Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие затраты на эксплуатацию системы






 

Таблица 10. Общие затраты на эксплуатацию системы

Элемент затрат Сумма в месяц, руб.
Затраты на оплату труда  
Содержание аппаратных средств 2804, 4
Электроэнергия 4046, 11
Прочие (2% от основных затрат) 83, 86
Всего 6934, 37

1.4.2. 3. Оценка эффекта внедрения системы

Результативность внедрения АСУ проявляется главным образом в виде экономического эффекта, хотя и имеет большую социальную значимость:

· улучшение условий труда,

· труд становится более интенсивным, творческим,

· улучшается социально-психологическая атмосфера в коллективе, наблюдается меньше конфликтов.

Кроме того, внедрение АСУ способствует улучшению репутации предприятия, получению выгодных деловых связей.

Социальный эффект оценить очень сложно, но это не уменьшает его значимость в коллективе, а говорит о его косвенном влиянии на экономические результаты деятельности предприятия.

Имеющиеся данные позволяют провести количественную оценку экономического эффекта, связанного с экономией от снижения документооборота и, прежде всего, экономией трудозатрат. Экономия возникает по следующим позициям:

· затраты на заработную плату для кладовщиков, дублирующих функции инженеров.

После введения системы целесообразно сократить количество кладовщиков на 6 человек, оставив по 2 кладовщика на каждом складе и возложить на них только функции выдачи и приема товара. Весь учет будут вести инженеры. Это позволит сократить затраты на заработную плату на 6 * 18000 = 108000 руб.

Также можно сократить техника, т.к. его функции дублируются с функциями начальником сектора закупок, это позволит сократить затраты на 19000, 00 руб. в месяц.

· Затраты на заказ и изготовление бланков;

Бумага для изготовления бланков закупается предприятием самостоятельно, т.е. увеличения затрат на дополнительную покупку бумаги не произойдет.

В среднем, бланков для отдела снабжения и складов заказывается штук в месяц:

Заявка на машину – 1000 шт.

Заявка на выдачу разового пропуска – 1000 шт.

Рейтинговая таблица – 500 шт.

Карточка учета качества продукции поставщика – 500 шт.

Приходный ордер – 1500 шт.

Расходный ордер – 1500 шт.

Требование-накладная – 1500 шт.

Накладная – 1000 шт.

В среднем, изготовление одного бланка стоит около 1 руб.

Сокращение затрат составит: 1000*1 + 1000*1 + 500*1 + 500*1 + 1500*1 + 1500*1 + 1500*1 + 1000*1 = 8500 руб. в месяц.

 

Таблица 11. Оценка эффекта внедрения системы

Статья экономии Сумма, руб./мес
Экономия за счет сокращения части персонала 127000, 00
Экономия за счет сокращения ЕСН 33020, 00
Экономия за счет сокращения количества заказываемых бланков 8500, 00
Итого 168520, 00

 

1.4.3. Ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ

На основании изложенных выше расчетов можно сделать вывод об экономической целесообразности внедрения данной системы, т.к. уже за первый месяц использования она позволит окупить все затраты на ее создание.

Создание АСУ позволит получить положительный экономический эффект за счет:

- сокращение документооборота;

- снижение трудоемкости работ по обработке информации;

- поддержки сложной складской структуры организации для обеспечения эффективной работы отдела снабжения и управления координацией деятельности всех подразделений, участвующих в процессе закупок;

- определение объемов и приоритетов закупок в рамках лимитов денежных средств;

- обеспечение прозрачного контроля исполнения заявок, заказов и долгосрочных договоров;

- снижение временных затрат на ввод и обработку заявок и заказов;

- снижение затрат на заказ и производство бланков;

- снижение затрат на заработную плату, поскольку часть кладовщиков можно сократить или перевести в другие подразделения, т.к. приход и расход могут осуществлять сами инженеры, а выдавать материал достаточно 1-2 человек на складе.

 

1.5. Выводы и предложения

Основываясь на данных, приведенных выше, можно сделать вывод о производственно-хозяйственной необходимости и экономической целесообразности разработки АСУ «Организация материально-технического снабжения».

Если рассмотреть предложения фирм о поставке готовых программных решений, то можно выбрать продукт фирмы 1С Предприятие 8.0. Для 10 пользователей стоимость составит 210000 руб., а нам надо для 25 ПК, т.е. стоимость составит 525000 руб.

Очевидно, что разработка системы на заказ обойдется предприятию гораздо дешевле, и кроме того, будет учитывать все особенности его работы.

 

1.5.1. Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ

· Время на обработку необходимой информации для формирования договора значительно сократится;

· Снижение трудоемкости по обработке информации;

· Увеличивается скорость связи (прямой и обратной) между функциональными подразделениями;

· Сокращение времени прохождения заказа;

· Общее сокращение стоимости закупаемых материалов (за счет использования накопительных скидок, динамического анализа поставщиков и т.п.).

 

1.5.2. Предложения по совершенствованию организации и управления

После введения системы в действие управление можно было бы организовать следующим образом:

после поступления заявки, начальник ОМТС отписывает ее сотруднику, ответственному за данный материал, который вводит данные о заявке в систему, выписывает счет и заносит его номер к соответствующей заявке. После оплаты заносится номер платежного поручения, товар доставляется на склад, сам инженер его приходует в журнале учета прихода и расхода, заносит к заявке номер товарной накладной и номер приходного ордера. Также инженер оформляет расходные документы на выдачу, и списывает их в системе учета товара. Саму выдачу производит кладовщик на складе по документам, оформленным инженером. Таким образом, можно сократить из штатного расписания техника, некоторые обязанности передав начальнику сектора закупок, а остальные возложив на инженеров, а также часть кладовщиков, поскольку автоматизировав учет товара, его может осуществлять сам инженер.

 

1.5.3. Рекомендации по созданию АСУ

1.5.3.1. Рекомендации по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и неавтоматизируемой частью существующей системы управления

Основными классификационными признаками, определяющими вид АСУ, являются:

· сфера функционирования объекта управления (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, непромышленная сфера и т.д.)

· вид управляемого процесса (технологический, организационный, экономический и т.д.);

· уровень в системе государственного управления, включения управление народным хозяйством в соответствии с действующими схемами управления отраслями (для промышленности: отрасль (министерство), всесоюзное объединение, всесоюзное промышленное объединение, научно-производственное объединение, предприятие (организация), производство, цех, участок, технологический агрегат).

Разрабатываемая АСУ относится к промышленной сфере функционирования объекта управления, по виду управляемого процесса к организационным и экономическим, а по уровню в системе государственного управления к системам управления отделом предприятия, входящего в состав НПО.

Система может быть не совместима ни с какими другими АСУ, т.к. она самодостаточна и позволяет автоматизировать всю работу отдела.

 

1.5.3.2. Рекомендации по составу и характеристикам подсистем и видов

обеспечения

Данная АСУ должна состоять из 4 подсистем:

- «Учет исполнения поступающих заявок»;

- «Учёт оплаты и поступления материала»;

- «Учёт и организация расхода сырья и материалов»;

- «Формирование отчётной документации»,

решающих все функции, необходимые для данных операций.

Виды обеспечения должны быть определены согласно ГОСТ 34.602-89 Техническое задание.

 

1.5.3.3. Рекомендации по организации использования имеющихся и

приобретению дополнительных средств вычислительной техники

В отделе ОМТС имеется вся вычислительная техника в необходимом количестве, проложены сети между ПК, на каждом ПК установлена внутризаводская электронная почта. Т.о. покупка дополнительных вычислительных средств не нужна.

 

1.5.3.4. Рекомендации по рациональной организации разработки и внедрения АСУ

Для разработки системы будет выделено 2 ПК, 1 МФУ из состава имеющихся в отделе, т.к. всех инженеров ежедневно обычно никогда не бывает на рабочем месте, примерно 5-7 человек в командировках за получением продукции. Т.о. выделение их техники разработчикам не повлечет задержки или простоев в работе.

 

1.5.3.5. Рекомендации по определению основных и дополнительных, внешних и

внутренних источников и видов объемов финансирования и материального обеспечения разработок АСУ

Источник финансирования – денежные средства Филиала ЛМЗ ОАО «НПО «Сатурн», статья – «Прибыль от продажи».

 

1.5.3.6. Другие рекомендации по созданию АСУ

· Система должна характеризоваться простотой и удобством в обращении, высокой точностью, всесторонней поддержкой.

· Каждый сотрудник должен заходить в систему под своим логином и паролем, т.о. будет происходить разграничение прав доступа к определенным функциям системы.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.