время грозы. Идти моим шагом с легким рюкзаком всего три часа от города, есть тропа и здесь даже бывают другие люди, но не в дождь, конечно.

В семь вечера мне уже удалось разжечь устойчивый большой костер. Для скорости я взял с собой в пластиковой бутылке бензин. К восьми у меня был и навес, и запас дров на ночь. С дровами легко - плавник давно никто не собирал.

Дождь льет и не думает прекращаться. Под моим навесом камни уже высохли от костра, тепло, но парит из - за дождя и тумана. В десять уже ничего не видно дальше метров тридцати. Подумал, что, наверное, это просто обыкновенный сильный дождь.

Проснулся часа в три из - за того, что шум дождя прекратился. Особенно громко стало слышно, как невидимые в тумане волны накатывают на берег. Часы я снял, и нет необходимости доставать их из кармана рюкзака. Подложил дров и удобно уселся возле костра. Тихо. Стал входить в состояние “аэродром подскока”. Есть.

Он (оно?) вышел из - за ближайшей скалы. Ни один камень не покатился, не стукнул, хотя его размеры и вес огромны. Человек так ходить не может по этому берегу; камни проседают, катятся, скрипят, стучат. Он подошел в два шага, то есть его шаг в четыре - пять раз больше человеческого, как и размеры. Уселся массивной темно - коричневой глыбой с другой стороны костра напротив меня. Дым на него, человек не смог бы там спокойно сидеть, но его, кажется, это не беспокоит. Хорошо, что я в состоянии Шамана, а то испугался бы и повредил себе. Хотя, возможно, иначе он бы просто не показался.

Я медленно (сейчас, когда пишу, самому странно, но была мысль: “Не спугнуть”) протянул руку вправо к куче дров и положил в костер ветку. Он тоже медленно протянул огромную мохнатую лапу (руку) вокруг костра (!) и положил ветку в костер. Мощь и размеры его неимоверны, но он не настроен враждебно. Тоже, наверное, хочет не спугнуть.

Контур его треуголен, как яранга, хотя угадываются мощные плечи. Голова заострена кверху, глаза светятся красно - коричневым отблеском костра. Наверное, примат. Но нет ощущения первобытности, скорее такие будут потом. Понимаю, что он ходит, бегает, плавает быстрее меня. Наверное, идеально приспособлен к холоду и жаре. Такой переживет и ядерную зиму. Зачем он пришел? Должна быть какая - то цель. Пытаюсь обратиться к нему мысленно или уловить его мысленное обращение. Ничего нет, кроме того, что сам воображаю. Неожиданно понимаю, что он тоже находится в состоянии Шамана. Вопрос сам вылетел изо рта:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.