Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс, 1 семестр.






Модуль 1

Теория драмы, особенности драматургии.

Основные жанры драматургии.

Тема 1: Драматургия как род литературы.

 

1. Сценарное мастерство как искусство.

2. Драма как род литературы.

3. Жанр драматургии.

4. Конфликт – идейно-тематическая основа драмы.

 

Тема 2: Исторические аспекты классической драматургии.

 

1. Драма и театр как наиболее полное воплощение художественного творчества.

2. Эстетика Аристотеля.

3. Идейно-тематическая основа драматургии.

 

Тема 3: Композиционная структура драматургического материала.

 

1. Композиция как основа построения литературного материала.

2. Действенный анализ событийного ряда.

 

Тема 4: Синтетический характер драматургии зрелищно-театрализованных мероприятий.

 

1. Сценарий как вид драматургического произведения.

2. Специфика сценарной драматургии.

3. Виды и типы сценариев.

4. Метод компиляции- основной прием сценарной драматургии.

 

Тема 5: Разнообразие сценариев театрализованных зрелищ.

 

1. Основные формы театрализованных представлений.

2. Специфика сценария массового театрализованного праздника.

3. Художественно-игровые и информационно-развлекательные программы.

4. Эстрадно-публицистические представления.

 

Тема 6: массовый праздник как комплексная художественная форма социальной значимости.

 

1. Театрализованное шествие.

2. Театрализованный митинг.

3. Театрализованное представление

4. Театрализованное массовое гуляние.

 

Тема 7: Идейно-тематическая направленность сценариев зрелищно-театрализованных мероприятий.

 

1. Тема сценария.

2. Идея сценария.

3. Конфликт в сценарии зрелищно-театрализованном мероприятии.

4. Типы и виды конфликтов.

 

Тема 8: Образно-смысловой ход сценария театрализованного зрелища.

 

1. Образно-игровой ход зрелища.

2. Декоративно-образный ход зрелища.

3. Образно-музыкальный ход зрелища.

 

Тема 9: Архитектоника (Композиция) сценария. Элементы композиции.

 

1. Характеристика понятия композиции зрелищного мероприятия.

2. Составные части композиции. Их значение.

3. Образно-смысловой ход. Реализация его в композиции.

 

Тема 10: «Сюжет» и «фабула» в сценарии зрелищного мероприятия.

 

1. Понятие «сюжет».

2. Понятие «фабула».

3. Что значит построить сюжет?

4. Сюжетный замысел.

5. Драматургический конфликт как основа сюжетного замысла сценария.

 

Тема 11: Этюд – высшая форма упражнения по овладению сценарным искусством.

 

1. Что такое этюд?

2. Единство времени и действия в этюде.

3. Создание зоны оправданного молчания.

4. Законченность сюжета в этюде.

5. Наличие конфликта как основы развития действия.

6. Выход на идею.

Тема 12: Этапы работы над режиссерским этюдом.

 

1. Замысел этюда.

2. Определение темы и идеи.

3. Определение ведущего предлагаемого обстоятельства.

4. Роль главного события.

 

Тема 13: Жанровые особенности подачи действия в сценарии этюда.

 

1. Жанр как характер конфликта.

2. Жанр как средство распределение содержания сценария, его идеи и особенности стиля.

3. Основные жанры драматургии:

а) трагедия;

б) драма;

4. в) комедия и ее разновидности.

 

Тема 14: Действенная лини в сценарии этюда.

 

1. Действенно-событийный анализ сценария.

2. Пять основных событий, раскрывающих конфликтное развитие сценарного действия.

3. Роль главного события.

4. Композиция сценария.

5. Художественный образ и последовательность мышления в сценарии.

 

Тема 15: Сюжетный ход в сценарии этюда.

 

1. Характеристика понятия –сюжетный ход.

2. Принципы построения сюжета.

3. Литературные приемы построения сюжета:

а) сюжет-сопоставление;

б) сюжет аналогии;

в) сюжет метафоры;

г) сюжет-гипербола;

д) сатирический, пародийный сюжет.

 

Тема 16: Развитие конфликта в сценарии этюда.

 

1. Конфликт как основа драматургического развития сценического действия.

2. Сквозное действие этюда.

3. Идея- основная мысль этюда.

4. Характеры и конфликт.

 

Тема 17: Способы образно-эмоциональной выразительности сценариста.

 

1. Сценарный ход- художественный образ сценария.

2. Методика поиска сценарного хода.

3. Способы реализации сценарного хода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.