Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимо пошагово выполнить инструкцию к лабораторной работе, заполнить таблицы.

Лабораторная работа №13-14

Создание графических приложений

Цель работы:

1) получить навыки работы с системой Delphi;

2) ознакомиться с некоторыми визуальными компонентами системы Delphi, предназначенными для программирования пользовательского интерфейса;

3) ознакомление с новыми компонентами: Image, Shape

 

Продолжительность работы - 4 часа.

Необходимо пошагово выполнить инструкцию к лабораторной работе, заполнить таблицы.

Задания:

Написать программу, имитирующую движение абсолютно упругого тела по бильярдной доске без луз в условиях отсутствия трения. Скорость движения должна редактироваться интерактивно в интервале от 1 до 100 (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Внешний вид графического приложения

 

Инструкция:

  1. В окне Object Inspector задайте следующие свойства основной формы Form1:
Свойство Значение Описание
Caption Биллиард  
Font\Size    
Position ScreenCenter  
  1. Последовательно расположите на форме Form1 перечисленные ниже объекты (см. рис. 1) и установите для них указанные в таблице значения свойств.

a. Панель Panel1 класса TPanel со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alTop  
Caption    

b. Панель Panel2 класса TPanel со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alBottom  
Caption    

c. Панель Panel3 класса TPanel со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alClient  
BorderStyle Single  
Caption    

d. На панели Panel2 кнопка Button1 класса TButton со свойствами:

Свойство Значение Описание
Anchors\alLeft False  
Anchors\alTop False  
Anchors\alRight True  
Anchors\alBottom True  
Caption Выход  

e. На панели Panel2 кнопка Button2 класса TButton со свойствами:

Свойство Значение Описание
Anchors\alLeft False  
Anchors\alTop False  
Anchors\alRight True  
Anchors\alBottom True  
Caption Пуск  

f. На панели Panel3 графический образ Image1 класса TImage (компонент «Image (ExtCtrls)» на закладке Additional панели инструментов Delphi) со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alClient  

g. На панели Panel3 графический примитив Shape1 (компонент «Shape (ExtCtrls)» на закладке Additional панели инструментов Delphi) класса TShape со свойствами:

Свойство Значение Описание
Align alClient  
Brush\Color clBlue  
Shape stCircle  

h. На панели Panel1 строку редактирования Edit1 класса TEdit со свойствами:

Свойство Значение Описание
Text    

i. На панели Panel1 счетчик UpDown1 класса TUpDown со свойствами:

Свойство Значение Описание
Associate Edit1  
Max    
Min    

j. На панели Panel1 метка Label1 класса TLabel со свойствами:

Свойство Значение Описание
Caption Скорость:  

В разделе описания переменных модуля Unit1 добавьте описание целочисленных переменных DirectX, DirectY, а так же в теле модуля присвойте им начальное значение равное 1:

 

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, ExtCtrls, ComCtrls, StdCtrls;

 

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

UpDown1: TUpDown;

Panel1: TPanel;

Image1: TImage;

Shape1: TShape;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Panel2: TPanel;

Panel3: TPanel;

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

DirectX, DirectY: Integer;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

begin

DirectX: =1; DirectY: =1

end.

 

  1. Вызовите форму редактирования параметров вспомогательного потока событий. Для этого выберите в меню Delphi пункт File\New\Ather…\ThreatObject. В появившемся диалоговом окне в поле Class Name наберите имя потока Mover. Нажмите кнопку . В результате Delphi создаст модуль Unit2, содержащий шаблон описания дополнительного потока событий.
  2. Заполните шаблон в соответствии с текстом приведенным ниже.

 

unit Unit2;

 

interface

 

uses

Classes, SysUtils;

 

type

Mover = class(TThread)

private

{ Private declarations }

protected

procedure Execute; override;

procedure Runner;

end;

implementation

Uses Unit1;

 

procedure Mover.Execute;

begin

{ Place thread code here }

Repeat

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторная работа №13 | Развитие образования на 2013 - 2020 годы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.