Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии






При реализации программы учебной дисциплины «Организация делопроизводства» используется инновационная образовательная модульная технология, основой которой является модульный принцип построения курса. В рамках одного модуля объединяются: 1) лекционное, 2) семинарское и/или практическое занятия, и/или занятие с использованием интерактивных форм обучения.

Общими дидактическими целями занятий являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по темам учебной дисциплины;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

· выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельности, ответственности, точности, творческой инициативы.

Регулятивными нормами способов достижения указанных дидактических целей являются принципы верификации, междисциплинарной интегративности, единства и многообразия внутрипредметных связей.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Аналитико-обобщающие занятия. В ходе семинарского занятия обеспечивается процесс активного взаимодействия обучаемых с преподавателем. Цель семинарского занятия - углубить и закрепить знания, полученные на лекции.

Контрольно-практические занятия. В ходе практического занятия приобретаются практические навыки и умения. Цель практического занятия: формирование инструментальной компетенции использования знания основ делопроизводства для решения практических задач; самостоятельного приобретения знаний в области делопроизводства, для понимания принципов работы с документами.

Образовательными задачами практического занятия являются:

· глубокое изучение лекционного материала, изучение методов работы с учебной литературой, получение персональных консультаций у преподавателя;

· решение спектра практических задач, в том числе профессиональных;

· оформление организационных и распорядительных документов;

· работа с нормативными документами, инструктивными материалами, стандартами;

· выполнение тестовых заданий по проверке полученных знаний и умения.

Экспериментальные занятия с использованием интерактивных форм обучения: деловая игра, тестирование.

Цель экспериментального занятия: формирование инструментальной компетенции планировать и проводить исследования; формирование общекультурной компетенции следовать этическим и правовым нормам, умение работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям. Формирование навыков работы с документами и ведения делопроизводства в различных учреждениях государственных и негосударственных форм собственности.

Образовательными задачами экспериментального занятия являются:

· формирование практических умений работы с научной, учебной литературой;

· формирование исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

Аудиторные занятия учебного курса «Делопроизводство» составляют 36 часов, из них лекции — 12 часов (33 %), семинарские и практические занятия — 24 часов (66 %). Интерактивное обучение составляет 44 % от общего числа аудиторных часов.

 

5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучаемых

 

Примерный перечень вопросов для зачета

1. Первые учетные документы Древней Греции, Древнего Египта, Древнего Рима, Шумеро-вавилонские документы.

2. Приказное и коллежское делопроизводство.

3. Организация работы с документами в министерствах в XIX - начала ХХ в.

4. Развитие советского делопроизводства.

5. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

6. Организация службы делопроизводства в государственных органах.

7. Организация службы делопроизводства на предприятиях.

8. Задачи и функции службы делопроизводства.

9. Особенности работы с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти.

10. Система электронного документооборота «1С: Документооборот 8».

11. ЕВФРАТ-Документооборот. Системы WorkFlow, Groepware.

12. Общие правила оформления документов.

13. Задачи Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированной системы документации (УСД).

14. Требования к оформлению реквизитов документов.

15. Виды документов.

16. Требования по оформлению: устава, учредительного договора, положения, инструкции, регламента.

17. Порядок оформления распорядительной документации.

18. Оформление докладных записок, объяснительных записок, актов, служебных писем, телеграмм.

19. Порядок документирования трудовых отношений.

20. Оформление штанного расписания, правила внутреннего трудового распорядка.

21. Оформление должностной инструкции.

22. Оформление трудового договора.

23. Организационно-распорядительная документация в системе МЧС России.

24. Виды и порядок оформления приказов в системе МЧС России.

25. Содержание и назначение служебных писем, служебных записок в системе МЧС России.

26. Порядок оформления бухгалтерских документов.

27. Основные и дополнительные реквизиты бухгалтерских документов.

28. Назначение реквизитов, применяемых в бухгалтерских документах.

29. Общие требования по оформлению договоров.

30. Содержание претензии, рекламации.

31. Порядок оформления исковых заявлений.

32. Прием и первичная обработка входящих документов.

33. Журнальная и карточная система регистрации документов.

34. Контроль за сроками исполнения документов.

35. Организация оперативного хранения документов.

36. Требования по составлению и оформлению номенклатуры дел.

37. Порядок формирования и оформления дел в организации.

38. Экспертиза ценности документов.

39. Порядок передачи дел в архив. Сроки хранения документов.

40. Порядок работы с письменными обращениями граждан.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.