Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психические свойства личности






Психические свойства личности-устойчивые особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности,

своеобразные и типичные типы личности для каждого ч-ка.1.Направленность2.характер

3.Темперамент4.Способности а)чувствительные б)педагогические в)организационные

 

 

Вопрос 19. Создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций – Лев Семенович Выготский (1896-1934). Ввел понятие «зона ближайшего развития» ребенка; сформулировал теорию развития аномального ребенка; исследовал взаимосвязь мышления и речи. Суть его концепции: Выготский доказал что ВПФ обладают только люди, а у животных они отсутствуют. ВПФ: 1) произвольная памят; 2) произвольное внимание; 3) логическое мышление; 4) речь; 5) воображение; 6) произвольное восприятие; 7) воля (сознательность, целенаправленность). ВПФ формируются в ходе социального взаимодействия, т.е. сознание человека имеет социальную природу. Концепция делится на 3 части: 1. «Человек и природа»: человек действует на природу; чел. с помощью воли и орудий труда видоизменяет её. 2. «Человек и его собственная психика»: овладение чел. природой способствовало появлению у него ВПФ, т.е. чел. научился овладевать собственной психикой; чел. овладевает природой с помощью материальных орудий, а своим поведением с помощью психологических орудий (знаками, которые являются пусковым механизмом ВПФ); 3. «Генетические аспекты» (откуда берутся знаки (символы)): труд создал человека, в процессе труда общение регулировалось словесными знаками; в процессе деятельности чел. стал обращать команды на себя, так чел. научился управлять своим поведением; процесс перехода межличностных отношений (интерпсихологические) к внутриличностном (интрапсихологические) назвал интериоризацией. Признаки ВПФ: 1)сложность (многообразие ВПФ по способам формирования, развития и взаимосвязи); 2) произвольность (осознанность, подчиненность воли чел. и управлять с его стороны); 3) опосредованность (для сознательного волевого контроля и управления чел. обращается к знаковым системам); 4) социальность (ВПФ чел. приобретает в результате обучения и воспитания). Вывод: происхождение сознания носит соц. характер, развитие чел. (его психики, сознания, ВПФ) происходит в усвоении им общественно-исторического опыта в процессе обучения и воспитания.

 

Вопрос 20. Личность – конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Человек — родовая характеристика каждого из нас. Человеком рождаются. Индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др. Личность – сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей и складывающееся в условиях взаимодействия и общения. Индивидуальность – своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей. Субъект – индивид как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом, как другом.

 

Вопрос 21. Структура личности по Рубинштейну: 1) Направленность (проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, мировоззрении); 2) Знания, умения, навыки (приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности); 3) Индивидуально-типологические особенности (проявляются в темпераменте, характере, способностях). Структура личности по Петровскому: 1) Интраиндивидная личностная атрибуция. Личность трактуется как свойство, присущее самому субъекту, личностное оказывается погруженным во внутреннее бытие индивида; 2) Интериндивидная личностная атрибуция. Сферой определения и существования личности является «пространство межиндивидных связей»; 3) Метаиндивидная личностная атрибуция. Изучает воздействие, которое оказывает индивид на других людей своей деятельностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.