Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы

Министерство образования и науки Челябинской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Отчет

По лабораторно-практической работе № 3

Назначение, устройство и неисправности кузова 4х-осного полувагона.

Профессия: «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Осмотрщик-ремонтник вагонов»

 

 

 

 

Обучающегося__________________

Группа __ 135 __________________

Преподаватель: Ефименко М.В.

 

 

Челябинск

Цель работы: Изучить и закрепить теоретические знания по конструкции рамы 4х-осного полувагона. Рассмотреть назначение и возможные неисправности рамы возникающие в процессе эксплуатации вагона. Изучить и закрепить теоретические знания допустимых размеров неисправностей рамы полувагона.

Оборудование: Уметь находить неисправности рамы полувагона. Определять после замера неисправности, тару вагона, его вес, назначение, определять основные узлы, научиться разбираться в характеристике вагонов.

 

Конструкция кузовов современных полувагонов

Вагоностроительная промышленность выпускает четырех- и восьмиосные полувагоны. Технические требования на них установлены государственным стандартом.

 

 


Рис.1 Кузов универсального четырехосного полувагона постройки КВЗ

1 – боковая стенка; 2 – торцовая стена; 3 – наружная лестница; 4 – петли двери; 5 – поручень; 6 – нижний запор; 7 – посадочные места для постановки буферных стаканов; 8 – верхний клиновый запор; 9, 10, 11, 12, 14 – накладка; 13 – рама

Ко всем поперечным балкам приварены кронштейны 9, которые служат опорой для крышек люков в открытом положении. Боковая стена кузова цельнометаллическая. Она состоит из каркаса и гофрированных листов 9 и 10. Каркас стены сварен из восьми стоек – двух угловых 3 и шести промежуточных 11, связанных верхней 7 и нижней 12 обвязками. Верхняя обвязка 7 состоит из двух холодногнутых профилей толщиной 6 и 7 мм и имеет форму замкнутой коробки, а нижняя обвязка 12 выполнена из прокатного уголка размером 160´ 100´ 10мм. Все стойки изготовлены из гнутых профилей: угловые 3 – из специального профиля корытообразного сечения толщи­ной 8 мм, а шкворневые и промежуточные 11 – из W-образного профиля толщиной 9–13мм. Угловые стойки связаны с верхней обвязкой накладками 4 и 5, а с нижней обвязкой – косынкой 15. Для крепления поручня и придания основному профилю угловой стойки большей жесткости она по высоте связана накладками 1 и 2. Обшивка стены состоит из верхнего 9 толщиной 4 мм и нижнего 10 листов толщиной 5 мм. Для приданияим необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм.

Рис.2 Боковая стена универсального четырехосного полувагона постройки КВЗ

1, 2, 4, 5 – накладки; 3 – угловая стойка; 6 – увязочные кольца; 7 – верхняя обвязка; 8, 14, 16 – скобы; 9, 10 – гофрированные листы обшивки; 11 – промежуточная стойка; 12 – нижняя обвязка; 13 – планка; 15 – косынка; 17 – зачалочная скоб а

 


Для увязки и крепления груза внутри кузова боковые стены оборудованы увязочными кольцами 6 и скобами 16, а для установки лесных стоек – скобами 8. Для подтягивания вагона с помощью лебедки предусмотрены зачалочные скобы 17. На нижней обвязке стен закреплены планки 13, необходимые для размещения вних секторов запоров крышек люков, и скобы 14, с помощью которых крышки подтягиваются ломом.

 

Торцовые стены кузова выполнены в виде двустворчатых дверей, створки которых навешиваются шарнирно на трех петлях на кронштейны угловых стоек боковых стен. Конструкция их аналогична двери восьмиосного полувагона и отличается лишь общими габаритными размерами. Крышки люков полувагона типовые. Для облегчения их закрытия они снабжены однопрутковыми торсионными механизмами.

 

Крышки люков (рис.3), образующие пол кузова, служат для выгрузки сыпучего груза из вагона при открытом положении. В четырёх-осных полувагонах применяются типовые крышки люков, взаимозаменяемые с крышками люков четырех- и шестиосных вагонов. Для облегчения закрытия крышек каждая из них снабжена торсионным устройством. Крышки к хребтовой балке шарнирно крепятся с помощью трех петель 1. Крышки изготовлены из металлических гофрированных листов 2 толщиной 5мм, подкрепленных элементами жесткости. К подкрепляющим элементам крышек относятся: боковые 7, передняя 8 и средняя 6 балки, а также усиливающая планка 3. Запор крышки люка состоит из закидки 11, сектора 10 и планки 9. Закидка имеет два зуба: при закрытии крышки вначале закидку ставят на нижний зуб, а затем через скобу 12 крышку подтягивают ломом так, чтобы запорные кронштейны 13 захватывались верхним основным зубом закидки.

 

 

 

Рис.3 Крышка люка с торсионным механизмом 4х-осного полувагона

1 – петля люка; 2 – крышка люка; 3 – усиливающая планка; 4 – качающийся рычаг; 5 – торсион; 6 – средняя балка; 7 – боковая балка; 8 – передняя балка; 9 – планка; 10 – сектор; 11 – закиддка; 12 – скоба; 13 – запорный кронштейн; сектор 10 служит для фиксации закидки 11 в закрытом положении и предупреждения ее самопроизвольного открывания, а следовательно, крышки люка.

 

 

Рис.4 Универсальный четырехосный полувагон с глухими торцовыми стенами постройки УВЗ:

1 – угловая стойка; 2 – нижняя обвязка; 3 – боковая стена; 4 – концевая балка; 5 – глухая стена; 6 – верхняя обвязка

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности кузова полувагона.

 


2. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности боковой стены полувагона.

 

3. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности торцевых дверей полувагона.

 

4. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности нижней обвязки полувагона.

 

5. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности верхней обвязки полувагона.

 

6. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности глухой торцевой стены полувагона.

 

 

7. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности люков полувагона.

 

 

8. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности запорных устройств люков полувагона.

 

 

9. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности торсиона люка полувагона.

 

 


10. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности сектора люка полувагона.

 

 

11. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности закидки люка полувагона.

 

 

12. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности скобы люка полувагона.

 

 

13. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности запорного кронштейна люка полувагона.

 

 

 

 


14. Напишите и расскажите о назначении, устройстве и неисправности запорного кронштейна люка полувагона.

 

Вопросы

Для самостоятельной подготовки по материалу лабораторно-практической работы:

 

1. Назначение железнодорожных вагонов.

2. Назначение кузова полувагона.

3. Назначение боковой стены полувагона.

  1. Назначение торцевой стены полувагона.
  2. Назначение дна полувагона.
  3. Назначение люков полувагона.
  4. Назначение торцевых дверей полувагона.
  5. Назначение верхней обвязки полувагона.
  6. Назначение нижней обвязки полувагона.
  7. Назначение запорных устройств люков полувагона.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Весенний Семестр - 2014/2015 УЧ. Год




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.