Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление Российской модели бюджетного федерализма.




Межбюджетные отношения в России фактически по-прежнему строятся на

предположении о том, что Федерация несет ответственность за весь комплекс

условий жизни в регионах. Такой подход, по существу, не соответствует

Конституции Российской Федерации, хотя и диктуется целым рядом федеральных

законов.

Поэтому работа по реформированию межбюджетных отношений должна быть

продолжена. Необходимо перейти от поиска новых методов распределения средств

между субъектами Российской Федерации к подлинному бюджетному федерализму.

Его суть - максимально возможная бюджетная независимость субъектов Российской

Федерации. Каждый уровень власти должен быть в достаточной мере обеспечен

собственными финансовыми средствами для выполнения своих конституционных

функций.

Это - ключ к решению не только политических, но и экономических проблем. У

регионов должны появиться действенные стимулы к увеличению своих доходов, к

финансовому самообеспечению, к более рациональному и ответственному

использованию бюджетных средств.

В связи с этим в 1999 - 2000 годах необходимо завершить передачу субъектам

Российской Федерации и муниципальным образованиям тех федеральных бюджетных

учреждений, деятельность которых в основном связана с удовлетворением

потребностей, носящих региональный и местный характер.

Соответственно должны измениться и функции федерального бюджета. Число

регионов - реципиентов должно существенно сократиться. Оказание помощи

действительно нуждающимся регионам на основе законодательно утвержденной

методики распределения средств должно стать основным содержанием региональной

бюджетной политики Федерального центра.

При этом перераспределение доходов в пользу бюджетов субъектов Российской

Федерации не должно отражаться на качестве решения таких задач, как

обеспечение обороны страны и безопасности государства, поддержка

фундаментальных научных исследований, а также других задач общенационального

характера.

Дифференциация регионов РФ по бюджетной обеспеченности.

Содержание и структура местных финансов.

Местные финансы – совокупность денежных средств, используемых на

экономическое и социальное развитие территорий.

Главная составляющая часть местных финансов – местные бюджеты.

Структура местных финансов:

- финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной

собственности;

- финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые

ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов

- местные внебюджетные фонды.

ФЗ 154, ФЗ 126


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал