Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Необходимо пошагово выполнить инструкцию к лабораторной работе, заполнить таблицы.

    Лабораторная работа №13-14

    Создание графических приложений

    Цель работы:

    1) получить навыки работы с системой Delphi;

    2) ознакомиться с некоторыми визуальными компонентами системы Delphi, предназначенными для программирования пользовательского интерфейса;

    3) ознакомление с новыми компонентами: Image, Shape

     

    Продолжительность работы - 4 часа.

    Необходимо пошагово выполнить инструкцию к лабораторной работе, заполнить таблицы.

    Задания:

    Написать программу, имитирующую движение абсолютно упругого тела по бильярдной доске без луз в условиях отсутствия трения. Скорость движения должна редактироваться интерактивно в интервале от 1 до 100 (см. рис. 1).

     

    Рис. 1. Внешний вид графического приложения

     

    Инструкция:

    1. В окне Object Inspector задайте следующие свойства основной формы Form1:
    Свойство Значение Описание
    Caption Биллиард  
    Font\Size    
    Position ScreenCenter  
    1. Последовательно расположите на форме Form1 перечисленные ниже объекты (см. рис. 1) и установите для них указанные в таблице значения свойств.

    a. Панель Panel1 класса TPanel со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Align alTop  
    Caption    

    b. Панель Panel2 класса TPanel со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Align alBottom  
    Caption    

    c. Панель Panel3 класса TPanel со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Align alClient  
    BorderStyle Single  
    Caption    

    d. На панели Panel2 кнопка Button1 класса TButton со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Anchors\alLeft False  
    Anchors\alTop False  
    Anchors\alRight True  
    Anchors\alBottom True  
    Caption Выход  

    e. На панели Panel2 кнопка Button2 класса TButton со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Anchors\alLeft False  
    Anchors\alTop False  
    Anchors\alRight True  
    Anchors\alBottom True  
    Caption Пуск  

    f. На панели Panel3 графический образ Image1 класса TImage (компонент «Image (ExtCtrls)» на закладке Additional панели инструментов Delphi) со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Align alClient  

    g. На панели Panel3 графический примитив Shape1 (компонент «Shape (ExtCtrls)» на закладке Additional панели инструментов Delphi) класса TShape со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Align alClient  
    Brush\Color clBlue  
    Shape stCircle  

    h. На панели Panel1 строку редактирования Edit1 класса TEdit со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Text    

    i. На панели Panel1 счетчик UpDown1 класса TUpDown со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Associate Edit1  
    Max    
    Min    

    j. На панели Panel1 метка Label1 класса TLabel со свойствами:

    Свойство Значение Описание
    Caption Скорость:  

    В разделе описания переменных модуля Unit1 добавьте описание целочисленных переменных DirectX, DirectY, а так же в теле модуля присвойте им начальное значение равное 1:

     

    unit Unit1;

     

    interface

     

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, ExtCtrls, ComCtrls, StdCtrls;

     

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Label1: TLabel;

    Edit1: TEdit;

    UpDown1: TUpDown;

    Panel1: TPanel;

    Image1: TImage;

    Shape1: TShape;

    Button1: TButton;

    Button2: TButton;

    Panel2: TPanel;

    Panel3: TPanel;

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;

     

    var

    Form1: TForm1;

    DirectX, DirectY: Integer;

     

    implementation

     

    {$R *.dfm}

     

    begin

    DirectX: =1; DirectY: =1

    end.

     

    1. Вызовите форму редактирования параметров вспомогательного потока событий. Для этого выберите в меню Delphi пункт File\New\Ather…\ThreatObject. В появившемся диалоговом окне в поле Class Name наберите имя потока Mover. Нажмите кнопку . В результате Delphi создаст модуль Unit2, содержащий шаблон описания дополнительного потока событий.
    2. Заполните шаблон в соответствии с текстом приведенным ниже.

     

    unit Unit2;

     

    interface

     

    uses

    Classes, SysUtils;

     

    type

    Mover = class(TThread)

    private

    { Private declarations }

    protected

    procedure Execute; override;

    procedure Runner;

    end;

    implementation

    Uses Unit1;

     

    procedure Mover.Execute;

    begin

    { Place thread code here }

    Repeat

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Лабораторная работа №13 | Развитие образования на 2013 - 2020 годы




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.