Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кули Первичные группы.






Кули Человеческая природа.

Эмпирическое «Я» - то, которое можно воспринять посредством обычного наблюдения. Ощущение Я можно считать инстинктивным, оно присуще от рождения. «Я» обозначает чувство я. Его нельзя определить не высказывая в душе, для этого есть 2 способа: 1. Если затронут наше я (будут насмехаться и т.д.) 2.проникнуться духом соперничества. Функция я побуждать, сводить воедино действия индивидов. Социальное Я – это представления почерпнутые из общения с другими людьми, которые сознание воспринимает как свои собственные. Связывая с мыслью о других людях, идея я всегда – ощущение индивидуальности, отсюда агрессивность в несовпадениях по какому- то вопросу и как следствие побуждение к деятельности. Зеркальное Я. Человек более или менее отчетливо представляет как его Я, т.е. идея, которую он считает своей воспринимается другим сознанием, и возникающее у человека чувство Я определяется тем как на его взгляд это другое сознание относится к данной идее.Зеркальное я вкл в себя: 1. представление о том как мы выглядим в глазах другого человека 2. представление о том как он об этом нашем образе 3. некое чувство я типа гордости или стыда. Групповое я вкл в себя других людей. Стороны я. Эгоизм и себялюбие – человек преследует свои цели, не считаясь с интересами других. Если мы будем отожествлять себя с др человеком, мы вряд ли будем осуждать его намерения. Эгоист это тот, чье я или чья манера самоутверждаться не дорастает до норм общего блага. Себялюбие- всегда проявление мелочности или ущербности ума. 2 позиции: агрессивная и уступчивая 1.чел-к благостно думает о себе и пытается внушить это другим 2. принимает заниженную оценку себя в глазах других. Из 1 позиции-гордость, тщеславие, из 2 – обида, возмущение

Гордость- форма соц. Самодовольства, присущая более твердому и самодостаточному типу сознания. Тщеславие- слабая или пустая видимость достоинства, напускаемая на себя в попытке произвести впечатление. Если человек горячего хар-ра не горд и живет размерено, значит он научился контролировать свое чувство я. Социальное я может защититься от эмоций негативно – избегая всего что способно утомлять и позитивно – контролируя и направляя эмоциональное начало.

Я есть все то, пренебрежение чем вызывает у меня возмущение. Идея свободы-забыть о своем я и жить полной жизнью.

 

Кули Первичные группы.

К. ввёл различение первичных групп (ему принадлежит и сам термин) и вторичных общественных институтов. Первичные группы (семья, детские группы, соседство, местные общины) являются, по К., основными общественными ячейками и характеризуются интимными, личностными, неформальными связями, непосредственным общением, устойчивостью и малым размером. Здесь происходит социализация, формирование личности, усваивающей в ходе взаимодействия основные общественные ценности и нормы, способы деятельности.

Эти группы оказывают наибольшее влияние на формирование социальных идеалов индивида и " первичны в том смысле что в них индивид получает первый опыт социального единства" (там же). Эти группы формируют, обновляют и укрепляют моральные стандарты своих членов Кули указывал на две основные функции группы первичной: 1) быть источником моральных норм которые человек получает в детстве и которыми руководствуется в течение всей своей жизни; 2) быть средством поддержки и стабилизации взрослого человека. По Кули, малая первичная группа формирует личность. Но каждая первичная группа есть часть общества, большой социальной группы, поэтому она является проводником идей, установок и норм, существующих в обществе как целостной системе. Следовательно, первичные группы формируют личность не сами по себе, а как органическая часть общества, всей социальной системы в целом.
Хотя формально группы первичные присущи человеческому обществу на всех ступенях его развития, содержание групповых отношений и значение этих групп для личности меняется с преобразованием как социально-экономических отношений в обществе в целом, так и отдельных свойственных ему черт и процессов. В противопоставление термину группа первичная введен термин " вторичная группа" совокупность людей, которые опосредствованно связаны общей деятельностью по достижению общей цели. В социальных связях вторичного типа отсутствует полностью или частично непосредственное взаимодействие членов социального объединения друг с другом (лицом к лицу). Например, для рабочего бригада является первичной, а коллектив предприятия в целом вторичной группой. Вторичные общественные институты (классы, нации, партии), по К., образуют социальную структуру, где складываются безличные отношения, в которые сформировавшийся индивид вовлечён лишь частично как носитель определённой функции.

 

 

Дж. Мид. Психология лунитивного правосудия

В основе этого типа организации инстинктивного поведения лежит социальная жизнь, в рамках которой необходима коопера­ция различных индивидов и, следовательно, непрерывное приспо­собление откликов к меняющимся установкам животных, участву­ющих в корпоративных действиях. Именно этот корпус организо­ванных инстинктивных реакций друг на друга и составляет социальную природу этих форм, и именно из социальной природы такого рода, представленной в поведении низших форм, и разви­вается наша человеческая природа. Мы обнаруживаем две противостоящие группы инстинктов: те, которые мы назвали враждебными, и те, которые могут быть названы дружественными, а это большей частью — сочетания родительских и половых инстинктов. Мы обнаруживаем, что индивиды приспосабливаются друг к другу в общих социальных процессах, но часто при этом вступают друг с другом в конфликт; что выражение этой индивидуальной враждебности внутри социально­го действия как целого относится в первую очередь к де­структивному враждебному типу, видоизмененному и оформленно­му организованной социальной реакцией Если мы обратимся к человеческой природе, развившейся из социальной природы низших животных, мы найдем — в дополне­ние к организации социального поведения, на которую я указал, — значительное усовершенствование процесса приспособления инди­видов друг к другу. Это усовершенствование жеста, если воспользоваться вундтовским обобщенным термином, достигает точки своего наибольшего развития в языке. Язык же изначально был определенной установкой — взглядом, движением тела и его частей, — указывающей на наступающее социальное действие, к которому другие индивиды должны приспособить свое поведе­ние. Он становится языком в более узком смысле, когда начинает выступать как общепринятая речь в любой ее форме, т. е. когда своим жестом индивид обращается настолько же к себе, насколько и к другим вовлеченным в действие индивидам. Его речь является их речью. Он может обращаться к себе при помощи их жестов и, таким образом, представлять себе всю социальную ситуацию, в которую он вовлечен, в целом, так что социальным оказывается не только его поведение, но и сознание.

Именно из этого поведения и этого сознания и вырастает человеческое общество. Человеческий характер придает ему тот факт, что индивид при помощи языка обращается к себе в роли других членов группы и, таким образом, осознает и учитывает их в своем собственном. Из таких фунда­ментальных инстинктов, как инстинкты пола, родительства и враждебности, возник некий организованный тип социального поведения — поведение индивида внутри группы. Нападение на других индивидов группы видоизменилось и смягчилось таким образом, что индивид начал самоутверждаться, противопоставляя себя другим, в игре, в ухаживании, в заботе о потомстве, в определенных общих установках нападения и защиты, без попыток уничтожения индивида, подвергающегося нападению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.