Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 31. Тогда во время нормализации наблюдается исчез­новение некоторых особенностей в развитии ре­бенка, то приходится удивляться






ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

 

Тогда во время нормализации наблюдается исчез­новение некоторых особенностей в развитии ре­бенка, то приходится удивляться, что исчезают почти все признаки, которые принято считать естествен­ными проявлениями.

Исчезает не только то, что называют изъянами детско­го характера, но и то, что относят к кажущимся достоин­ствам. Среди них не только такие, как неряшливость, не­послушание, пристрастие к сладкому, эгоизм, любовь к спорам, капризность, но и так называемое творческое во­ображение, многословие, привязанность к какому-либо лицу, покорность, игра и так далее.

Да, теряются даже такие особенности, исследованные наукой и характерные для детского возраста, как подра­жание, любопытство, непостоянство, рассеянное внима­ние. Итак, в отличие от общепризнанных взглядов ребе­нок есть то первозданное, едва различимое, что дается при­родой.

И это положение впечатляет, так как распространено в мире повсюду, и оно в основе своей не ново. Еще в дав­ние времена существовало представление о двойствен­ной природе человека: с одной стороны, человек - это творец, с другой - существо, подверженное пороку. Гре­ховность человека приводит к вырождению всего чело­вечества.

Признавалось также, что это грехопадение в сравнении с положительными проявлениями незначительно, хотя оз­начает отдаление от творческого духа, от тех законов, ко­торые сопровождают само творчество.

С тех пор, как человек вступил в лодку, плывущую про­тив течения, им управляет случай и он беззащитен против препятствий окружения и картин отражения разума: это и есть потеря человеком самого себя.

Это жизненная и вместе с тем философская точка зре­ния подтверждается и очевидна в жизни ребенка. То, что уводит ребенка с истинного пути, абсолютно незаметно. Это бессознательный поиск взрослыми своего «я» — скры­тый, субтильный, одетый в соблазнительные одежды любви и помощи, но слепо и бездушно противостоящий ребенку.

Ребенок рождается устремленным к новому. Он несет в себе невидимый план, согласно которому он должен по­строить в себе человека.

С наступлением определенных единичных проявлений нормализации, а значит, и набирающего темп умения кон­центрироваться, создается связь с окружающей действи­тельностью, начинаются едва заметные факты проявления ухода ребенка с неверного пути.

Внешнее окружение воздействует на ребенка в возра­сте, решающем для развития его личности, когда на ста­новление должны работать потенциальные энергии, и ребенок не смог бы без них осуществить изначальный план своего развития. Но появление даже одного единствен­ного факта нормализации свидетельствует о том, что в этот период примитивной жизни, в котором человек еще является духовным эмбрионом, ребенок может сам вос­препятствовать тому, что останавливает его на истинном пути.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.