Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Департамент таможенных сборов в истории

Московский Государственный Университет Пищевых Производств

Кафедра: Стандартизация и метрология в системе пищевых производств и продуктов питания

 

Реферат

По дисциплине: Введение в специальность.

(Таможенное дело)

Тема: Департамент таможенных сборов

Выполнила: студентка 1 курса

Клепко Оксана

Гр.11-ИУК-40

Проверила: Беркетова Л.В

 

 

Москва, 2011

Департамент таможенных сборов в истории

 

На протяжении XIX века торгово-промышленная политика ведущих промышленных стран мира колебалась то в сторону усиления, то в сторону ослабления протекционизма. Россия в этом отношении не представляла исключения, причем на ее таможенно-протекционистской политике в первой четверти XIX века особенно сильно сказывалось влияние международных конфликтов, не раз переходивших в открытые военные столкновения.
С 1802 года управление таможенным делом осуществляло Министерство коммерции, а с 1811 года – Департамент внешней торговли Министерства финансов.
В 1811 году Александр I учредил Таможенное управление по европейской торговле, в состав которого входило 11 таможенных округов. Каждый таможенный округ возглавлялся начальником, которому подчинялись таможни и таможенные заставы, входившие в округ.
В 1864 году Департамент внешней торговли Министерства финансов был преобразован в Департамент таможенных сборов.

 

 

Изменения в системе таможенных органов были оформлены Таможенными уставами 1892, 1904 и 1910 годов. Возглавлял систему таможенных органов Департамент таможенных сборов Министерства финансов. В его подчинении находились окружные и участковые таможенные управления, таможни, таможенные заставы, таможенные пункты и посты.
К концу XIX века в России сложилась единая система таможенных органов. Центральным из них был Департамент таможенных сборов Министерства финансов, осуществлявший непосредственное руководство таможенным делом страны. При департаменте состояли члены особого присутствия по применению тарифа к товарам (из чиновников торгово-промышленных учреждений и членов Совета торговли и мануфактур) и таможенные ревизоры, которым поручалась ревизия таможенных учреждений, расследование по контрабанде т.п. Нижестоящим звеном таможенной системы являлись таможенные округа. В состав каждого из них входило определенное число таможен, таможенных застав и переходных пунктов, разделявшихся в зависимости от «прав, предоставленных сим учреждениям по привозу и очистке пошлинных товаров» на главные складочные таможни; таможни первого класса; таможни второго класса; таможни третьего класса; таможенные заставы; переходные пункты.
В начале XX века таможенные платежи в доходной части государственного бюджета составляли 14, 5% (более 200 млн. руб.) в год, уступая лишь поступлениям от торговли крепкими спиртными напитками. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод об устойчивости фискальной функции таможенных органов в дореволюционной России и ее важном значении для государственной казны. Этот факт важно отметить, поскольку в советские годы государство почти полностью откажется от этой функции таможенных органов, установив монополию на внешнюю торговлю.
Таможенные уставы 1904-1910 годов отразили происшедшие после 1892 года перемены в таможенном деле. В частности, они больше не содержали статей, которыми определялись многочисленные права и обязанности пограничной стражи. Устав 1904 года впервые содержал раздел «О привозе иностранных товаров по железным дорогам». Устав 1910 года уточнил отдельные моменты, связанные с противодействием контрабандному ввозу, предоставив таможенным органам самостоятельно проявлять инициативу в производстве обысков и выемок контрабандных товаров в пределах стоверстной пограничной полосы.
События первой мировой войны (1914-1918) самым пагубным образом сказались на таможенном деле России.
К осени 1917 года таможенная система России оказалась практически разрушенной. Деятельность большинства таможен в это время была приостановлена. Многие из них закрылись на длительный срок, а то и вовсе прекратили свое существование. Департамент таможенных сборов, входивший в состав Министерства финансов, бездействовал.
Функционирование таможенных органов было возобновлено новой революционной властью только в начале 1918 года.

 

События первой мировой войны (1914-1918 г.г.) самым пагубным образом сказались на таможенном деле России. К осени 1917 года таможенная система России оказалась практически разрушенной. Деятельность большинства таможен в это время была приостановлена. Многие из них закрылись на длительный срок, а то и вовсе прекратили свое существование. Департамент таможенных сборов, входивший в состав Мнистерства финансов бездействовал. Около года таможенным делом в стране руководил ЦК профсоюза таможенных работников, сформированный на съезде таможенных служащих в сентябре 1917 года.С зимы 1918 года Департамент таможенных сборов возобновил свою деятельность. В мае 1918 года в исключительное ведение центральной государственной власти было передано обложение перевозимых через границу товаров таможенной пошлиной и другими сборами. Одновременно управление всеми таможенными учреждениями как органами центральной Советской власти вверялось Наркомату финансов. Таможни в своей работе объявлялись независимыми от местных властей, которые получали право ограниченного надзора за ними, без вмешательства в административную и распорядительную деятельность. При этом местные Советы наделялись правом назначения при таможнях комиссаров, осуществляющих общий надзор за их работой. Все эти положения закреплялись принятым 29 мая 1918 года декретом Совнаркома «О разграничении прав центральной и местных Советских властей по собиранию пошлин и о регулировании деятельности местных таможенных учреждений». Фактически декрет от 290 мая 1918 года стал правовой основой формирования советских таможенных учреждений.

В июле 1918 года Департамент таможенных сборов был переименован в Главное управление таможенного контроля с переподчинением его Наркомату торговли и промышленности (НКТиП). В ведение НКТиП (с июня 1920 года - Наркомат внешней торговли (НКВТ) перешло управление таможенным делом. Закреплялось новое содержание деятельности советской таможни. Ввиду реализации идеи о государственной монополии внешней торговли таможенный контроль ставился ее вспомогательным инструментом. Товары не продавались а распределялись. Внешнеторговый оборот оставался нерегулярным и незначительным.

 

 

Постановление о Главном управлении государственного таможенного контроля ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМУПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГОКОНТРОЛЯ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР 13 июня 1987 г.N 775 (СПС 87-41) Совет Министров СССР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлениигосударственного таможенного контроля при Совете Министров СССР. 2. Не приводится. 3. Не приводится. ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР от 13 июля 1987 г. N 775 (Свод Законов СССР, т.9, ст.62-2) 1. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР (ГУГТК СССР) является общесоюзным органомгосударственного управления таможенным делом в СССР. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР несет ответственность за состояние и дальнейшеесовершенствование таможенного контроля, усиление борьбы с контрабандойи нарушениями таможенных правил и эффективное применение таможенноготарифа. 2. Главными задачами Главного управления государственноготаможенного контроля при Совете Министров СССР являются: разработка предложений в области таможенной политики СССР иучастие в ее реализации; обеспечение руководства таможенным делом в целях охраныгосударственных интересов СССР, а также его совершенствования; обеспечение государственного таможенного контроля за соблюдениемминистерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями, организациями и лицами установленного порядка перемещения черезгосударственную границу СССР товаров и иного имущества, транспортныхсредств, предметов личного потребления, советской валюты, иностраннойвалюты, иных валютных и других ценностей; осуществление борьбы с контрабандой и нарушениями таможенныхправил; обеспечение в пределах своей компетенции выполнения обязательствпо международным договорам СССР в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке и применении системы таможенных пошлин исборов. 3. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР руководствуются в своей деятельности законамиСССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Правительства, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, решениямиГосударственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР, настоящим Положением и другими нормативными актами, обеспечиваетукрепление социалистической законности, правильное применениеТаможенного кодекса Союза ССР и иных актов законодательства в системеГлавного управления государственного таможенного контроля при СоветеМинистров СССР, организует и направляет правовую работу в своейсистеме. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР обобщает практику применения законодательства повопросам, входящим в компетенцию Главного управления, разрабатываетпредложения по его совершенствованию и вносит их в установленномпорядке в Государственную внешнеэкономическую комиссию СоветаМинистров СССР. 4. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР осуществляет свою деятельность поднепосредственным руководством Государственной внешнеэкономическойкомиссии Совета Министров СССР. 5. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР, таможенные учреждения (таможни, таможенныепосты), таможенные уполномоченные, предприятия и организации, подведомственные Главному управлению, составляют единую системуГлавного управления государственного таможенного контроля при СоветеМинистров СССР. 6. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР в соответствии с возложенными на него задачамивыполняет следующие функции: а) разрабатывает предложения и принимает меры, направленные насовершенствование государственного таможенного контроля; устанавливает в соответствии с Таможенным кодексом Союза ССР ииными актами законодательства самостоятельно или по согласованию сзаинтересованными министерствами и ведомствами порядок пропуска черезгосударственную границу СССР предметов, их декларирования и досмотра, личного досмотра лиц, следующих через государственную границу СССР, атакже порядок совершенствования иных таможенных операций; б) самостоятельно или совместно с заинтересованнымиминистерствами и ведомствами разрабатывает и осуществляет мероприятияпо повышению эффективности борьбы с контрабандой и нарушениямитаможенных правил, а также координирует с этими министерствами иведомствами свою деятельность по предупреждению таких правонарушений; в) участвует в разработке таможенного тарифа СССР на товары; утверждает в установленном порядке ставки таможенных пошлин напредметы личного потребления, пересылаемых в международных почтовыхотправлениях либо провозимых лицами, следующими через государственнуюграницу СССР; г) в соответствии с действующим законодательством представляетпредложения о заключении международных договоров СССР по вопросамтаможенного дела и о присоединении СССР к международным договорам поэтим вопросам, проводит переговоры по заключению соответствующихмеждународных договоров СССР, участвует в разработке проектов другихмеждународных договоров СССР в части, касающейся таможенного дела; д) участвует в установленном порядке в деятельности международныхорганизаций и органов, осуществляет связи с таможенными органамизарубежных стран; е) осуществляет контроль за соблюдением должностными лицамитаможенных учреждений социалистической законности при производстве поделам о контрабанде или о нарушении таможенных правил, рассматриваетжалобы и протесты на постановления таможен по делам о контрабанде илио нарушении таможенных правил; обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан по таможенным вопросам, принимает меры кустранению причин, порождающих нарушения прав и законных интересовграждан; ж) обеспечивает в системе Главного управления государственноготаможенного контроля при Совета Министров СССР проведение работы поподбору, расстановке и воспитанию кадров, их аттестации, подготовку, переподготовку кадров и повышение их квалификации, создание условийдля наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение наруководящую работу политически зрелых и хорошо зарекомендовавших себяспециалистов, укрепление государственной и трудовой дисциплины; вустановленном порядке награждает передовых работников своей системынагрудными знаками, почетными грамотами и применяет иные видыпоощрения; проводит мероприятия по улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работниковсистемы Главного управления государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР; з) выдает министерствам и ведомствам - изготовителямтактико-технические требования на разработку и изготовление новыхтехнических средств таможенного контроля, рассматривает представляемыена согласования технические задания на их разработку, участвует вработе по испытанию опытных образцов этих средств и в рассмотрениивопросов об их производстве; и) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работыподведомственных таможенных учреждений, а также таможенных органовсоциалистических и других зарубежных стран; к) взаимодействует с советскими компетентными органами приосуществлении ими пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а также контроля за вывозом из СССРкультурных ценностей и иного контроля на государственной границе СССР. 7. При осуществлении функций, связанных с деятельностьюподведомственных таможенных учреждений, предприятий и организаций вобласти планирования, материально-технического снабжения, капитальногостроительства, финансов и кредита, кадров, труда и заработной платы, атакже связей с зарубежными странами, Главное управлениегосударственного таможенного контроля при Совете Министров СССРруководствуется Общим положением о министерствах СССР. 8. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР наряду с правами, предоставленными емудействующим законодательством, имеет право: а) участвовать в разработке предложений о создании нагосударственной границе СССР пунктов пропуска, через которыеосуществляется железнодорожное, автомобильное, морское, речное, воздушное и иное сообщение; б) разрешать ввоз в СССР и вывоз из СССР имущества, неявляющегося предметом операций по внешней торговле и иным видамвнешнеэкономической деятельности; в) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленномпорядке таможенные учреждения; г) получать в установленном порядке у министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций документы и справочныематериалы, необходимые для организации и осуществлениягосударственного таможенного контроля; д) сноситься в пределах своей компетенции с государственнымиорганами, учреждениями, предприятиями, организациями, должностнымилицами и гражданами зарубежных стран как в СССР, так и за границей; е) освобождать в установленном порядке полностью или частично отоплаты таможенной пошлиной предметы личного потребления, пересылаемыев международных почтовых отправлениях либо провозимые лицами, следующими через государственную границу СССР; ж) по согласованию с руководителями объединений, предприятий иорганизаций награждать их работников, содействующих осуществлениюгосударственного таможенного контроля СССР, нагрудными знаками, почетными грамотами и применять иные виды поощрения. 9. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР возглавляет Начальник. Начальник Главного управления государственного таможенногоконтроля при Совете Министров СССР и его заместители назначаютсяСоветом Министров СССР. Распределение обязанностей между заместителями НачальникаГлавного управления государственного таможенного контроля при СоветеМинистров СССР производится Начальником. Начальник Главного управления государственного таможенногоконтроля при Совете Министров СССР несет персональную ответственностьза выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществлениеим своих функций, устанавливает степень ответственности заместителейНачальника и руководителей структурных подразделений центральногоаппарата Главного управления государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР за руководство отдельными областями егодеятельности и за работу таможенных учреждений, таможенныхуполномоченных, предприятий и организаций, подведомственных Главномууправлению. 10. В Главном управлении государственного таможенного контроляпри Совете Министров СССР образуется коллегия в составе НачальникаГлавного управления (председатель коллегии) и его заместителей подолжности, а также других руководящих работников системы Главногоуправления государственного таможенного контроля при Совете МинистровСССР. Члены коллегии Главного управления государственного таможенногоконтроля при Совете Министров СССР утверждаются Советом МинистровСССР. 11. Коллегия Главного управления государственного таможенногоконтроля при Совете Министров СССР на своих регулярно проводимыхзаседаниях рассматривает вопросы разработки предложений в областитаможенной политики, руководства таможенными учреждениями, проверкиисполнения, подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров, организации таможенного контроля, осуществления борьбы с контрабандойи нарушениями таможенных правил, применения таможенных пошлин исборов, расширения сотрудничества СССР с зарубежными странами вобласти таможенного дела, приоритетного развития этого сотрудничествас социалистическими странами, подготовки проектов нормативных актов идругих документов, включая проекты международных договоров СССР, атакже рассматривает иные важные вопросы, относящиеся к деятельностиГлавного управления государственного таможенного контроля при СоветеМинистров СССР. Коллегия на своих заседаниях заслушивает отчеты руководителейструктурных подразделений центрального аппарата Главного управления итаможенных учреждений. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказамиНачальника Главного управления государственного таможенного контроляпри Совете Министров СССР. В случае разногласий между Начальником иколлегией Начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая овозникших разногласиях Совету Министров СССР, а члены коллегии, в своюочередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров СССР. 12. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР в пределах своей компетенции на основе и воисполнении законов СССР, иных решений Верховного Совета СССР и егоПрезидиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, решений Государственной внешнеэкономической комиссии Совета МинистровСССР издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные дляисполнения таможенными учреждениями, таможенными уполномоченными, предприятиями и организациями, подведомственными Главному управлению, организует и проверяет их исполнение. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР издает в пределах своей компетенции нормативныеакты по таможенному делу, обязательные для исполнения министерствами иведомствами, объединениями, предприятиями и организациями, независимоот их ведомственной подчиненности, а также гражданами. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР в необходимых случаях издает приказы иинструкции совместно или по согласованию с другими министерствами иведомствами. 13. Структура и численность работников центрального аппаратаГлавного управления государственного таможенного контроля при СоветеМинистров СССР утверждаются Советом Министров СССР. Штатное расписание центрального аппарата Главного управлениягосударственного таможенного контроля при Совете Министров СССР, атакже положения о его структурных подразделениях утверждаютсяНачальником Главного управления. 14. Главное управление государственного таможенного контроля приСовете Министров СССР имеет печать с изображением Государственногогерба СССР и со своим наименованием.

 

Список используемой литературы:

(Информация взята из интернета)

https://www.tkod.ru/22.html

https://www.historicus.ru/istoriya_tamojni/

https://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_33836.html

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Визначння гандболу міжнародним видом спорту | Задача 3. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.