Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Коперниканская революция
В средние века из-за неточно установленной длительности астрономического года (средняя продолжительности года в 365 с четвертью суток давала ошибку в полтора часа за девятнадцать лет) в течение веков возникала разница между реальными астрономическими событиями и их датами по календарю. Так, например, дата весеннего равноденствия с 21 марта передвинулась на 12 марта. В 1514 г. папа Лев Х поставил вопрос о реформе календаря. Это было обусловлено тем, что правила определения даты пасхи, сформулированные в 355 г. Никейским вселенским собором, оказались невыполнимыми, так как они были сформированы для Копернику поручили дать папству совет по данному вопросу, однако запутанное положение дел в астрономической науке не позволяло провести какую-нибудь действенную реформу. Коперник предположил, что классическая астрономия содержит в себе какую-то существенную погрешность. Строя новую теорию, он опирался на идеи Аристарха Самосского, который еще в III веке до н.э. выдвигал идею о движении Земли. Эта идея опиралась на полученные им результаты определения сравнительных размеров небесных тел. «Если Луна меньше Земли и вращается вокруг последней, то в свою очередь и Земля, которая по размерам меньше Солнца, должна тоже вращаться вокруг Солнца» [Цит. по Веселовский, 1986. С. 62]. О том, как отнеслись к идее Аристарха его современники, можно составить представление по трактату Плутарха «О лике на Луне»: «долгом всех греков было предъявить Аристарху Самосскому обвинение в безбожии за то, что он сдвинул с места Очаг вселенной». Чтобы обосновать свою теорию, Копернику нужно было доказать возможность движения Земли. Как говорилось выше, Птолемей, доказывая неподвижность Земли, интерпретировал очевидные данные наблюдений. Для опровержения аргументов Птолемея Коперник формулирует утверждение, которое позднее было развито в принцип относительности: «всякое представляющееся нам изменение места происходит вследствие движения наблюдаемого предмета или наблюдателя или, наконец, вследствие неодинаковости перемещений того и другого, так как не может быть замечено движение тел, одинаково перемещающихся по отношению к одному и тому же» [Коперник, 1964. С. 22]. Из этого принципа следует, что если приписать Земле какое-нибудь движение, то все, что находится вне Земли, будет казаться движущимся в противоположном направлении: восходы и заходы Солнца, Луны и звезд будут происходить точно также. Заметим, что Птолемей также обсуждал эту возможность, но отверг ее на основании того, что на самой Земле, несущейся с огромной скоростью, наблюдаемые явления должны происходить совершенно иначе: тела при падении должны отклоняться в направлении вращения, атмосфера, отставая, должна создавать сильный ветер и т.д. Для опровержения этих аргументов Птолемея Коперник использует аналогию с движением корабля: «при движении корабля в тихую погоду все находящееся вне представляется мореплавателям движущимся, как бы отражая движения корабля, а сами наблюдатели, наоборот, считают себя в покое со всем с ними находящимися». Эта же самая аналогия в дальнейшем ляжет в основу понятия инерциальной системы отсчета. Данная аналогия дает Копернику основание утверждать, что и облака, и прилегающий к Земле воздух, и вода «имеет приобретенное движение, которое сообщается ему прилегающей Землей в постоянном вращении и без всякого сопротивления». Поэтому и окружающий нас воздух кажется нам покоящимся. В тоже время далеко от Земли отстоящая твердь небесного свода лишена движения Земли. Опираясь на эти идеи, Коперник выстраивает гелиоцентрическую модель: Солнце находится в центре Вселенной, а Земля и другие планеты движутся вокруг него. Первое время теория Коперника требовала применения идеи гиперциклов, так как Коперник, следуя Аристотелю, предполагал орбиты планет круговыми. Однако после открытия Кеплером первого закона об эллиптичности небесных орбит созданная Коперником модель стала соответствовать данным измерений. Идеи Коперника встретили ожесточенное противодействие со стороны церкви. Достаточно упомянуть, что Джордано Бруно был сожжен на костре инквизиции за пропаганду идеи множественности миров; на Галилея через год после выхода его «Диалогов» был наложен обет молчания; Кеплер всю жизнь вынужден был избегать больших городов, чтобы не попасть в руки инквизиции. Парадоксально, но разработка новой картины мира была стимулировано именно церковью.
Во-вторых, наряду с наблюдением и миросозерцанием, характерным для науки античного и раннего средневекового периодов, в науку внедряется эксперимент, который становится в ней ведущим методом исследования, радикально расширяя сферу познаваемой реальности и усиливая познавательную мощь естествознания. Господствующим методом мышления становится метафизика, так что этот период развития естествознания можно называть метафизическим, который уступит место диалектическому методу только в XIX столетии. Наибольшие успехи достигаются в области механики, завершенной и систематизированной в своих основаниях к концу XVII века, в результате чего решающее значение приобретает формирующаяся механистическая картина мира, ставшая на три столетия универсальной научной картиной мира. В ее рамках осуществлялись познания не только физических и химических, но также и биологических и антропологических явлений и событий. Идеалы механистического естествознания становятся основой теории познания и методологии науки. Возникают философские учения о человеческой природе, обществе и государстве, выступающие в XVI-XVIII веках как разделы общего учения о едином мировом механизме.
|