Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет и электронные СМИ






В последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. Более того, нынешняя информационная среда Сети перегружена чисто компьютерной информацией, равно как и сильно политизированной информацией в социальных областях. С другой стороны, ситуация медленно меняется в том смысле, что вся информация становится коммерческой, то есть коммерциализированной. На многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые “горячие” темы, сенсации дня. Интернет – пользователю предлагается лишь краткий обзор наиболее важных событий. Сложно сказать, является ли Интернет средством массовой информации. Скорее всего пока не является, но ситуация развивается таким образом, что Интернет как источник информации становится более структурированным, подборка новостей начинает осуществляться менее хаотично, многие новости распространяются официальными источниками. В скором времени, вероятно, Интернет станет полноценным средством массовой информации.

Основным преимуществом электронного издательства перед традиционным является высокая оперативность информации: после верстки издания ее можно мгновенно поместить в сеть. Применение гиперссылок обеспечивает быстрый доступ к справочной информации, кроме того, есть возможность включать в текст мультимедийный средства. Цветовая палитра монитора более разнообразна в сравнении с полиграфической, к тому же можно использовать объемную 3D графику.

С экономической точки зрения, на первый взгляд, электронное издательство не требует больших финансовых вложений, так как отсутствуют затраты на полиграфические услуги, материалы, хранение готовой продукции, расходы на транспорт, многократную допечатку. Прямыми затратами, не считая оплату журналистского труда, будут средства на установку сервера с качественными линиями связи.

Заключение

Как и всякий общественный институт, журналистика прошла сложный исторический путь, прежде чем занять свое сегодняшнее положение в мире. Она возникла, совершенствовалась, и росла под влиянием того общества, которому была призвана служить. Пресса является продуктом и составной частью человеческой цивилизации, «зеркалом» национальной и мировой культуры, а содержание и формы ее деятельности прямо зависят от потребностей определенной социальной системы на конкретном рубеже истории.

Предпосылки возникновения устной публицистики в Древней Греции. Афинский полис и ораторское искусство. Роль софистики в становлении ораторского искусства. Речи Горгия, особенности его стиля.

Античная протожурналистика. два подхода.
1.Рассматр-ся журн-ка в связи с публичной сферой, которая формируется с конца 6 по начало 20в.
2.Общекультурологический подход.Журн-ка как одна из последовательных форм других коммуникаций.Появление СМИ независимо от носителя.Зачатки жанровой системы в античности.Каждый обладает правом на информацию.В современном обществе идет отчуждение инфы-гос.тайна.В античности-идея демократии. В античной историографии утвердилось риторическое направление, которое выполняло публицистические задачи. История чаще рассматривалась как способ воспитания и воздействия на публику. Риторическая школа пошла от Исократа. Ее противники: Фукидид, Геродот. Публицистические истоки - в риторической и историографической школе.
В письменном наследии Исократа - задатки новых современных жанров: трактат, статья, памфлет, открытое письмо, биографическое эссе.
1 этап. Гарольд Иннис «Переход от письма на камне к письменности на папирусе-переход к более демократическим формам правления(О Египте)».
2 этап: Появ-е алфавита(Финикия, др.греция) способствовало распр-ю заний и инфы между гражданами. На развитие публицистики оказало влияние развитие писменной культуры. Основы публицистики заложены риторами.Черты публицистич-го изожения: 1.Введение, цель-завоевать парсположение публики и завладеть вниманием, 2.Изложение темы выступления, преимуществ-е позиции, опровержение тз другой стороны, заключениеВ античности развив-ся произв-во книг, как вид коммуникации


софисты - положили начало обучению риторике и логике рассуждения.учили правильным приемам доказательства и опровержения, открыли ряд правил логического мышления. говорили о силе слова вполне сознательно и систематически, впервые создавая для этого также и необходимые предпосылки.
Риторический идеал софистов обладал следующими особенностями:
1) Это была риторика «манипулирующая», монологическая. Адресат для говорящего -- скорее пассивный объект воздействия, чем активный субъект. Его сознанием можно манипулировать. 2) Риторика софистов -- агональная (от греч. аgon -- борьба, состязание), т.е. риторика словесного спора, состязания, которые направлены на победу одного и поражение другого. 3) Риторика софистов была риторикой относительности. Не истина была целью их споров, а победа, потому что никакой истины, по их мнению, нет, а есть только то, что удалось доказать

Горгий - 1 из виднейших ораторов своей эпохи. Родом из Сицилии, он прибыл в Афины послом в возрасте 58 лет. читые красивые речи. искусно владел аттическим (афинским) диалектом древнегреческого языка. Наибольшую известность принесла Горгию Олимпийская речь, произнесенная в Олимпии, о необходимости совместных усилий в борьбе против варваров персов (до нас не дошла) Полностью сохранились две речи, написанные на сюжеты мифов о Троянской войне (1193–1184 гг. до Р.Х.): «Оправдание Паламеда» и «Похвала Елене».
Горгий выдающимся практиком и теоретиком красноречия. Стилистические и риторические приемы называются горгиевыми (или горгианскими) фигурами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.