Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в величине, форме, цвете






Условно: развитие сенсорики

 
 

1. С яркими погремушками, шариками, погремушками на держателе; не слишком ярким источником света

Активизировать реакцию поворота головы ребенка в сторону источника света. Учить слежению за движущимся предметом, фиксированию взгляда на неподвижном предмете. Создавать ситуации, развивающие зрительные и слуховые реакции.

(При слежении за предметом, перемещающимся из стороны в сторону, ребенок может передвигать глаза с большим опозданием, как бы догоняя движущийся предмет. Движения глаз ступенчатые.)

 
 

2. С цветными плакетками разной формы, образные (с человеческим лицом с разными мимическими выражениями)

 

Развивать бинокулярное зрение (координированные движения глаз) при восприятии объемных и плоскостных предметов. Продолжать совершенствовать зрительные ориентировочные реакции на движущийся и неподвижный предмет, действия прослеживания и фиксирования.

(Сначала ребенок должен научиться всматриваться в лицо взрослого, фиксируя его взглядом 5-10 сек, а затем фиксировать взглядом разнообразные плакетки.)

 
 

3. С яркой однотонной погремушкой, цветной образной игрушкой или плакетками, изображающими различные мимические выражения человеческого лица

Развивать плавное слежение за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево -вправо, вниз - вверх) и темпа (убыстренный - замедленный).

(При демонстрации предмета стараться исключать дополнительные зрительные раздражители: руку или лицо взрослого.)

4. С колокольчиком и погремушкой меньшего размера, с различными сюжетными игрушками, крепящимися с помощью зажима-держателя

Развивать способность более длительно следить за движущимся предметом: удерживать в поле зрения приближающееся и удаляющееся, наклоняющееся влево - вправо лицо взрослого.

(При возникновении зрительных фиксации неподвижного предмета и слежения за движущимся объектом ребенок должен непрерывно реагировать: до 10-15 секунд и более.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.