Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Упражнение «Трап».






    Диапазон свой разовью

    В прыжках на трап и на траву.

    Три разных трапа предо мной.

    Я звуку помогу рукой.

    «Подлаивать» не забывать.

    И все три трапа можно «взять».

    трап! С трапа

    С травы на|

    на траву.

    трап! С трапа

    С травы на|

    на траву.

    трап! С трапа

    С травы на|

    на траву.

    Прибегайте к помощи руки, которая активно «прыгает» на воображаемый трап. За рукой, которая легко «вспрыгивает» па видимую внутренним взором высоту, свободно повышается и тон голоса.

    Упражнение «Этажи». Поднимайтесь по этажам, отсчитывая пройденные:

    и шестой этаж…

    и пятый этаж,

    и четвертый этаж,

    и третий этаж,

    и второй этаж,

    И первый этаж,

    Проверяйте опору звука, «подлаивая» слово «этаж». Слова «и первый, и второй, и третий…» как бы кладутся все выше и выше на следующие этажи: голос повышается от грудного в средний, затем в головной регистр.

    Теперь спускайтесь вниз:

    И шестой этаж,

    и пятый этаж,

    и четвертый этаж,

    и третий этаж,

    и второй этаж,

    и первый этаж.

    Дойдя до «первого этажа», не «сажайте голос на горло», а обязательно держите его в высокой позиции – на «опоре» (и на грудных тонах посылая звук в головной резонатор).

    Упражнение «Чудо-лесенка». Чтобы не забыть об «опоре» при работе над диапазоном голоса, полезно, повышая строку стихотворения, говорить текст четко но слогам. Так можно проверять опору звука на каждом произносимом слоге:

    - Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, (низкий тон)

    - Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: (выше)

    - Шаг-на-го-ры, (выше)

    - Шаг-на-ту-чи… (еще выше)

    - А подъ-ем-все-вы-ше, кру-че… (еще)

    - Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, (еще)

    - Пря-мо-к-солн-цу-я-ле-чу! (самый высокий тон голоса)

    Рассчитайте свой диапазон. Интервалы очень маленькие, едва уловимые человеческим слухом! Хватило голоса? Нет? Еще раз попробуйте, сдерживая голос в его стремлении вверх!

    Постепенность повышения и понижения голоса – важная краска в арсенале выразительных средств речи. Она говорит о выдержке, владении собой, своими чувствами, голосом. Это достигается большим трудом. Поэтому следует уделять максимум внимания подобным упражнениям.

    Упражнение «Авиамоделист». Кисть руки – это сконструированная вами «авиамодель». Вы искусно управляете ею: «модель» набирает высоту, опускается, снова взмывает в поднебесье, делает «мертвую петлю», мягко опускается на землю… Сопровождайте движение руки («модели») тянущимся звуком АААА… Голосом «рисуйте» путь следования «модели», которая легко маневрирует в воздухе.

    Упражнение «Прыгун». Вообразите, что просматриваете киноленту, которая зафиксировала (замедленные кадры) ваш прыжок в высоту через планку. Видя (на своем «внутреннем экране» – в воображении) «линию прыжка», рисуйте его голосом.

    Вот примерное графическое изображение линии звучания такого текста:

    голосовой «загиб»

    И вот лечу… кручу.

    Прыжок…

    Разбег…

    Теперь мне надо

    опуститься

    Чтоб ставить точку

    научиться.

    На слове «загиб» загните голос кверху. Затем спокойно опускайте его вниз и положите на «дно».

    Сопровождайте слова движением руки, рисующей прыжок. Рука свободная, движется плавно, мягко, как в состоянии невесомости. Так же свободно, легко поднимаясь и опускаясь, звучит голос. Мысленно проделывайте движения прыжка.

    А теперь убыстрите темп речи, легко «взбегая на вышку» с таким текстом:

    Вот оборот! взлетаю! Как птица я… Прыжок! взбегаю я легко На вышку

    И вниз

    стрелой

    Скрываюсь быстро

    под водой.

    Упражнение «Ворона»

    Ворона каркнула и

    вверх взлетела – быстрый «взлет» голоса.

    Так удивил ее Сороки глас!

    Потом понижение большими

    спустилась, интервалами

    мягко села, до грудного регистра

    С укором поглядев на нас:

    Ведь по-сорочьи «тр! тр!» мы трещали. Средний регистр

    Подвижность диафрагмы развивали.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.