Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редакторская деятельность






Для Диккенса, редактирование журнала (или «руководство» им, как он позже предпочитал называть это) было способом наладить тесный контакт со своей аудиторией, что он научился ценить во время публикации «Записок Пиквикского клуба». Когда он решил совершить свою первую поездку в Америку, он использовал предисловие к «Часам мастера Хэмфри», чтобы объявить о надвигающейся разлуке с читателями: " Я решил в январе съездить в Америку. Удовольствие, которое я ожидаю от исполнения этого желания, я долго предвкушал... Однако меня огорчает мысль, что эта поездка разлучит нас в течение более долгого времени, чем это возможно при других обстоятельствах». Диккенс и его жена оставили Англию 4 января 1842 г., прибыв в Бостон 22 января и возвратившись 7 июня.

Маршрут их поездки был обширен, начинаясь от восточного побережья до южных рабовладельческих штатов, затем следуя на запад к Сент-Луису, потом проходя через Огайо, Торонто, Монреаль, и Нью-Йорк. Процесс перехода Диккенса от безумного увлечения Америкой к разочарованию с хроникальной точностью отражен в его раз от раза все более едких письмах, которые он писал домой друзьям и в книгах 7-13 романа «Жизнь и Приключения Мартина Чаззлвита» (изданного в 1842-1844 в двадцати частях). Во многих местах своих «Американских заметок для всеобщего распространения», изданных в двух частях в октябре 1842 г., Диккенс заменяет раздраженные высказывания проницательным журналистским исследованием американских учреждений, сравнивая их с английскими аналогами; он исследует лечебницы, фабрики, тюрьмы. Особенно интересны его сообщения о Нью-йоркской Могильной тюрьме и Филадельфийском исправительном учреждении, они напоминают «Посещение ньюгетской тюрьмы» в «Очерках Боза». В отчете о посещении Нью-йоркской Могильной тюрьмы Диккенс пользуется колким остроумием сатирика в своем описании беседы, которую он имел с тюремной охраной. Охрана объяснила, что мальчик в одной тесной ячейке заперт для «собственной безопасности», потому что он должен быть свидетелем в суде над его отцом, который скоро должен был состояться. Диккенс спросил, не было ли это слишком суровым испытанием для свидетеля, и охранник ответила: «Да не, зато у него здесь спокойная житуха!».

Несмотря на умеренный в целом тон «Американских записок», некоторые американские газеты реагировали на них довольно бурно. Обозреватель «Нью-Йорк Геральд» обозвал Диккенса «этой знаменитой литературной дешевкой» с «самым грубым, вульгарным, неблагоразумным, и поверхностным» умом, чьё видение Америки было взглядом «ограниченного, тщеславного кокни». Английские рецензенты встретили эту работу Диккенса довольно прохладно и стали ожидать его следующего романа.

Мнения двадцатого века варьируются от высокой похвалы социальному критицизму книги до разочарования в недостатке «индивидуальности» в сравнении с другими записками путешествующего Диккенса, «Картины из Италии» (1846). Детальный отчет о реакции на «Американские записки» приводится во вступлении Майкла Слатера к книге «Диккенс об Америке и американцах», сборнике, который свидетельствует о непрекращающемся интересе к документалистике Диккенса. Ранее Джером Мекиер доказывал, что первая поездка Диккенса в Америку обозначила новую веху в его жизни, карьере, и политических пристрастиях.

В отличие от двух книг путевых записок, большая часть журналистики Диккенса 1840-гг. была резкой и выразительной. Так, 25 июня 1842 г. в «Morning Chronicle» появилось пламенное письмо Диккенса, поддерживающего законопроект лорда Эшли, запрещающий женщинам и девушкам работать в шахтах. 7 июля он отправил письмо, в котором продолжил критику американских издателей, нелегально публикующих английские книги. В июне 1843 г. он выступил против движения Высокой Церкви в анонимном письме для журнала «Examiner», где также были опубликованы несколько лучших его репортажей конца 1840-гг, например, письмо его редактору Албани Фонблак о том, что его ошибкой было «говорить во время всеобщего невежества среди людей о том, что священники должны носить и куда они должны поворачиваться во время чтения молитв!»

Примерно в это время Диккенс начал писать Детскую историю Англии. Именно тогда, как он сказал одному из своих друзей, его сын Чарли не должен «подвергаться влиянию консервативных идей или догматики Высокой Церкви». «Детская история Англии», опубликованная в журнале " Household Words" («Домашнее чтение»), была начата в 1851 г., а затем издана в трех томах в 1852-1854 гг. Это произведение, которому не хватает фактического материала, написано порой удивительно небрежно, но даже в нем мышление Диккенса-радикала вызывает к жизни мощные образы, например, когда он обращается к английскому королю Генри VIII как к " пятну жира и крови на истории Англии".

В марте 1846 г. он написал длинную и тщательно аргументированную статью, критикующую высшую меру наказания. Статья была написана для газеты «Daily News», чьим редактором ещё недавно являлся. Эта критика повторилась 13 ноября 1849 г. в письме в газету «The Times», присланном накануне смертной казни. «Я не верю, что какое-либо человеческое сообщество может процветать, когда в нем имеют место такие сцены ужаса и деморализации, как та, что свершилась этим утром у Тюремного переулка, причем свершилась она у дверей хороших граждан, и осталась неизвестной и забытой».

Другая реформная кампания началась 20 января 1849, с появлением первой из четырех статей Диккенса, написанных для «Examiner» в связи с громким скандалом, по поводу смерти 150 детей на детской фабрике в предместьях Лондона. Статья заканчивалась уничтожающим обвинительным актом: «холера, или некая необычно мощная форма сыпного тифа, вспыхнула на детской фабрике Г. Друэ, потому что там господствовали жестокие и подлые порядки, потому что она небрежно инспектировалась, нечестно защищалась, это стало позором всему христианскому сообществу, и пятном на цивилизованной земле».

Другая реформа, также привлёкшая внимание Диккенса, имела место в 1849 г. Двумя годами ранее Диккенс помог Анжеле Бурдетт Коутц основать «Дом для бездомных женщин» - своего рода гостинице для лондонских проституток. В 1849 Диккенс написал листовку, озаглавленную «Призыв к падшим женщинам» для распространения среди женщин, попавших в полицейский участок, в которой сообщалось об «убежище на окраине Лондона для небольшого числа женщин, которые без этой помощи не могут обойтись». Патерналистским тоном Диккенс предписывает дисциплину и самонаблюдение женщинам, чьи потребности были скорее экономического, чем морального плана: «Вы должны заняться собой вплотную, установить над собой жесткий контроль, и ограничивать себя». Эта листовка, вместе с другой, недатированной, под названием «Женщины в Доме», (написанной как вступление к педагогическому трактату), дает краткое выражение его взглядам на сферу пола. (Более подробно эти взгляды развёрнуты в его романах). Эти сочинения также важны для понимания таких женских образов, как Роза и Нэнси в «Оливере Твисте» и Эмилии и Марта в «Дэвиде Копперфилде».

После неудачи с редактированием газеты «Дейли Ньюс», следующим значительным журналистским проектом Диккенса был журнал «Household Words» (Домашнее чтение). Разорвав отношения с Чапмэном и Холлом, Диккенс заключает контракт с другими издателями, Уильямом Брэдбери и Фредериком Эвансом, на выпуск первого номера двухпенсового еженедельника, который вышел в свет 30 марта 1850 г. (Брэдбери и Эванс также издавали «Панч», юмористический журнал, выходивший под редакцией Марка Лемона, коллеги и друга Диккенса со времени издания «Дейли Ньюс»). На сей раз сам Диккенс стал наполовину владельцем журнала, получив таким образом уверенность в полноте своего контроля в качестве редактора, и в течение восьми лет он управлял " Домашним Чтением" с безошибочным чувством того, что может принести успех.

Он с необычайной энергией входил во все мелочи производства журнала, от запроса рукописей до направляющих указаний, проявляя себя в качестве незримого соавтора большинства публикаций журнала. Как указывал Гарри Стоун в своём вступлении к «Неизвестным работам» Диккенса в «Домашнем Чтении» (1968), Диккенс, давал ясно почувствовать, что любая публикация в журнале должна была осуществляться в согласии с его взглядами. Центральным в этих взглядах была вера в возрождающую мощь воображения. Во вступлении к первому номеру журнала Диккенс объявил, что «Домашнее Чтение» будет учить трудящихся, занятых даже самой тяжелой работой, что их доля не обязательно печальна и жестока, она также может вызывать сочувствие и давать повод к художественному отображению. Он добавил, что журнал намерен показать, что «во всех знакомых вещах, даже в тех, которые на первый взгляд отталкивающе, есть своя поэзия, надо лишь её увидеть». Это видение факта, облагороженного воображением, очевидно в «Дне Святого Валентина в почтовом отделении», статье о работе центрального почтового отделения Лондона. Большую часть статьи написал У.Х. Виллс, но направляющая рука Диккенса явно заметна во многих её частях, включая следующий пассаж, описывающий сцену, в которой приближается крайний срок для отправления газет: «Постепенно дождь становился всё сильнее; постепенно гроза усиливалась, пока наконец не ударил ветер, не пошел дождь, град, снег из газет. Фонтан газет взвился в окне. Потоки газет вырвались из огромных мешков, и захлестнули людей внутри...».

Диккенс опубликовал очень много подобных эссе в «Household Words» (он называл их «текущими статьями»), на различные темы - от производства стекла до самого процесса редактирования и издания «Домашнего Чтения». Он также оставлял место для публикации значительных произведений, начиная с бытописательных романов Элизабет Гаскелл и кончая собственным романом «Тяжелые времена».

Кроме того, журнал часто становился голосом Диккенса — радикального моралиста.

Так, например, в номере от 4 января 1851 г., была опубликована статья, которая представила такой образ Англии, который значительно отличался от созданного «Большой выставкой», состоявшейся в том же году. Озаглавленная «Последние слова старого года», статья подводила итоги прошедшему 1850 г.: лишенные крова и пищи дети, отчаявшиеся крестьяне, трущобы, полные людей, являющиеся распространителями болезней для всей страны. Он «завещал" будущему году» обширное наследство упадка и запущенности в Англии, общего неумелого руководства всеми общественными расходами, доходами и собственностью.

Стремясь ускорить реформу этих «жестоких» явлений, Диккенс постоянно использовал «Домашнее Чтение», чтобы провести очередную кампанию за улучшение санитарных условий, трущобного быта, всеобщего образования, и безопасности труда, выступал за защиту прав рабочих и создание тред-юнионов. В отличие от журнала «Penny Magazine», продававшегося вдвое дешевле и ориентированного на рабочий класс, «Домашнее Чтение» всё же предназначалось для другой аудитории, в основном это средний класс, буржуазия. Он был живым гибридом информации, искусства и радикальной полемики, нечто среднее между «New Yorker» и «Nation» но гораздо более привлекательным.

Среди прочего, «Домашнее чтение» (подобно своему преемнику, журналу «Круглый год»), является индексом диккенсовского " политического бессознательного", регистрируя его отношение к классам, расам, полам, империи, и индустриализму.

 

Заключение

Многие великие писатели были издателями и редакторами. Чарльз Диккенс в их числе. Великий романист, он же издатель и редактор, руководитель и душа двух знаменитых журналов – «Домашнее чтение» и «Круглый год», которые выходили один за другим двадцать лет.

Без сомнений можно сделать вывод о том, что Диккенс – один из ярчайших деятелей журналистики двадцатого века.

 

Список использованной литературы:

 

1. М.В. Урнов «Неподражаемый. Чарльз Диккенс - издатель и редактор»

https://knigi.tor2.org/? b=2882139

2. Чарльз Диккенс

https://orwell.ru/people/dickens/cd_ru

3. Журналистская карьера Чарльза Диккенса

https://psujourn.narod.ru/lib/died_cdj.htm

4. Журналы Ч. Диккенса

https://studopedia.org/8-98938.html

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.