Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V3: Учение о бытии, сознании и познании






 

I:

S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

-: интеграция

-: организация;

+: система.

 

I:

S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

-: креационизм;

+: телеология;

-: детерминизм.

 

I:

S: Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла

-: свобода

-: апологетика

+: теодицея

-: анафема

 

I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

-: теизм;

-: фидеизм;

+: пантеизм.

 

I:

S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании

-: теизм

+: дуализм

-: аксиология

-: агностицизм

 

I:

S: Пространство и время

-: субъективные понятия

-: социальные конструкты;

+: всеобщие формы бытия материи;

-: субстанции, существующие вне и независимо от материи:

-: субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)

 

I:

S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

+: субъективностью;

-: абстрактностью;

-: конкретностью;

-: недостоверностью;

-: активностью.

 

 

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

-: Я

-: Оно

+: Сверх-Оно

-: Сверх-Я

 

I:

S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

-: Дж. Локк;

-: Платон;

-: Ницше;

+: Фрейд.

 

I:

S: Сознание

-: существует у человека с момента рождения;

+: формируется в обществе;

-: формируется спонтанно, согласно законам природы.

 

I:

S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

+: субъективистской;

-: релятивисткой;

-: объективистской.

 

I:

S: Сознание – это…

-: функция головного мозга, свойственная животным и человеку;

-: мышление;

-: материальное воспроизведение действительности;

+: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.

 

I:

S: Гносеология – это

+: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

-: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

-: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

 

I:

S: Догматизм означает

-: слепую веру в авторитеты;

+: схематический, окостеневший способ мышления;

-: доктрину или ее отдельные положения;

-: доказательство бытия Бога.

 

I:

S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему

-: реализм;

-: рационализм;

-: эмпириокритицизм;

+: эмпиризм.

 

I:

S: Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:

+: априори;

-: идея;

-: апостериори;

-: апперцепция.

 

I:

S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»

-: рационализм;

+: сенсуализм;

-: реализм;

-: скептицизм;

-: фидеизм.

 

I:

S: Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления

-: Фихте;

-: Маркс;

+: Гегель;

-: Лейбниц;

-: Фейербах.

 

I:

S: Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется

-: откровение

+: интуиция

-: умозрение

-: эврика

 

I:

S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха

-: гедонизм

+: прагматизм

-: философия жизни

-: картезианство

 

I:

S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части

-: синтез

-: идеализация

-: абстрагирование

+: анализ

 

I:

S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей

-: Т. Кун;

-: К. Поппер;

-: Б. Рассел;

+: П. Фейерабенд

 

I:

S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает

+: погрешность всякого знания

-: опровержение опытом

-: непрерывность научного исследования

-: сбор фактов

 

I:

S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности

-: фальсификация

+: верификация

-: опыт

-: логика

 

I:

S: Кумулятивизм в философии науки – это признание

+: неизбежности смены одной научной теории на другую

: постоянной смены исследовательских программ

-: преемственного характера процесса развития научных теорий

-: несоизмеримости научных теорий

 

I:

S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»

-: К. Поппер

-: О. Конт

-: И. Лакатос

+: Т. Кун

 

I:

S: Объяснение и предсказание являются главными функциями

-: гипотезы

-: закона

+: теории

-: метода

 

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии

-: опыт;

+: практика;

-: наука;

-: мышление.

 

I:

S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…»

+: скептицизм;

-: реализм;

-: эмпиризм;

-: рационализм;

-: солипсизм.

 

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»

-: М. Полани

-: Х.-Г. Гадамер;

+: Т. Кун;

-: Л. Витгенштейн;

-: О. Шпенглер.

 

I:

S: «Научное познание» - это

-: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

-: создание научных теорий;

+: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

 

I:

Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры

1неолитическая революция;

2промышленная революция;

3научно-техническая революция.

 

I:

S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего

+: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

-: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

-: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

-: математизацией и компьютеризацией.

 

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

-: гипотезой;

+: парадигмой;

-: концепцией;

-: установкой.

 

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

-: использованием различных технических средств;

-: эмоциональной включенностью субъекта исследования.

 

I:

S: Гипотеза – это…

-: способ построения и обоснования системы знания;

-: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;

-: основополагающее утверждение в некой концепции;

+: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.

 

I:

S: Установите соответствия между разделом философии и категорией
1онтология

2гносеология

3этика

4эстетика

1бытие

2истина

3нравственность

4красота

 

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

-: рационализмом;

+: сциентизмом;

-: корпоративностью;

-: эпистемологией.

 

I:

S: Структура индивидуального сознания

-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;

+: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;

-: самосознание, бессознательное;

-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.