Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление основных особенностей, взаимосвязей и количественных закономерностей






ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Постановка задачи и выбор критерия оптимизации 4

2 Выявление основных особенностей, взаимосвязей и количественных закономерностей 5

3 Построение математической модели 6

4 Исследование и решение математической модели 7

Библиографический список 10

 

 

Постановка задачи и выбор критерия оптимизации

При заданных условиях работы известны: дальность транспортировки грунта, скорость транспортировки, плотность грунта, категория разрабатываемого грунта и ряд других факторов. Известны технико-экономические показатели работы различных типоразмеров экскаваторов и автосамосвалов. Требуется опре­делить такое сочетание параметров комплекта – вместимость ковша экскаватора q и грузоподъемность автосамосвала g, при которых обеспечивается максимальная эффективность работы комплекта.


Выявление основных особенностей, взаимосвязей и количественных закономерностей

 

В качестве критерия оптимизации используем удельные приведенные затраты, которые можно представить так:

,

где Сэ – стоимость 1 машиносмены экскаватора, руб.; С'А – часть стоимости 1 машиносмены автосамосвала, не зависящая от рас­стояния пробега, руб.; С" А – затраты, приходящиеся на 1 км пробега автосамосвала, руб.; n – число рейсов всех автосамосвалов в течение 1 машиносмены; Псм – сменная производительность комплекта машин, т: Sэ, SА – инвентарно-расчетная стоимость, соответственно, экскаватора и автосамосвала, руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложе­ний, руб.; Тгсм – число смен работы комплекта машин в году.

Сменная производительность комплекта машин определяется так

,

где g – грузоподъемность автосамосвала, т; Кг – коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала.

Число автосамосвалов, необходимых для обслуживания одноковшового экскаватора:

,

где υ ср – средняя скорость движения автосамосвала с учетом разгрузки, км/ч; tп – время, необходимое на погрузку автосамосвала, мин.

Число рейсов всех автосамосвалов за 1 машиносмену:

,

где tсм – число часов работы экскаватора в течение смены.

Время, необходимое на погрузку одного автосамосвала, складывается из чистого времени, потребного на загрузку t'п, и времени перерыва в ре­жиме работы экскаватора, необходимого для смены автосамосвалов t1:

,

где tц – продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин.; Кн – коэффициент наполнения; Кр – коэффициент разрыхления; γ – объемная масса разрабатываемого грунта, т/м3.

Продолжительность рабочего цикла одноковшовых экскаваторов, ис­пользуя кусочно-линейную аппроксимацию, можно также представить в виде следующей функции:

,

где α – коэффициент, учитывающий группу разрабатываемого грунта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.