Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ссылки на печатные и Интернет источники приводятся в конце III части статьи.






Основные термины:

Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до 1 го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика (см. п. 2.6.1).

Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим) – тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста.

Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1 й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъем груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1 й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной веревке.

3. Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать

спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.


1. На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой веревки:

Полиспасты сделанные из отдельной веревки.

В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой веревке грузовым схватывающим узлом или зажимом.

В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой веревки требуется

фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную.

Для этого нужен отдельный спасатель. Рис. 12

 

Плюсы полиспастов из отдельной веревки:

● Быстрота организации за счет того, что полиспаст может быть собран заранее.

Этим часто пользуются профессиональные спасатели.

● Возможность использования грузовой веревки на всю длину.

● Облегчается переход от подъема к спуску и наоборот.

● Облегчается пропуск узлов через систему.

● При работе требуется передвигать только один грузовой

схватывающий узел (зажим).

Минусы полиспастов из отдельной веревки:

Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой веревки.

Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего

схватывающего узла (зажима).


1.2. Полиспасты, сделанные из грузовой веревки. Рис. 13

Плюсы полиспастов из грузовой веревки:

● Можно организовать автоматическую систему фиксации веревки

(подробнее об этих системах будет сказано в третьей части).

Не требуется дополнительная веревка.

Минусы полиспастов из грузовой веревки:

Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много веревки.

При необходимости подъема груза с большой глубины может не хватить длины веревки

Сложный переход от подъема к спуску.

Сложно пропускать узлы через систему.

1.3. Практические советы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.