![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хирургия в Древней Индии
Искусство хирургии в древней Индии было самым высоким в древнем мире. Сушрута считал хирургию " первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба верным источником славы". Еще не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя обычаям своей страны добились тщательного соблюдения чистоты во время операций. Они отличались смелостью, ловкостью и отличным владением инструментами. Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей, камнесечения, грыжесечения, пластические операции. Предупреждение болезней и развитие гигиенических традиций было одним и з важнейших направлений индийского врачевания. Уже в глубокой древности делались попытки предупреждения заболевания оспой, широко распространенной в Индии. Так, в тексте, который приписывается легендарному врачевателю древности Дханвантари говорится: " возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка". Положение врача в древней Индии было неодинаковым на этапах истории. В ведийский период занятие врачеванием не было предосудительным, концу древности, с развитием кастовой системы и общественного неравенства некоторые занятия (например, хирургией) стали считать ритуально " нечистыми". Однако в целом занятие врачеванием вызывало большое уважение. Важную роль в развитии врачевания в древней Индии сыграли монастыри и монахи, среди которых было много сведущих лекарей. Все монахи имели некоторые познания в области медицины, так как оказывать лечебную помощь мирянам считалось высокой добродетелью. Обучающийся медицине должен был овладеть всеми гранями врачебного искусства: " Врач, неискусный в операциях, приходит у кровати больного в замешательство, подобно трусливому солдату, впервые попавшему в сражение, врач же, умеющий только оперировать и пренебрегающий теоретическими сведениями, не заслуживает уважения и может подвергать опасности даже жизнь царей. Каждый из них владеет только половиной своего искусства и похож на птицу с одним только крылом ", — записано в " Сушру-та-самхите". Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение По окончании обучения будущий Врачеватель произносил проповедь, которая приведена в " Чарака-самхите": Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Истоки китайской медицины и фармации теряются в глубокой древности. В отличие от Египта, Вавилона, Индии и, в меньшей степени, Древней Греции, Рима, Персии и арабских стран, в Китае до наших дней сохранились многочисленные письменные памятники, которые отражают развитие медицинской науки с древнейших времен. В настоящее время известно более 4250 трудов, составляющих более 30 тысяч книг. В конце III и начале II тысячелетия до н.э. в Китае сложился рабовладельческий строй. Одновременно произошло объединение Китайской империи, которая включала кроме собственной территории часть нынешней Кореи и Индокитая. К этому периоду относится возникновение иероглифической письменности, исключительная сложность которой вошла в поговорку («китайская грамота»). Централизованное Китайское государство имело торговые связи со многими странами: с Индией, государствами Средней Азии, Персией, Сирией, а впоследствии, через них — с Римской империей. Во всех странах славились китайские шелка, гончарные, костяные изделия, позднее фаянс и фарфор. В Древнем Китае были изобретены порох, бумага и особая кисть для письма, а также компас (магнитная стрелка). Эти и некоторые другие изобретения, проникшие из Китая в другие страны, приписывались затем другим народам, в частности арабам. Больших успехов в Древнем Китае достигли астрономия и исчисление времени: уже во II тысячелетии до н.э. в Китае имелись карта звездного неба и календарь. Развивались географические знания, улучшалась техника земледелия. На фоне этих высоких общих культурных достижений становятся понятны достижения в области медицины и фармации. По мнению древних китайских врачей («Книга истории»), человек представляет собой микрокосмос — мир в миниатюре. Он состоит из пяти основных космических элементов: земли, воды, огня (тепло), дерева (растительное начало) и металла. В организм эти элементы попадают вместе с пищей, перевариваются в желудке, а в тонких кишках превращаются в хилус, по каналам (сосудам) через печень проникают в сердце и превращаются в кровь.Кровь остается неподвижной, густой, холодной, черной и составляет пассивное начало «инь» до тех пор, пока в нее не проникает из легких воздух, который проталкивается в сердце при дыхании и создает активное начало «янь». После этого кровь приходит в движение, становится разреженной, горячей, светлой, разливается по всем органам тела и питает их. Человек отличается наличием разума и является частью материализованного мира. Смерть — естественный конец жизни, за которым уже ничего нет. Медицина в эти ранние времена истории Китая обладала элементарными знаниями анатомии, физиологии, патологии.Для лечения употребляли растительные и животные средства, существовало иглоукалывание. Для истории фармации представляет интерес древнейший «Травник» легендарного правителя Китая Шэнь Нуна. Точные даты жизни Шэнь Нуна неизвестны. Существует предположение, что приходятся они на ранние годы эпохи Чжоу (1122–771 г. до н.э.). Легенда гласит, что Шэнь Нун послал людей во все концы земли с тем, чтобы они принесли ему образцы камней, металлов и растений для определения их целебных свойств. Затем он поступил так, как впоследствии поступил Митридат Понтийский, испробовав действие принесенных средств на себе. При этом он 70 раз был отравлен ядами, что помогло ему по достоинству оценить каждое средство. После этого он и написал книгу «Шэнь Нун бэнь-цао» («Травник Шэнь-Нуна»). Известна редакция этой книги, но относится она к гораздо более позднему времени. В книге описано 365 средств, из них 240 средств растительные. Делятся они на три класса: 1. (120) средств омолаживающего действия — они неядовиты, принимать их можно без ограничения количества и длительности; Указания на применение лекарственных трав в Древнем Китае в эпоху Чжоу имеются и в общей литературе: в «Книге Тан», в «Шай-хай-цзине» (книга о географии) и др. Ученые-медики Древнего Китая стали описывать отдельные лекарственные растения, их лечебное применение. До нас дошла работа Чжан Чжунцзина в 10 томах в интерпретации Ван-Шу-Хэ «Шан-хань-лунь» («Рассуждения о тифозной горячке»), которая получила широкое признание китайских ученых и медиков. В ней автор привел 113 прописей, отличающихся простотой и включающих растительные ингредиенты. Так, отвар из веток хинного дерева включал пеон, солодку, имбирь и финики; другой декокт состоял из 7 ингредиентов. Здесь же описаны мочегонные и успокаивающие средства. Из лекарств растительного происхождения особое место занимал женьшень, который применялся при лечении малокровия, лихорадочных заболеваний, туберкулеза и т. д. Применялись лимонник, ревень, почки молодого бамбука, чай, лук, чеснок, растительные смолы, ипекакуана, папоротник, перец, гвоздика. Врач Хуа То (род. около 141 г.) для проведения операций с обезболиванием давал больному разведенный в вине шипучий порошок «ма-фей-синь», состоящий из извлечения индийской конопли. Другие врачи для этой же цели применяли уборка люпина. Из манускрипта XV в. водные извлечения из корней аконита, листьев дурмана; использовалась мандрагора, гашиш и т. д. В I в. была составлена китайская книга «Шен-нун-бэнь-цао», содержащая описание более 300 лекарственных средств и большое количество прописей. Среди них кроме растительных имелись и средства животного происхождения: панты (рога молодого пятнистого оленя), мускус, кровь, печень, сердце тигра, кожа слона, голова черепахи, сушеные ящерицы, порошок из панциря черепахи и др. В III в. до н.э. появился первый крупный медицинский трактат: труд о природе и жизни — «Книга о внутреннем» («Нэй-цзин»), превратившаяся в дальнейшем в канон китайской медицины. «Нэй-цзин» представляла собой многотомное сочинение. В нем содержались основные принципы китайской медицины: описание анатомии, физиологии и патологии человека, методов исследования и лечения больных, синдромов основных болезней, были указаны пути укрепления здоровья народа, т. е. была дана четкая и содержательная формулировка задач медицины. Наставления давались в форме стихов. Врач должен стремиться улавливать минимальные нарушения в жизнедеятельности организма, должен помнить, что болезнь изменчива, а врач не может быть созерцателем — он должен быть исследователем, ему необходимо искать причины болезни. Исходя из теории «пяти первоэлементов» и теории взаимодействия и борьбы «противоположных начал» надо изучать не только заболевший орган, но и нарушающееся при этом взаимодействие всех органов тела между собой. Врач должен быть деятелем — найдя и поняв болезненные явления, происходящие в организме, и их причины, он должен действовать для урегулирования возникающих расстройств и восстановления слаженности в организме больного. В разделе патологии говорится о том, что болезни могут возникнуть от внешних причин (холод, жара, ветер, сырость) или от внутренних причин (гнев, страх, горе, тоска, чрезмерная радость и т. д.). С целью диагностики рекомендовалось исследование «окон» тела (глаза, нос, уши, рот). Рекомендовалось выслушивание голоса больного, изучение пульса, распространяемых больным запахов. Лечили людей успокаивающими, обезболивающими средствами, улучшающими кровообращение и регулирующими деятельность кишечника. Большое внимание в «Нэй-цзин» уделялось Rheum palmatum var. tanguticum вопросам гигиены и профилактики заболеваний. Трудно переоценить значение «Нэй-цзин» в истории китайской медицины. Эта книга по популярности в Китае стала на уровень сочинений Гиппократа в Древней Греции, Галена в Древнем Риме и Авиценны в Арабских халифатах Азии в средние века. Во II в. н.э. в Китае впервые в практике мировой медицины была введена история болезни. Обогащался список лекарственных средств, совершенствовалась техника их заготовки и приготовления, расширялись фармакологические знания. Сбор только дикорастущих лекарственных растений уже никого не удовлетворял, и возникла необходимость введения их в культуру. Для этого в VI в. были созданы специальные лекарственные плантации — аптекарские сады. Для одного из таких садов возле столицы было отведено 300 му лучшей земли. Он находился в ведении Медицинского приказа и его обслуживали специально обученные люди. Основные направления медицины Древней Греции. Начала греческой медицины теряются в глубокой древности и, несомненно, связаны с медициной древних культур Востока: египетской, вавилонской, индийской. Медицина в Греции издавна носила светский характер: “Она основывалась на эмпирии и в своей основе была свободна от теургии, т. е. Призывания богов, заклинаний, магических приемов и т. п.” Согласно Гомеру в греческом войске времен Троянской войны были искусные народные врачи, которые успешно лечили раны и знали свойства целебных трав. Они пользовались глубоким уважением: Стоит многих людей один врачеватель искусный: Вырежет он и стрелу, и рану присыплет лекарством. Когда Махаон был ранен Парисом, все войско пришло в смятение от одной мысли, что врач мог быть убит. Гомеровский эпос дает некоторые представления об анатомических познаниях того времени и лечении ран. Вскрытия трупов в Древней Греции не производилось, тем не менее, медицинская номенклатура “Иллиады” и “Одиссеи” составила основу терминологии врачей всей Греции и входит в состав современного анатомического языка. {1}Согласно Дарамберу в поэмах Гомера описано 141 повреждение туловища и конечностей. Их лечение состояло в извлечении стрел и других ранящих предметов, выдавливании крови и применении болеутоляющих и кровоостанавливающих растительных присыпок с последующим наложением повязок. Лечением и перевязыванием ран в древнегреческом войске занимались не только врачи, но и сами воины. Так, Патрокл перевязывал раненого врача Махона, а раны самого Патрокла, как рассказывает рисунок на античной вазе, перевязывал Ахилл - один из главных героев “Иллиады” В произведениях Геродота также есть упоминания о врачевании болезней в Древней Греции и о влиянии климата на здоровье человека. Говоря о заразных болезнях, он объясняет их возникновение вполне естественными причинами, а никак не божественными. По его мнению, чума и дизентерия в войске Ксеркса возникли от употребления в пищу травы, листьев и древесной коры вместо хлеба, им же истребленного, от скопления войск и от гниения тысяч не погребенных трупов. Писал Геродот и о высоком положении врача в обществе и о глубоком уважении к врачебной профессии: по свидетельству Геродота, города Греции оспаривали друг у друга лучших врачей, что говорит также и об элементах общественной медицины в Древней Греции. В период от Гомера до Гиппократа многие выдающиеся поэты и историки Древней Греции упоминали в своих произведениях об отдельных болезнях и их врачевании. Из сказанного ясно, что греческая медицина вышла не из храмов. В творениях Гомера, Гесиода, Пиндара и многих других, мы находим многочисленные и веские доказательства несомненного существования с незапамятных времен светской, естественной медицины, которую ее могущественная соперница, медицина храмов, не в состоянии была ни затмить, ни уничтожить.{2}
|