Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция моделей жизненного цикла ПО.






За время развития технологий программирования реализованы три модели жизненного цикла.

1)Каскадная модель. (1970 - 1985 годы). Предполагает что переход на следующую стадию осуществляется после того как полностью будут завершены проектные операции предыдущего периода и получены все исходные данные для следующего этапа.

Данная модель на начальном этапе своей жизни обеспечивала очень высокие параметры эффективности разработки. Она оказалось пригодной только для систем которые с самого начала разработки удавалось точно и полно специфицировать. В противном случае необходимо было возвращаться на предыдущие стадии.

Причины возврата:

- неточные спецификации приводящие к необходимости пересмотра уже принятых решений.

-быстрое моральное старение разработанных программ изза длительных сроков разработки.

Достоинства схемы:

-получение в конце каждого этапа качественной и полной документации.

-возможность привлечения для каждого этапа различных исполнителей.

-простота планирования и управления.

2)каскадная модель с промежуточным контролем.

- по окончанию каждого этапа выполнялся промежуточный контроль, позволяющий при необходимости на любой уровень и внести необходимые изменения.

Достоинства:

-возможность исправления ошибки обнаруженной на любом уровне с помощью возврата на уровень на котором допущена ошибка. Возможность постоянной работы исполнителей в единой связке и заинтересованность в конечном результате.

-возможность внесения изменений в проект по ходу его разработки.

Недостатки:

- прежние сроки разработки, во большинстве случаев их увеличение.

-трудность определения окончания разработки, необходимость принятие болевого решения о ее прекращении.

3)спиральная модель

В соответствии с этой схемой программное обеспечение создается не сразу, а пошагово с использованием метода прототипирования, основанного на создании прототипов. Прототипом называют действующий программный продукт реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы. Появление спиральной модели привело к тому что процесс модификации ПО перестал восприниматься как необходимое зло и перешел в состояние нормального процесса развития.

На первой операции обычно специфицируют, проектируют, реализуют и тестируют интерфейс пользователя. На следующем этапе добавляют некоторый ограниченный набор функций. В последующем набор постоянно расширяют пока не выполнят все требования заказчика.

Достоинства:

-сокращается время до появление первой работающей версии программного продукта.

-заинтересованность большого количества пользователей обеспечивает быстрое продвижение продукта на рынок.

-ускоряется формирований и уточнений спецификаций за счет появления опыта эксплуатации или работы с продуктом.

- за счет высокой скорости разработки уменьшается вероятность морального устаревания системы за время разработки.

Недостаток: основной проблемой является определение моментов перехода на следующие стадии. Обычно ограничивают сроки прохождения каждой стадии основываясь на экспертных оценках.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.