Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Методическое обеспечение






В основе педагогического процесса данного клубного формирования лежат следующие педагогические принципы:

- единство художественного и технического развития певца;

- постепенность и последовательность в овладении мастерством пения;

- индивидуальный подход к учащемуся. Этот принцип особо важен, так как эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер.

В процессе работы преподаватель должен добиться освоения учащимся диафрагмального дыхания и чистоты интонации. Большое внимание должно уделяться развитию чувства ритма, а также осмысленности и искренности исполнения.

Огромное значение в эстрадном пении имеет слово, как смысловой и выразительный момент. Важным методом воспитания правильного певческого звукообразования является демонстрация педагогом правильного и неправильного звучания, ошибок ученика.

Работа над вокально-исполнительской техникой ведется систематично в течение всех лет обучения на основе вокального учебно-тренировочного материала, включающего упражнения и вокализы на различные виды вокальной техники. Первостепенное значение в работе над исполнительской техникой имеют вокальные упражнения, так как именно этот вид инструктивного материала дает наибольший эффект, особенно в начальной стадии, освоения новых вокально-технических элементов и приемов пения. Здоровьесберегающие технологии. Охрана жизни детей является частью образовательного процесса.

 

Для обеспечения необходимых условий выполняется ряд требований:

- помещение для занятий светлое, просторное, хорошо проветриваемое;

- на занятиях проводятся расслабляющие упражнения, используются игровые методики;

- не позволяется допускать чрезмерных нагрузок на голосовой аппарат;

- требуется проводить беседы с учениками о соблюдении правил личной гигиены, о правилах поведения на улице, в общественных местах и помещении.

- выполнение правил техники безопасности. Перед началом занятий педагог должен лично убедиться в исправленности электроприборов. Провести беседу по технике безопасности.

 

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

• Л. Дмитриев «Основы вокальной методики». – Музыка, 1968;

• Э. Ховард и О. Ховард «Вокал для всех». – Москва, 2007;

• Н. Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства». – Ростов на Дону, Феникс, 2007;

• Д. Кабалевский «Воспитание ума и сердца». – М., 1984;

• Г. Стулова “Развитие детского голоса в процессе обучения пению». – Прометей, М., 1992;

• Сэт Риггс «Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов». – М., 2000;

• И. Исаева, «Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей». - М.: «Книжкин Дом», 2006;

• Л.В. Романова «Школа эстрадного вокала». - 2007;

• Ф. Абт «Вокализы и упражнения»;

• А. Севастьянов «132 упражнения для учителя по развитию голоса и вокала»;

• А. Кленов «Там, где музыка живет».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.