Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ АВТОРА. Анализируя любую систему танца (классический, народный, историко-бытовой, бальный танец), мы можем четко выделить определенный набор движений






Анализируя любую систему танца (классический, народный, историко-бытовой, бальный танец), мы можем четко выделить определенный набор движений, которые свойственны только этой системе танца. Особенно четко это можно проследить в классическом балете, где существует веками отшлифованный, четко зафиксированный язык движений. Когда же речь заходит о современном танце, то зачастую анализ языка движений лексического модуля заменяется рассуждениями о современности темы произведения, современности звучания музыки, современности героев произведения.

В начале XX века возник новый язык движений, новый лексический модуль, который был назван танец-модерн. Параллельно шло развитие джазового танца, как определенной танцевальной техники. Развиваясь и совершенствуясь, эти техники танца не могли не повлиять друг на друга, и начиная с 70-х годов нашего века возникло множество танцевальных техник, которые органически соединяют в себе элементы джазового танца, танца-модерн и многое заимствуют из классического балета. Так возник термин " Модерн-джаз танец". Эта книга является попыткой проанализировать и систематизировать различные техники модерн-джаз танца, найти методические законы и правила этой танцевальной школы. К сожалению, в тех немногих учебниках, которые были изданы до настоящего времени, полностью опускается методическая часть. В основном это описание движений, без объяснений правил, закономерностей, а тем более построения уроков и перспектив обучения.

Данное пособие вкратце затрагивает историю развития модерн-джаз танца, некоторые теоретические вопросы, но основное внимание уделяется практике обучения. Это не только методика, педагогические приемы, но и записи уроков для различных уровней обучения. Автор приносит большую благодарность Марте Гарднер, американскому педагогу и хореографу, в школе которой ему представилась возможность совершенствовать свой педагогический опыт.



Автор выражает признательность Марион Хинц (Германия), Рафаэлле Скупп (Нидерланды), Дэвиду и Тарье Екке (США) за помощь в работе над книгой. Слова глубокой признательности первому в России педагогу джазового танца - А.Г. Богуславской, которая редактировала записи уроков.

Неоценимую помощь оказала Е.Я. Суриц в редактировании исторической части. И огромное спасибо С, Г. Ивановой - профессору, кандидату искусствоведения, заслуженному деятелю искусств Российской Федерации, за постоянную поддержку и внимание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.