Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка уровня общего интеллектуального развития






(автор Г. Айзенк)

 

Методики, разработанные Гансом Юргеном Айзенком, достаточно широко представлены в психологической литературе. (См., например: Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. Имеются и другие идентичные издания данной книги: Айзенк Г. Новые IQ тесты. – М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. Можно также воспользоваться аналогичными диагностическими материалами из книги: Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996. Полностью с содержанием данного теста можно ознакомиться по книге: Айзенк Ганс Ю.Проверьте свои способности. – М., 1992.)

В настоящем пособии тест приводится фрагментарно. В полном варианте он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека, и три – для оценки степени развитости у него специальных способностей: математических, лингвистических и тех, которые важны для технической, дизайнерской, художественно-изобразительной и других видов деятельности, где активно используется образно-логическое мышление (зрительно-пространственный субтест теста Г. Айзенка).

Каждый из субтестов теста Г. Айзенка включает в себя серию постепенно усложняющихся задач, на решение которых в каждом субтесте отводится по 30 мин. Таким образом, полное время работы над всем тестом, включая прохождение всех его субтестов, составляет 4 часа. Только при условии выполнения всех 8 субтестов можно дать полную оценку как уровня общего интеллектуального развития человека, так и степени развитости у него названных выше специальных способностей.

Для практического ознакомления с тестом Г. Айзенка и его использования в школьной психолого-педагогической практике мы выбрали только два из восьми имеющихся в тесте субтестов: тот, с помощью которого оцениваются лингвистические, и тот, посредством которого можно оценить математические способности человека.

На выполнение серии заданий, включенных в эти субтесты, отводится 1 час (по 30 мин. на каждый из субтестов). За это время испытуемому необходимо постараться решить как можно больше задач.

Оценка уровня развития соответствующих способностей производится по общему числу правильно решенных за это время задач путем сравнения числа решенных задач с нормативными показателями, проводимыми далее в виде графиков. Там же, в конце описания обоих субтестов, даны правильные ответы на все включенные в них задачи.

Замечание. Если какая-либо из задач субтеста не решается быстро, то ее можно временно пропустить и приступить к решению следующей задачи, так как в конечном счете учитывается только общее количество правильно решенных за отведенное время задач.

Предлагаемые испытуемыми решения – это в первую очередь касается задач математического субтеста – могут отличаться от тех, которые даны в ключе, но тем не менее быть правильными, если испытуемому удается достаточно убедительно и логично обосновать их справедливость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.