Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Удк 56(075. 3)Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра региональной и нефтегазовой геологии
Лабораторный журнал
историческая геология С ОСНОВАМИ ПалеонтологиИ. УЧЕНИЕ О ФАЦИЯХ
Учебно-методическое пособие для студентов геологического факультета
Пермь 2014 УДК 56(075.3)
Составитель: проф. В.П. Ожгибесов Лабораторный журнал. Историческая геология с основами палеонтологии. Учение о фациях [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для студ. геол. ф-та / сост. В.П. Ожгибесов; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. текст. дан. – Пермь, 2014. – 48 с., библ. 17 назв., табл. 10. – Объем данных 3, 6 Мб. – Систем. требования: процессор Intel Pentium, 1, 3 ГГц; 40 Мб HDD; 256 Мб RAM; операц. система Windows 98 и выше; рекомендуемое разрешение 1024х576; URL: https://www.psu.ru/edititions/different/ (2014)/.
Предназначено студентам геологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета.
Издается по постановлению методической комиссии геологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета
© Ожгибесов В.П., 2014 __________________________________
Составитель: Владимир Петрович Ожгибесов
Редактор Е.А. Огиенко Корректор Н.А. Антонова Компьютерная верстка В.П. Ожгибесова
Подписано к использованию 04.08.2014 Усл. печ. л. 5, 58 Объем данных 3, 6 Мб
Редакционно-издательский отдел Пермского государственного национального исследовательского университета 614990. Пермь, ул. Букирева, 15
содержание ВВЕДЕНИЕ......................................................................................…………………..….…..4 1. План изучения ископаемых на лабораторных занятиях и при самоподготовке …………………………….…..….….4 1.1. Порядок описания ископаемых ………………………………………..……4 1.2. Определение геологического возраста вмещающих горных пород ………………………………………...…………………..…..5 1.3. Описание условий обитания древних организмов и условий накопления первичного осадка (= определение «фациальной обстановки») …………………….……..…...5 1.4. Описание изменений осадка (горной породы) в процессе преобразования «геологической среды» от биоценоза к ориктоценозу …………………………………...….….……5 1.5. Заключение о геологическом значении ископаемых (определение возраста вмещающей горной породы, определение «фациального типа» горной породы, характеристика породообразующего значения ископаемых) …………………………………………..………………….…..5 2. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЛАТИНСКИХ НАЗВАНИЙ..…………………………..….…6 2.1. Латинский алфавит......................................................…………..……..….6 2.2. Правила произношения латинских названий................….……….…..…7 2.3. Ударение.....................................................................…………..................8 2.4. Примеры чтения латинских наименований «с ударением» ………....…..8 3. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКОПАЕМЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ» …………………………………….……9 4. ЛАБОРАТОРНЫЙ ЖУРНАЛ ……………………………………………...………13 5. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СПРАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА (возраст, фации, породообразование) …………………………..…………………30 Библиографический список..........……………………..............….....………......…..…..…36 Приложения. ……………………………………………………..………………….…..37 Таблица 4. Геохронологические подразделения общей шкалы (без веков и фаз) …………………………………………………….…….......37 Таблица 5. Стратиграфические подразделения общей шкалы (без ярусов и зон)……………………………………………………......…….38 Таблица 6. Дидактическая таблица с индексами стратиграфических подразделений……………………………………..…..39 Таблица 7. Дидактическая таблица для самостоятельной работы……………….....40 Таблица 8. Общая стратиграфическая (геохронологическая) шкала России. Таблица 9. Задание к самостоятельной работе.………………………………..….....44 Таблица 10. Международная стратиграфическая шкала ……………………………47 Общая стратиграфическая шкала России (2013) ………………….…………………48
ВВЕДЕНИЕ Методическое издание «Лабораторный журнал…» позволяет упорядочить и контролировать результаты выполнения лабораторных заданий как студенту, так и преподавателю. Заполнение Лабораторного журнала помогает студенту запомнить и анализировать учебный материал по курсу «Палеонтология», творчески осмыслить и подготовить результаты описания образцов из учебных и музейных коллекций для изучения раздела «Биофациальный анализ» в курсе «Учение о фациях» по программе бакалавриата и в курсе «Фации и формации в нефтегазовой геологии» по программе магистратуры. 1. План изучения ископаемых на лабораторных занятиях и при самоподготовке 1.1. Порядок описания ископаемых 1) Классификация изучаемой горной породы (магматическая, метаморфическая, осадочная). Макроописание осадочной горной породы. 2) Выявление следов жизнедеятельности ископаемых (или современных) организмов. 3) Определение всех форм сохранности ископаемых, наблюдаемых в образце. 4) Выявление общего плана строения скелета (если скелет был) ископаемого организма (трубка простой или сложной формы, створка, две створки, слоевище, панцирь, мелкая раковина, тонкие прутья, сетка, перистая форма; одиночная или колониальная форма; хорошо заметные, трудно различимые или неразличимые в лупу внутренние элементы строения скелета). Эта методика сравнительного анализа придумана автором в студенческие (1970–1971) годы как вариант обобщения «планов строения» ископаемых. Она помогает запомнить и обобщить детали строения скелета ископаемых для решения задачи классификации. Методика имеет научное обоснование с позиций эволюционной палеонтологии и исторической биологии (Ожгибесов, 1999). Рекомендация студентам: придумать свой вариант, расширить и усовершенствовать «список» наименований для обозначения «общего плана строения» скелета так как в предлагаемой схеме описания есть пробелы. Задание: найти эти пробелы и составить общую непротиворечивую схему. 5) Зарисовать ископаемое. Зарисовки рекомендуется выполнять простым карандашом и шариковой ручкой с синей пастой на листах формата А4, которые следует вклеить в рабочую тетрадь; на рисунке нужно указать линейный масштаб. Обозначить стрелками и подписать названия всех выявленных элементов строения скелета ископаемого (или следов его жизнедеятельности). 6) Определить систематическую принадлежность ископаемого, выявляя его сходство и различие с близкими по строению ископаемыми. 7) Доказать систематическую принадлежность ископаемого и указать его место в иерархии наиболее близких по строению ископаемых представителей органического мира. 8) Указать «время существования», используя индексы стратонов (времени появления и вымирания таксона). Ответить на вопросы: 1) в какое геологическое время впервые появились представители данного таксона (типа, класса, отряда); 2) в течение каких геологических периодов и эпох жили представители данного таксона; 3) в какую геологическую эпоху вымерли представители данного типа, класса, отряда. 9) Охарактеризовать стратиграфическое значение таксона, охарактеризовать руководящие формы ископаемых. Определить возраст горной породы. 10) Привести характеристику фациального значения ископаемых (одиночных или массовых находок, а также совместных находок с ископаемыми иной систематической принадлежности), для чего
11) Охарактеризовать породообразующее значение ископаемых, их значение для формирования или создания условий формирования месторождений различных полезных ископаемых. 1.2. Определение геологического возраста вмещающих горных пород Определяем 1) тип горной породы, так как методика определения возраста слоистых известняков с прижизненным захоронением фузулинид будет отличаться от методики определения возраста конгломерата, фауна в котором определена как в цементе, так и в гальке; 2) степень сохранности скелета со следами переотложения после размыва ранее накопленного слоя; 3) при нахождении в горной породе окаменелостей различной систематической принадлежности более точный вывод о возрасте породы даст оценка времени их совместного существования; например, совместные находки в нормально-слоистых известняках рецептакулитов (Є3-С1) и фузулинид (C1-P3) позволяют сделать вывод о раннекаменноугольном возрасте слоя (С1); 4) на детальность определения стратиграфического интервала влияет установленный ранг таксона: например, определение «надотряд Ammonoidea» укажет на временной интервал (Є3-K). Но если будет определён таксон «отряд Clymeniida из надотряда Ammonoidea», то точность определения возраста изменится: (D3). Студенту предлагается дополнить этот список пунктами 5), 6) и т.д.
1.3. Описание условий обитания древних организмов и условий накопления первичного осадка Для правильного определения условий накопления осадков на основе знаний всего спектра условий обитания древних организмов (например, тентакулитов) недостаточно. Для более точного вывода об условиях накопления первичного осадка с остатками этих же ископаемых нужна дополнительная информация о количестве тентакулитов в горной породе (единичные «шурупчики» или многочисленные). Вывод о «фациальном типе» горной породы с единичными двустворками и вывод о «фациальном типе» горной породы, в которой двустворки однообразные по систематическому составу, но многочисленные, отличается. 1.4. Описание стадий изменений осадка в процессе преобразования «геологической среды» от биоценоза к ориктоценозу Примером могут служить особенности формирования конгломерата (крупные обломки и песчано-алевритовый цемент между этими обломками) или: (доломит с реликтами раковин фузулинид отличной сохранности, массивный брахиоподово-мшанково-водорослевый известняк с пятнистой текстурой за счёт крупных включений гипса и ангидрита). Что в этих породах первично, а что вторично? Гипс или брахиоподы?
1.5. Заключение о геологическом значении ископаемых (определение возраста вмещающей горной породы, определение «фациального типа» горной породы, характеристика породообразующего значения ископаемых). Каждый таксон может и должен использоваться для решения геологических задач. Среди этих задач первоочередными являются три: 1) определение относительного геологического возраста, 2) фациальный анализ первичного осадка, 3) определение породообразующего значения ископаемых. При описании ископаемых и заполнении свободных от текста полей лабораторного журнала студент решает три перечисленные геологические задачи.
2. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЛАТИНСКИХ НАЗВАНИЙ
|