Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 4. Сравнительный анализ древнеаттической и новоаттической комедии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(«Облака» Аристофана и «Брюзга» Менандра)
1. Проанализируйте комедию Аристофана «Облака», выявляя актуальные для автора философско-педагогические идеи и смеховые приемы произведения; - прокомментируйте Пролог, покажите, как здесь осуществляется пародирование трагедий Еврипида, софистики и философии Сократа, раскройте актуальный смысл образов Фидиппида и Сократа; - обозначьте приемы комического в Пароде; - прокомментируйте Парабасу; - раскройте идейный и комический смысл I и II Агонов; - объясните значение финала. Дайте в заключение обобщенную характеристику природы комического у Аристофана.
2. Дайте общую характеристику новоаттической комедии (Менандра), сравните ее с древней. - что собой представляет структура новой комедии; какое место в ней занимает хор; - основные проблемы комедий Менандра; - основные типовые маски новой комедии; Почему современники говорили: «О, Менандр, и, о, Жизнь! Кто из вас кому подражает!»
ЛИТЕРАТУРА: 1. Гусейнов Г.Ч. Аристофан (гл. V) – М.: Искусство, 1988. 2. Гусманов И.Г. Аристофан и Менандр. – Орел, 1998. 3. Никола М.И. Античная литература. Учебное пособие. Практикум. – М., 2001 (Задание 6) 4. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. – М., 1990. 5. Ярхо В., Полонская К. Античная комедия. – М., 1979.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема 5. Публий Овидий Назон.
1. Жизнь и творчество Публия Овидия Назона (общий очерк, представляющий Овидия в культурном и политическом контексте). 2. Своеобразие любовных элегий Овидия. - продолжение и переиначивание традиций Катулла, Тибулла и Проперция; - риторический характер элегий; - ирония и элементы пародии в элегиях Овидия - элегии на темы творчества; Анализ 1 элегии 3. «Наука любви».
ЛИТЕРАТУРА: 1. Вулих Н.В. Овидий. – М.: Молодая гвардия, 1996. 2. Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т.1. О поэтах. – М.: Языки русской культуры, 1997. 3. Дримба О. Овидий.– Бухарест: Издательство «Меридиан», 1967.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. Природа мифологического сознания и его эволюция. Хтоническая мифология древних греков: фетишизм, зооморфизм (тотемизм); начальные стадии анимизма – демонизм, тератоморфизм (с конкретными примерами из греческой мифологии). 2. Развитый анимизм у греков: олимпийская мифология, мифы о культурных героях. Миф и обряд. Миф и литература. 3. Проследить эволюцию двух мифологических образов (на материале античных гимнов и античной литературы). Привести примеры использования греческой мифологии в литературе последующих эпох. 4. Гомеровский вопрос. Композиция «Илиады» и «Одиссеи». Гекзаметр. 5. Поэтический язык Гомера: сравнения, повторы, формулы, эпитеты. Особенности гомеровского стиля. 6. Мифологизм и эстетизм Гомера в изображении природы, богов, людей и всех проявлений жизни. 7. Этика Гомера: проблема вины и ответственности, отношение гомеровских героев к войне, богам (на основе анализа «Илиады»). 8. Своеобразие «Одиссеи» Гомера. Природа любовного чувства гомеровских героев. 9. Творчество Гесиода. «Теогония» – картина мира, прошлое и будущее. «Труды и дни» – этика и эстетика Гесиода. 10. Общая характеристика греческой лирики VII-VI веков до н.э. причины ее расцвета, основные виды. Связь лирики с мифологией. Поэзия Ивика. Пиндара. 11. Элегия и ямб: размеры, основные темы и образы. Поэзия Тиртея, Солнца, Феогнида, Архилоха. 12. Сольная мелика: основные темы и образы. Поэзия Алкея, Сапфо, Анакреонта. 13. Общая характеристика греческого театра и трагедии Vв. до н.э. Происхождение, устройство театра и театральных празднеств, структура трагедии, значение партий хора. «Дионисийское» и «Аполлоническое» начала древнегреческой трагедии. 14. Общая характеристика творчества Эсхила. Анализ трагедии «Прометей прикованный» – основные образы и идеи трагедии о Прометее. 15. «Орестея» Эсхила. Нравственно-философские и социально-политические проблемы трилогии. 16. Общая характеристика творчества Софокла. Анализ трагедии «Царь Эдип» в соответствии с «Поэтикой Аристотеля». 17. Анализ трагедии Софокла «Антигона» – система образов, основные идеи, этический и социальный смысл конфликта главных героев. 18. Общая характеристика творчества Еврипида, связь его с философией софистов. Анализ трагедии «Медея». 19. Анализ трагедии Еврипида «Ипполит», отражение в ней кризиса полисного сознания. 20. Происхождение и общий характер древней аттической комедии. Актеры и хор, агон и парабаса, комические приемы. Анализ комедии Аристофана. 21. Эллинический период в истории греческой литературы (общая характеристика). Поэзия александрийцев – Каллимаха, Феокрита, Аполлония Родосского. 22. Новая атическая комедия: основные темы, система образов, приемы комического. Анализ комедии Менендра «Брюзга». 23. Позднегреческий роман (общая характеристика). Своеобразие пастушеского романа Лонга «Дафнис и Хлоя». 24. Творчество Лукиана. «Похвала мухе» как пародия на риторическое высказывание. «Разговоры богов», «Разговоры в царстве мертвых» – как образец «менипповой сатиры». 25. Особенности римской мифологии и литературы (периодизация и общая характеристика в сравнении с греческой). Творчество Марциала и Ювенала. 26. Римская «комедия паллиата»: происхождение, основные особенности. Анализ комедии Плавта и Теренция. 27. Век Августа – «золотой век» римской литературы. Общая характеристика творчества Вергилия, анализ «Буколик» и «Георгик». 28. «Энеида» Вергилия в сравнении с гомеровским эпосом. Боги и люди, авторское «я» в поэме, особенности языка и стиля Вергилия. 29. Творчество Горация. Основные идеи и темы «Сатир» и «Од» Горация. Эстетика поэта («Послание к Пизонам»). 30. Римская любовная поэзия. Творчество Катулла, Тибулла, Проперция. 31. Новаторство Овидия в жанре любовной элегии. «Наука любви» - концепция, основные идеи. 32. Поэма Овидия «Метаморфозы». Основные философские идеи и их поэтическое выражение, особенности стиля. 33. Общая характеристика творчества Сенеки. Анализ одной трагедии на выбор. 34. Анализ романа Апулея «Метаморфозы» («Золотой осел»). Религиозно-философская идея романа, значение основных символических образов, особенности композиции и стиля.
|