Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-исследовательский раздел






Этот раздел включает в себя выбор и обоснование направления проектирования, формирование проектной концепции (центральной художественно-проектной идеи) с учетом индивидуальной тематики курсового проекта. В этой части проекта проводятся предпроектные исследования, на которые будет опираться процесс проектирования.

Обязательным компонентом научно-исследовательского раздела является предпроектное маркетинговое исследование, на основании которого осуществляется дальнейшая разработка темы. Целью исследования является выявление целевого сегмента.

Маркетинговое исследование могут включать в себя:

- Анализ потребителей по социально-демографическим, экономическим, психологическим (тип личности, образ жизни, отношение: к новому, к моде, к престижу, здоровью, и т. д.), географическим признакам. Анализ потребителей по восприятию свойств товаров (цена, экономичность эксплуатации, различные качественные характеристики, дизайн, стиль потребления);

- Анализ рынка товаров по ассортиментным группам.

Также в исследовательском разделе пояснительной записки раскрываются основные вопросы, подлежащие изучению, сообщаются методы исследования. Выбирается, изучается, анализируется творческий источник. При структурном исследовании формы костюма (исторического, народного, национального) выделяется четыре уровня:

-материально-декоративный уровень: фактура ткани, цвет, декор, отделки, конструктивные линии;

-уровень прибавок на свободу облегания: степень свободы костюма или степень прилегания одежды в различных точках фигуры;

-структурный уровень: пропорции, геометрия, симметрия, динамика, членения;

-уровень пластики фигуры.

Анализируется направление моды по проектируемому ассортименту. Научно-обоснованный прогноз базовой формы костюма является обязательным компонентом научно-исследовательского раздела (направление модных тенденций). Практическая разработка коллекции моделей одежды немыслима без прогнозирования. Без определения хотя бы в самом общем виде тенденций развития настоящей и контуров будущей формы одежды, обуви и аксессуаров. Прогнозы формообразования составляются в виде схем, таблиц или текста.

Систематизируются и представляются следующие составляющие курсового проекта:

- Временной исторический период, относящийся к теме курсового проекта;

- Образ исследуемого объекта;

- Анализ материалов, используемых в исследуемый исторический период;

- Анализ формы, её пластики и структурных элементов;

- Анализ цветового решения объекта по теме курсового проекта;

- Анализ графических решений объекта (графические решения текстиля; графический строй произведений изобразительного искусства);

- Анализ декора и дополнений;

- Примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимавшихся этой проблематикой (проследить развитие темы в мировом дизайне и представить ряд аналогов, копий);

- Примеры творческой переработки исследуемых явлений или объектов различными авторами;

- Анализ существующих тенденций моды, соответствие им темы курсового проекта, перспективы развития темы в течение следующих сезонов (перспективные темы, материалы, форма, пропорции, цветовые решения, перспективный ассортимент, тенденции в декоре);

- Собственные выводы анализа объекта темы курсового проекта.

Раздел должен включать в себя иллюстративный материал: копии творческого источника, схемы кроя, зарисовки, фотоматериалы (в зависимости от темы), схемы геометрической формы, основных пропорциональных соотношений, ритмики, пластики исследуемого объекта (рисунки и схемы в черно-белом варианте представляются в тексте, цветные иллюстрации, цветовые палитры включаются в приложение).

Научно-исследовательский раздел курсового проекта может быть расширен. В него включаются разработки по проблемам изобразительного искусства, по творчеству отдельных дизайнеров, по вопросам проектно-изобразительного языка и прочие дополнения. В этом случае необходимо обосновать включение данной тематики в научно-исследовательский раздел.

Количество параграфов и их названия могут существенно меняться в зависимости от индивидуальной тематики и замысла автора проекта.

Примерное содержание научно-исследовательского раздела:

1.1 Анализ направления моды.

1.2 Маркетинговые исследования.

1.3 Выбор и обоснование источника проектирования.

1.4 Творческая концепция.

Глава заканчивается выводами. Объём научно-исследовательского раздела 15-20 страниц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.